Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика смены






Смена - это очень точное название для периодов жизнеде­ятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменения себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и т. д.). Таким образом, смена в лагере - определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены.

Во время подготовительного периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна.

На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей.

Организационный период. Это период адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности, период первоначального формирования межличностных взаимоотношений в созвездии.

Адаптация к новым условиям жизнедеятельности предполагает приспо­собление:

— к условиям закрытого социума;

— к смене основных видов деятельности,

— к новизне общения, установлению коммуникативных связей с боль­шим числом сверстников и взрослых;

— к режиму жизни;

— к новым бытовым условиям.

Цель оргпериода – создание условий для успешной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности.

Задачи оргпериода:

— удовлетворить потребность детей в информации о лагере, о людях, в нём работающих, об окрестностях;

— предъявить единые педагогические требования (ЕПТ),

— наметить перспективы совместной деятельности в отряде (планирование);

— организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого потенциала детей;

— получить необходимую информацию о каждом ребенке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.