Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телевизионные рассказчики






 

А среди работников телевидения, так же, как раньше, был канон, что нельзя говорить на экране больше пяти минут, теперь канон, чтобы на ток-шоу вокруг сидела публика. И неважно, что этой публике глубоко наплевать на происходящее, и она никаким образом не только не поддерживает разговор в студии – она ему мешает. Потому что невольно гости, начинают работать на публику, хотя и делают вид, что на нее не реагируют. Это абсолютный канон.
Когда-то в кинематографе был канон, что больше пятнадцати минут фильм вообще не может существовать. И только после того, как Гриффит снял свою знаменитую «Нетерпимость», которая длилась два часа, стало ясно, что никакие пятнадцать минут вообще не являются ограничением.

Одни каноны уходят, другие мы тут же придумываем сами. Но хотя был Андроников, в то же самое время был киновед Григорий Авинариус, который два года каждую неделю читал лекции по кино, причем собирал огромное количество зрителей. А канон, что больше пяти минут на экране говорить нельзя, продолжал существовать. Просто Андроников и Авинариус – были исключениями из правил. Можно даже сказать, что они были прообразами телевизионных рассказчиков, которых мы сегодня отлично знаем. Среди них: Юрий Лотман, Эдуард Радзинский, Виталий Вульф, Артём Варгафтик. К моему величайшему сожалению я не могу назвать себя ценителем классической музыки. Тем не менее, я не могу пропустить ни одной передачи Варгафтика, потому что он так блестяще преподносит свои рассказы о композиторах, что я просто погружаюсь в то, что он рассказывает. Психологи сделали резонный вывод, что диалог – это вообще-то явление природы. Нам не нужно учиться тому, как друг друга прерывать, задавать встречные вопросы. Это само собой происходит. Кстати, советуют не разговаривать с человеком, который ест, потому что он невольно хочет вмешаться в разговор, в результате это плохо может для него закончиться, если он суп ест, например. Учить прерывать не надо, а учить слушать надо. Монолог – это, как раз, явление культуры и поэтому не случайно, в номинациях конкурса фестиваля «Живое слово», есть «Экранный монолог», «Экранный диалог». Сегодня мы знаем множество представителей экранного монолога.
Одним из первых, если не первым после образцового Авенариуса, был Сергей Смирнов. У него была такая рубрика «Рассказы о героизме». Потом был Алексей Каплер в «Кинопанораме», который не только вел разговор, но и произносил иногда не длинные, но достаточно явные потрясающе интересные монологи. Потом оказалось, что все остальные, кто были за ним, никуда не годились, пока не оказалось Эльдара Рязанова, который был не только блестящим ведущим «Кинопанорамы». Он сделал много собственных циклов, и это был опять-таки экранный монолог.

Потом пришли такие люди, как литературовед Владимир Лакшин, историк Александр Панченко, литературные критики Лев Анненский, Игорь Залотусский, Анатолий Смелянский. Сегодня Даниил Гранин. Его просто на экран пригласили, и оказалось, что он прекрасный рассказчик, притом, что, казалось бы, у него никаких особых, так сказать, ораторских талантов нет. Тоже самое Петр Вайль, который сейчас на канале «Культура».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.