Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективно творческое дело






Технология коллективной творческой деятельности, разработанная ленинградским ученым Игорем Ивановым и группой его единомышленников, описана довольно подробно. Суть ее предельно проста: дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор и отбор этих дел, сами их планируют (придумывают, разрабатывают, режиссируют) при активном участии педагога, вожатого, воспитателя как воодущевителя, подсказчика, помощника советчика Дети сами проводят свои КТД сами оценивают их, обсуждают, если в этом есть необходимость, сами выбирают роли, поручения в деле.

Педагог лишь подводит ребят к пониманию задач, к ответам на вопросы что будем делать, как, для чего, для кого, когда, где, кто будет участвовать, с кем вместе; передает им свои опыт по ходу дела. Взрослый руководитель принимает все предложенные детьми варианты, идеи, придумки, относится к ним с уважением и пониманием. Он ищет место в деле каждому школьнику, поддерживает любой поиск, начинание, порыв, побуждает ребят к добросовестному творческому и самостоятельному участию в осуществлении коллективного замысла; постоянно опирается на микроколлективы своего класса (отряда): звенья, команды, советы дела, творческие объединения, приятельские группы, чтобы дойти до каждого ребенка в том или ином КТД.

Дети могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. И это очень важно. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Разбить ребят на «группы действия» помогут, такие приемы, как жеребьевка, считалка, добровольное желание, заявка на участие, вербовка. Ребят можно «развести» по группам по игровым и даже шуточным приметам: по цвету волос, глаз, росту, именам, по дню рождения, месту жительства (в том числе в лагере - палатки, палаты, корпуса). Можно назвать трех-четырех первых членов группы, те выберут по одному партнеру, выбранные назовут следующих, так быстро скомплектуется команда. Можно разложить цветные кружочки, эмблемы и другие «амулеты», дети выберут их произвольно, создав группу.

Группа - главный «инструмент» КТД. В ее составе не должно быть более семи человек. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями. Если все хотят делать что-то, используйте конкурс, если никто не хочет жеребьевку.

Итак, дело ценно тогда, когда всему коллективу находятся творческие роли, поручения и задания. Когда именно это дело по душе, когда оно творческое по сути, то есть имеет сюжет, вариативность, сюрпризы, романтические новинки и придумки, интересно всем и каждому.

Взрослому необходимо найти и свое место в КТД. Это совсем не обязательно должна быть командная роль. И дети, и сам руководитель устают от такой вечной командности. В творческом деле педагог может быть лидером (там, где дело связано со здоровьем детей: например, в походе); членом совета дела (отвечать за какую-то часть КТД); оценщиком дела (член жюри, конкурсной комиссии); может руководить КТД через актив ребят; рядовым членом дела или гостем, а может и вовсе не принимать в нем участия. Но контроль не исключается.

Какую выбрать себе роль в деле, подскажут обстоятельства, уровень отношений с ребятами, личное амплуа, умения, интересы.

КТД - это разнообразие, это новый элемент в старом деле, это «изобретение», фантазия, дерзость.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.