Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая конфликтная зона в работе вожатого






В душевном состоянии ребенка на 3—4 день наступает кризис; первые два дня он переносит легче, так как присутствует элемент новизны ситуа­ции, а затем возможен кризис (пик трудности). Не понимая, что проис­ходит, откуда появилось внутреннее раздражение, ребенок становится кон­фликтным. К конфликтной зоне педагог должен быть готов. Именно в эти дни дети звонят родителям, жалуются и просят забрать их домой.

Только интересная разнообразная деятельность, принятие ре­бенка таким, какой он есть, уважение к его личности, быстрое знакомство со сверстниками помогут вожатому преодолеть конфликтную зону.

Начальный период становления коллектива заканчивается, когда дети удовлетворяют свою потребность в информации о новом коллективе, о сверстниках, о вожатых, о лагере, когда представляют перспективы общей деятельности, характер нравственных требований, когда в отряде царит атмосфера заинтересованности и готовности участвовать в личных и общих делах, когда отряд для ребенка становится значимой средой.

 

Основной период смены период личностной самореализации ре­бенка.

Цель основного периода — формирование и развитие временного детско­го коллектива, самореализация каждого члена коллектива.

Задачи основного периода:

— продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей;

— контролировать состояние здоровья детей;

— требовать соблюдение детьми режима дня, правил, законов;

—организовывать групповое творческое взаимодействие, посредством разнообразной деятельности;

— развивать лидерские качества детей;

— продолжить индивидуальную работу с каждым ребенком.

Главный мотив этого временного отрезка — выбор видов дея­тельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный твор­ческий потенциал. Педагог с позиции главного организатора и руко­водителя переходит на позицию консультанта, координатора. В меж­личностном плане - это период конфликтов (время «присматривания» прошло, выводы и оценки сделаны). Возникают отношения, которые можно разделить на отношения по симпатиям и деловые отношения. В этот период большую роль начинает играть общественное мнение, складывающееся в детском объединении.

Основной период смены можно разделить на следующие периоды: период делового сотрудничества, период скрытых внутренних конфликтов, период морально-волевого напряжения, период творческих союзов, межколлективных связей.

Период делового сотрудничества (4-6 день) характеризуется возможностью ребят реализовать себя в отряде. Состояние детей – деятельностное. В этот период важно привести отношения детей к образцу «забота друг о друге». В деятельности должна быть новизна и неожиданность. В эти дни у вожатых появляются помощники – ребята-организаторы, вожатый может выйти на основы самоуправления.

Период скрытых внутренних конфликтов (7-10 день)

Характеристика состояния детей:

  1. Напряжение у одних, связанное с чувством одиночества и незащищенности.
  2. Равнодушие у других, связанное с крушением ожиданий.
  3. Активность связанная с укреплением лидерской позиции в поиске альтернативы.
  4. Неудовлетворенность разобщенностью отряда у тех, кто принял для себя и усвоил законы отношений, перспективы деятельности и заданную структуру.

Вожатому в этот период необходимо вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения; добиться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде; определить ближайшую возможную коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого, для всех; способствовать успеху деятельности.

Период морально-волевого напряжения (11-13 день). Главная потребность детей в этот период – преодолеть существующие в отряде разобщения.

Вожатому необходимо укрепить единство в отряде, оказать помощь организационным и творческим усилиям в общей деятельности. Деятельность должна быть обязательно коллективной, творческой, личностно и общественно значимой (напр.: походы, костры, отрядные мероприятия).

Период творческих союзов, межколлективных связей (14-18 день). Главная потребность детей – желание успеха в творчестве, поиск своего места в общем творческом процессе, а так же активизация интереса к более широкому общению за пределами отряда.

В этот период вожатый должен способствовать межколлективному общению, а также выходу на нравственную оценку общей ситуации в лагере; учить анализу и самоанализу деятельности, форм поведения, общения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.