Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 14. Актуальные проблемы российской социологии
Задание 1. Найдите в учебной литературе определения следующих понятий приведенных в глоссарии, выпишите и запомните их Функционализм, феноменологическая социология, нуклеарная семья, расширенная семья, эгалитарная семья, демократия, кризис.
Задание 2. Вопросы для контроля 1.К какому типу общества вы отнесли бы современную Россию? 2.Как вы полагаете, можно ли говорить о экономической и политической стабильности в России? 3.Применимы ли западные модели для объяснения своеобразной ситуации современного Российского общества? 4.Возможна ли по вашему мнению конструктивная модернизация современного российского общества? Если да, то в какой из сфер общественной жизни (политика, экономика и т.д.) на ваш взгляд эти изменения наиболее насущны и необходимы? 5.Можем ли мы в настоящее время говорить о системном кризисе современного российского общества? 6.Как вы считаете можно ли говорить о кризисе семьи в современных условиях? 7. К какому типу общества вы отнесли бы современную Россию? Пользуйтесь простыми и очевидными признаками, тем, что вы можете наблюдать из своего окна или видеть по телевизору: гигантские заводы и гидроэлектростанции, огромные посевные площади, космические спутники, атомные электростанции, кабельное телевидение, неразвитые сфера обслуживания и информатика, заброшенные деревни... Дальше вы продолжите сами и определите тип нашего общества. 8. Охарактеризуйте один-два социальных института в современной России скажем образование, власть или семью, положение которых кажется вам особенно нестабильным и тревожным. 9. Как вы полагаете, можно ли говорить о экономической и политической стабильности в России? Список рекомендуемой литературы Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ
3.2 Дополнительная литературы: 1.Bolt J. Причины и следствия неудач модернизации в России / J Bolt // Социологические исследования. 2006. № 1. С. 20-31. 2.Бызов Л.Г. Бюрократия при В.Путине – субъект развития или его тормоз? / Л. Бызов // Социологические исследования. 2006. № 3. С. 21-28. 3.Выборнова В.В. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи / В.В. Выборнова // Социологические исследования. 2006. № 4. С. 99-105. 4.Горшков М.К. Российская повседневность в условиях кризиса: социологическое измерение / М.К.Горшков // Социологические исследования. 2009. № 12. С. 36-47. 5.Горшков М.К. Российское общество в социологическом измерении / М.К. Горшков // Социс 2009. № 3 с. 15-27. 6.Девятко И.Ф. Состояние и перспективы социологической теории в мире и в России/ И.Девятко // Социологические исследования. 2007. № 9. С. 35-37. 7.Зиятдинова Р.Т. Российская образовательная политика в свете зарубежного опыта/Р.Т. Зиятдинова // Социологические исследования. 2006. № 5. С. 51-58. 8.Лапченко Н.Н Проблемы информационной безопасности в молодежной среде/ Н.Н. Лапченко // Социс 2009, № 8, с. 139-142 9. Левашов В.К. Гражданское общество и демократическое государство в России/ В.К, Левашов // Социологические исследования. 2006. № 1. С. 6-20. 10.Мустаева Ф.А. Социальные проблемы современной семьи/ Ф. Мустаева // Социс. 2009. № 7. С. 109-113. 11.Орлова В.В. Ценностные приоритеты молодежи в сибирском регионе / В.В. Орлова // Социс 2009. № 6. С. 95-99. 12.Осадчая Г.И. Заметки о социологическом образовании в России: рефлексия новых требований общества/ Г.И. Осадчая // Социологические исследования. 2009. № 2. С. 102-107. 13.Осипов Г.В. Возрождение социологии в России. Как это было на самом деле/ Г.В. Осипов // Социологические исследования. 2008. № 6. С. 5-22. 14.Осипов Г.В. Отечественная социология: история и современность / Г.В. Осипов // Социс 2009. № 3. С. 8-15. 15.Романовский Н.В. Современная теоретическая социология в России: состояние и перспективы/ Н.В. Романовский // Социологические исследования. 2008. № 2. С. 147-149.
15 Задания для самостоятельной работы студентов 15.1 Итоговый тест по дисциплине 1. Когда произошло зарождение социологии как науки? а) в 18 столетии; б) в эпоху Просвещения; в) в период античности; г) в 30-х гг. 19 века. 2. С именем какого ученого связано зарождение социологии? а) П. Сорокин; б) К. Маркс; в) О. Конт; г) И. Кант. 3. Что является предметом социологии? а) общество в целом; б) поведение людей; в) общество как система и процессы, происходящие в нем; г) политические институты общества. 4. Какими проблемами занимается социология среднего уровня? а) изучением конфликтов в малых группах; б) изучением поведения; в) исследованием закономерностей взаимодействия отдельных со-циальных структур; г) социологическим исследованием общих закономерностей об-щества в целом. 5. Что такое социальная структура общества? а) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальныхобщностей и отношений между ними; б) альтернативные социальные движения; в) система политических партий; г) взаимодействие индивидуумов в обществе. 6. Социализация – это: а) процесс реструктуризации общества; б) процесс познания человеком окружающего мира; в) процесс интеграции индивида в общество; г) процесс взаимодействия различных индивидов внутри общества. 7. Когда действия людей принимают социальный характер: а) в любом случае действия людей носят социальный характер; б) когда они носят индивидуальный характер; в) когда их действия оказывают большое влияние на развитие общества; г) когда оно носит осознанный характер и воздействует на другихлюдей. 8. Социальные нормы основаны: а) только на обычаях и традициях общества; б) только на нравственных нормах; в) на юридических и нравственных нормах, а также на обычаях итрадициях общества; г) исключительно на юридических нормах. 9. Что такое социальный статус? а) определенное положение личности в обществе, выраженное в тер-минах прав и обязанностей; б) высокое положение в обществе; в) законодательное регламентирование функций членов общества; г) обладание социальными привилегиями. 10. Какой из перечисленных статусов можно назвать предписанным? а) архиепископ; б) студент; в) врач; г) русский. 11. Примером достигнутого статуса является: а) семейное происхождение; б) этническое происхождение; в) место рождения; г) студент. 12. Что такое социальный контроль? а) всесторонняя зависимость людей от средств массовой информации; б) надзор, осуществляемый над обществом со стороны государства; в) механизм саморегуляции в социальных системах; г) подавление инакомыслия в обществе. 13. В чем сущность девиантного поведения в теории Р. Мертона? а) ролевой конфликт; б) неврозы; в) разрыв между культурными целями общества и социально одоб-ряемыми средствами их достижениями; г) алкоголизм. 14. Какое поведение не относится к девиантному? а) убийство; б) воровство; в) конформизм; г) лауреат Нобелевской премии. 15. Референтная группа: а) религиозная организация; б) социальная группа, ценности, нормы которой значимы для индивида; в) толпа. 16. Что такое квазигруппа? а) некий слой населения без каких-либо характеристик; б) объединение людей с неустойчивым и кратковременным характером; в) пара влюбленных; г) объединение людей для достижения цели. 17. Что такое социальная мобильность? а) государственное регулирование социальных отношений; б) изменения в поведении человека; в) энтропия; г) изменение человеком или группой людей места, занимаемого всоциальной структуре. 18. Как вы понимаете термин “вертикальная мобильность”? а) это способ миграции; б) это изменение социального положения индивида, которое сопро-вождается повышением или понижением его статуса; в) это переход в подростковый возраст; г) это зависимость людей друг от друга. 19. Что такое социальные страты? а) социальные нормы; б) это большие группы людей, различающиеся по их месту в истори-чески определенной системе общественного производства; в) социальные противоречия; г) неустойчивое, стихийное объединение людей. 20. Что такое маргинальные слои общества? а) мелкая буржуазия; б) промежуточные, пограничные слои общества; в) социальная страта; г) неквалифицированные рабочие 21. Конформизм–это: а) отклонение от нормы; б) психическое расстройство личности; в) изменение поведения, убеждения под давлением группы; г) героический поступок. 22. Социальные институты НЕ характеризуются наличием: а) социальных ролей б) норм и правил в) доходов и расходов г) символов и санкций
23. Какого подхода к понятию «социальный институт» в социологии НЕ существует? а) нормативного б) деятельностного в) дисфункционального г) организационного
24. Функции социальных институтов направлены: а) на удовлетворение потребностей общества и личности б) на насыщение рынка качественными товарами в) на обеспечение сел и деревень квалифицированными специалистами г) на повышение уровня жизни горожан
25. Становление социального института, включающее формирование устойчивых традиций, социальных норм и обычаев, - называется процессом: а) институционализации б) реформирования в) социализации г) трансформации
26. По количеству детей самая распространенная семья в России: а) трехдетная б) двухдетная в) однодетная г) бездетная
27. Совокупность индивидуальных взглядов, отношений, мнений относительно какого-либо конкретного вопроса, выражаемых значительной частью общества, - это: а) общественное сознание б) общественное мнение в) общественный интерес г) общественная инициатива
28.Макросоциологический подход предполагает анализ семьи а) как первичной социальной группы б) как социальной общности в)) как социального института г) как социальной организации
29. К основным методам формирования общественного мнения НЕ относится: а) внушение б) убеждение в) подражание г) насилие
30. Что из перечисленного нельзя назвать социальной организацией? а) банк б) роддом в) студенческую группу г) вуз
31. Что из перечисленного не является социальным институтом? а) брак б) армия в) молодежь г) религия 32.Какого типа общества не существует? а) индустриального б) супериндустриального в) доиндустриального г) постиндустриального 33.Что является объектом изучения социологии? а) общество б) государство в) страна г) планета 34. Понятие личность теряет смысл: а) вне семьи б) вне государства в) вне общества г) вне города 35. Социальная организация данной страны, основанная на социальной структуре, - это: а) общество б) государство в) республика г) регион 36. Принято условное разделение общества на сферы: а) экономическую, политическую, социальную и духовную б) экономическую, политическую, физическую и духовную в) экономическую, политическую, физическую и химическую г) экономическую, политическую, социальную и биологическую 37. Какого типа общества нет в типологии К.Маркса: а) первобытнообщинного б) рабовладельческого в) капиталистического г) информационного 38. Какие критерии служат основанием для типологии обществ К.Маркса? а) способ производства и форма собственности б) способ производства и форма государственной власти в) способ производства и уровень развития культуры г) способ производства и уровень доходов 39. При переходе от индустриального общества к постиндустриальному: а) падает уровень жизни б) собственность как критерий социального неравенства теряет свою значимость в) увеличивается число детей в семье г) экологические проблемы теряют свою значимость 40. Стратификация, т. е. неравенство в доходах, власти, престиже и образовании, появилась: а) при рабовладении б) при феодализме в) при капитализме г) при социализме 41. Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента: а) статусы и роли б) символы и атрибуты в) нормы и санкции г) обряды и традиции 42. Одним из фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении, является: а) религия б) образование в) государство г) семья 43. Теория социальной мобильности была разработана: а) П. Сорокиным б) О. Контом в) К. Марксом г) Т. Парсонсом 44. Самое яркое проявление социального статуса, определяющее положение личности в обществе: а) доходы б) принадлежность к определенному классу в) уровень образования г) стиль поведения 45. Совокупность социальных перемещений людей в обществе — это: а) социальная динамика б) социальная эволюция в) социальная мобильность г) социальная деятельность 46. Культура, которая включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки: а) массовая б) элитарная в) народная г) материальная 47. Массовая культура появилась: а) в начале двадцатого века б) в середине двадцатого века в) в конце девятнадцатого века г) в середине девятнадцатого века 48. Найдите обобщающее понятие для следующих слов: локо-мотив, библия, церковь, лопата, блузка, обручальное кольцо: а) материальная культура б) культурное наследие в) народная культура г) культурный комплекс 49. Какого научного подхода при исследовании социальной реальности не существует? а) структурного б) системного в) ситуационного г) временного 50. Какой способ социального изменения К. Маркс считал исторически неизбежным и желательным, позволяющим существенно ускорить общественный прогресс? а) социальные инновации б) политические реформы в) социальный конфликт г) культурная динамика 51. В процессе социализации индивид __________роли: а) заучивает б) осваивает в) тренирует г) выполняет 52. Каких конфликтов НЕ бывает: а) внутриличностных б) межличностных в) социальных г) внутричеловеческих 53. Участники конфликта называются: а) субъектами конфликта б) объектами конфликта в) предметами конфликта г) лидерами конфликта 54. Состояние общественного сознания, характеризующееся разложением системы ценностей и обусловленное кризисом общества, противоречием между провозглашенными целями и невозможностью их реализовать, называется: а) анимизмом б) аномией в) атеизмом г) аскетизмом 55. Отклонение в поведении человека от общепринятых норм — это: а) девиация б) депривация в) деликвентность г) депрофессионализация 56 Любая совокупность людей, выделенная по социально значимым критериям (пол, возраст, национальность, раса, профессия, место жительства доход, власть, образование и др.), — это: а) социальная организация б) социальная группа в) социальный институт г) социальная структура
|