Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Правило уточнения
Правило относится к любому общению: никогда не думай за человека – всегда уточняй! Позволяет меньше ошибаться: вместо принятия решений за других и презентации без разведки мы можем уточнять, что происходит на самом деле, получая возможность действовать эффективно! А также исключить давление – предложения того, чего не хочет человек. Если владеешь неполной информацией, то действуешь на основании своих ожиданий, и вероятность того, что станешь предлагать ненужное, очень велика! Ожидание – это субъективное умозаключение о будущем, полностью построенное на собственном опыте, предположениях и установках: как «должно» быть или как нам хотелось бы, чтобы было. Чаще всего ожидание заканчивается разочарованием, так как никогда не совпадает с реальностью на 100 %, независимо, негативное это было ожидание или позитивное. Несколько простых примеров. – Продавец позвонил клиенту, который постоянно покупает их продукцию, чтобы предложить новый товар, а тот сухо отказал! Продавец расстроен, так как ожидал согласия! – Менеджер хорошо подготовился к холодному звонку, изучил сайт потенциального клиента, узнал имя, прописал аргументы, а когда позвонил, то сразу получил жесткое «нет». Он разочарован, так как после всей проделанной работы ожидал, что его хотя бы выслушают! – Продавец профессионально принял входящий звонок, клиент согласился приехать в офис продаж, но так и не приехал! А продавец ожидал, что продажа уже «в кармане».
От большого количества мелких разочарований у нас опускаются руки, появляются печаль, обида, злость, нежелание что‑ либо делать. Чтобы избежать этого, следует помнить, что наши ожидания не имеют отношения к реальности и мыслям других людей. Главный же инструмент, помогающий не думать за клиента во время общения, – уточняющие вопросы. Уточнение – это вопрос, позволяющий получить больше информации о предмете разговора. Особенно важно использовать уточнение, когда человек говорит «неизмеримыми» словами, например такими. 1. Мне бы побыстрее! 2. Это долго. 3. Далеко. 4. Я немного готов подождать. 5. У меня есть немного времени. 6. Это хороший продукт. 7. Так поступать плохо. 8. Мне нравится все красивое. 9. Со мной некорректно поговорили до вас. 10. Я был у вас недавно. 11. Меня все устраивает. 12. Это дорого.
Можно продолжить список, но и этого будет достаточно. Есть два вида уточняющих вопросов: универсальный – всего один и частные – их много, они простые и начинаются с одних и тех же «вопросительных слов» – о них скажу ниже. Универсальный вопрос: «Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря…» После слова «говоря» передаете краткий смысл услышанного вами. Простота и сила в том, что вопрос подходит для уточнения абсолютно любой информации и его легко задавать, не задумываясь, и получать развернутые ответы. Теперь частные варианты. Они тоже раскрывают смысл сказанного и начинаются с «вопросительных слов» их десять: 5 «К» – кто, как, когда, какой, который; 2 «Ч» – что (чем, зачем), чей; и «Г, С, П» – где, сколько (насколько), почему. С этих же слов начинаются открытые вопросы. И наши уточняющие вопросы, само собой, будут открытыми. Когда в ходе тренингов я задаю вопрос: «Что такое открытые вопросы?» – всегда следует один и тот же ответ: «Это вопросы, на которые нельзя ответить односложно “да”, или “нет”». Красивое определение, но оно не раскрывает основной сути. Открытые вопросы – это вопросы, которые содержат или начинаются с «вопросительных слов» «5К, 2Ч, ГСП». Теперь зададим универсальные (У) и частные (Ч) варианты уточнения для тех же самых фраз:
– Мне бы побыстрее! – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «побыстрее»? – Ч: Как быстро вам нужно?
– Это долго. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «долго»? – Ч: Что для вас долго?
– Далеко. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «далеко»? – Ч: Что для вас далеко? Как далеко?
– Я немного готов подождать. У меня есть немного времени. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «немного»? – Ч: Как долго вы можете подождать? Сколько конкретно у вас есть времени?
– Это хороший продукт. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «хороший продукт»? – Ч: С чем вы сравниваете? Насколько он хорош?
– Так поступать плохо. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «плохо»? – Ч: С чем вы сравниваете? Что, по‑ вашему, – плохо?
– Мне нравится все красивое. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «красивое»? – Ч: С чем вы сравниваете? Что, по‑ вашему, – красиво?
– Со мной некорректно поговорили до вас. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «некорректно поговорили»? – Ч: Что именно вам сказали? Что именно произошло?
– Я был у вас недавно. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «недавно»? – Ч: Когда именно вы у нас были? Когда это было?
– Меня все устраивает. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «все устраивает»? – Ч: Что именно вас устраивает? А что вас все‑ таки устраивает не полностью?
– Это дорого. – У: Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «дорого»? – Ч: А с чем вы сравниваете?
Обратите внимание: частный вариант уточнения более точно попадает в цель. Важное наблюдение: если клиент использовал субъективные критерии оценки, такие как дорого/дешево, хорошо/плохо, красиво/некрасиво, качественно/некачественно, надежно/ненадежно, долго/быстро, внимательно/невнимательно и т. п., то наилучшее уточнение:
– А с чем вы сравниваете?
Например, «дорого» может быть только в сравнении, и лучшего уточнения для «дорого» не найти! Отсюда – дополнение к правилу уточнения: если вы услышали «дорого/дешево», «хорошо/плохо», «красиво/некрасиво» и т. п., то сразу уточните: «А с чем сравниваете?»
Выводы
1. Правило уточнения: никогда не думай за клиента – всегда уточняй! Услышал субъективную оценку «дорого/дешево», «долго/быстро» и т. п. – всегда спроси: «А с чем сравниваете?» 2. Давление – это предложение того, что человеку не требуется. 3. Ожидание – это субъективное умозаключение о будущем, построенное на собственном опыте, предположениях и установках, как «должно» быть или как нам хотелось бы, чтобы было. 4. Уточнение – это вопрос, позволяющий получить больше информации о предмете разговора. 5. Универсальное уточнение: «Что вы имеете в виду, говоря …?» 6. Открытые вопросы – это вопросы, которые содержат или начинаются с «вопросительных слов».
Тренировка. Задание № 13. Напишите по два уточнения на каждую фразу клиента: одно универсальное и одно частное. Затем попросите кого‑ нибудь читать вслух фразы из списка. Ваша задача: на каждую из них сразу же задавать два уточняющих вопроса, желательно по памяти. Проделайте это упражнение 33 раза. Пример: Мне это невыгодно. – Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря «невыгодно»? (универсальное уточнение). – Что конкретно для вас невыгодно? (частное уточнение). Фразы для отработки. 1. Мне бы побыстрее! 2. Это долго. 3. Далеко. 4. Мне это невыгодно. 5. Я готов немного подождать. 6. У меня есть немного времени. 7. Я обычно не сразу принимаю решения. 8. Это хороший продукт. 9. Мне бы скидку. 10. Меня не устраивают ваши условия. 11. Мне нравится все красивое. 12. Мне надо посоветоваться. 13. Это подозрительно дешево. 14. Со мной некорректно поговорили до вас. 15. Я был у вас недавно. 16. Кажется, это мне не подходит. 17. Я еще поезжу, посмотрю. 18. Я подумаю. 19. У меня нет денег на это. Меня все устраивает. 20. Это дорого.
|