Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самодиагноз






Сразу установите, насколько вы закомплексованы. Для этого в учебных группах предлагался шутливый, но, по оценкам слушателей, безошибочный тест. Думается, он хорошо сработает и в самодиагностике.

Сосредоточьтесь на внутренних ощущениях и представьте: в аудитории ваша учебная группа или класс в 20-30 человек, все ждут начала занятия. Какие из нижеперечисленных действий вы смогли бы выполнить в этот момент? Действие, первым вызвавшее вашу улыбку или смущение, запомните.

A. Пройти два-три раза перед первыми рядами и в проходах, изучающе посмотрев в глаза каждому. Затем встать перед группой и неестественно громко крикнуть: " Здравствуйте, друзья! "

Б. Приветственно помахивая рукой (как президент), также пройти два-три раза перед первыми рядами и в проходах, изучающе посмотрев в глаза каждому. Затем встать перед группой и громко, властно крикнуть: " А вы зачем сюда пришли? Ну-ка все вон отсюда! "

B. Приветственно и радостно помахивая двумя поднятыми вверх руками (как футболист), также пройти два-три раза перед первыми рядами и в проходах, изучающе посмотрев в глаза каждому. Затем встать перед группой и горячо, громко сказать: " Дорогие друзья! Вы даже не представляете, как я вас всех люблю! "

Г. Сжав кулаки на уровне груди и напряженно всматриваясь в глаза каждому (как боксер), пройти два-три раза перед первыми рядами и в проходах. Затем встать перед группой и с презрением, тяжелой ненавистью громко сказать: " Негодяи! Как же я вас всех ненавижу! Убил бы на месте! "

Д. Постоять перед первыми рядами пять-десять секунд, пристально посмотрев в глаза каждому из сидящих непосредственно перед вами. Затем громко сказать: " А сейчас я вам станцую! Или спою! " И молча, сосредоточенно исполнить какой-либо танец или спеть.



Е. Постоять также перед первыми рядами пять-десять секунд, пристально посмотрев в глаза каждому из сидящих непосредственно перед вами. После чего два-три раза присесть, повернуться кругом на одной ноге и громко пропеть: " Ку-ка-ре-ку! " или " Я сошел с ума! ". Затем вновь посмотреть в глаза сидящим на первых рядах и оценить произведенное впечатление.

Ну что? На каком действии вы споткнулись, улыбнулись или засмущались? Другими словами, ваш внутренний барьер не дал бы его исполнить? Это и есть степень вашей закомплексованности в общении.

Сделайте из этого практические выводы:

* если не можете выполнить самые первые действия, значит, у вас сильнейшая закомплексованность в общении и, чтобы

преодолеть ее, необходимо с особой тщательностью отработать всю программу аутотренинга. Если результаты будут

неудовлетворительны, пройдите ее еще раз;

* если не можете выполнить только средние действия, значит, у вас закомплексованность R общении в норме, как у большинства людей и, чтобы преодолеть ее, достаточно один раз усердно отработать всю программу аутотренинга;

* если не можете выполнить самые последние действия, значит, у вас закомплексованносить в общении слабая и, чтобы совсем от нее избавиться, больше сосредоточьтесь на сложных упражнениях аутотренинга во второй части программы;

* если вы сможете выполнить все действия, причем не только мысленно, но и в аудитории, значит, вы человек без комплексов и тогда аутотренинг вам вряд ли нужен.

Формирование представления о своей раскованности

Конечно, оно может образоваться в вашем сознании и само, без осознанных усилий. Но, как правило, это - довольно долгий процесс, причем не гарантирующий, что вы сможете избежать рецидивов или каких-либо искажений. Поэтому лучше формировать представление о своей раскованности целенаправленно. Аутотренинга при этом не прерывайте и продолжайте параллельно выполнять последующие упражнения.

Но вначале вернитесь к предыдущей главе, вдумчиво прочитайте еще раз формулу незакомплексованности, а если необходимо, то и ее обоснование. Учтите, формула - общая для всех. А вам нужно сформировать собственное представление о раскованности, учитывающее вашу индивидуальность, личностные качества. По оценкам слушателей учебных групп, для этого наиболее эффективны были такие действия:

* постоянно анализируйте свое поведение в привычной и не привычной обстановке. Выявляйте и запоминайте особо понравившиеся вам проявления раскованности и неприятно поразившие факты, явно свидетельствующие о наличии закомплексованности в общении;

* понаблюдайте, как ведут себя раскованные и закомплексованные в общении люди в непривычной обстановке. Также запоминайте особо понравившиеся проявления раскованного поведения и бросающиеся в глаза - негативного, закомплексованного;

* выберите среди раскованных людей образец для подражания. Понаблюдайте за его поведением в непривычной обстановке и впечатлившие вас проявления раскованности запомните;

* почитайте книги по культуре поведения и общения. Выучите основные общепринятые нормы и правила поведения, выделяя при этом особенно импонирующие вам, и постепенно осваивайте их, применяя на практике;

" постепенно складывайте из всей этой мозаики образ собственного раскованного поведения, а также противоположное ему представление о нежелательном для вас, закомплексованном поведении. Понравившиеся проявления раскованности - как раз те, что больше всего соответствуют вашим личным предпочтениям;

* органично сочетайте формирование представления о своей раскованности с аутотренингом. Перед выполнением каждого упражнения постарайтесь четко представить, как бы вы хотели чувствовать себя и выглядеть в данной ситуации.

В конечном счете вам нужно четко представлять, видеть себя как бы со стороны, глазами других - сколь раскованным вы будете в самой непривычной обстановке и какие действия нежелательны, так как свидетельствуют о закомплексованности в общении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.