Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая теория. Двигатели постоянного тока в зависимости от способа включения обмотки возбуждения по отношению к якорю делятся на: двигатели параллельного






Двигатели постоянного тока в зависимости от способа включения обмотки возбуждения по отношению к якорю делятся на: двигатели параллельного, независимого, последовательного, смешанного возбуждения.

Двигатель постоянного тока преобразует подводимую к нему электрическую энергию постоянного тока в механическую. К зажимам двигателя подводят напряжение U, при этом в цепи якоря будет протекать ток IЯ, а в цепи возбуждения ток IВ. Напряжение U, приложенное к зажимам якоря двигателя, уравновешивается индуктируемой в проводниках якоря электродвижущей силой (э.д.с.) – Е и падением напряжения в цепи якоря IЯ RЯ:

U=E+IЯRЯ, где RЯ- сопротивление в цепи якоря,

откуда ток якоря IЯ= .

При пуске двигателя в начальный момент времени якорь вследствие инерционности остаётся неподвижным (n=0) и E=0.

Поэтому ток якоря, определяемый формулой IЯ = = IК.З., в 10-30 раз больше номинального тока якоря IН.Я..

IК.З. -ток короткого замыкания двигателя.

Для уменьшения пускового тока и пускового момента последовательно с якорем включают пусковой реостат RП. Тогда ток якоря в начальный момент пуска IЯ= .

С момента начала вращения якоря появляется э.д.с., и величина тока якоря определяется равенством

IЯ= .

Процесс пуска в дальнейшем состоит в том, что пусковое сопротивление RП постепенно уменьшают и в конце пуска доводят до нуля. Сопротивление пускового реостата RП должно быть таким, чтобы ток в якоре при пуске двигателя не превышал (1.3-2.0) IН.Я.. Пуск необходимо производить при максимальном потоке Ф, поэтому сопротивление регулировочного реостата в цепи возбуждения должно быть минимальным.

Измерение сопротивлений обмоток якоря и возбуждения производят методом амперметра и вольтметра. На рис. 10.2А (см. порядок выполнения работы) представлена схема для измерения сопротивления обмотки якоря. Зная показания амперметра и вольтметра, по закону Ома определяют сопротивление обмотки якоря. Для получения более точного результата делают не менее 3-х измерений при трёх различных положениях якоря. Истинное значение сопротивления определяется как среднее арифметическое из результатов отдельных измерений.

Сопротивление обмотки возбуждения измеряют по схеме рис. 10.2В (см. порядок выполнения работы).

Изменение направления вращения якоря двигателя (реверсирование)

можно осуществить двумя способами:

· изменением направления тока в цепи якоря,

· изменением полярности магнитных полюсов, т.е. направления тока возбуждения.

В обоих случаях нужно поменять местами присоединение

соответствующих проводников цепей.


На рис. 10.1А приведена схема включения обмоток двигателя до реверсирования, на рис. 10.1В и 10.1С-схемы после реверсирования, где Я1, Я2 - концы якорной обмотки; Ш1, Ш2 - концы обмотки возбуждения.

Рис. 10.1А Рис. 10.1В Рис. 10.1С

Изменение полярности приложенного напряжения не даёт реверсирования, т.к. одновременно изменяется направление тока и в цепи якоря и в цепи обмотки возбуждения. Чтобы не перемагничивать машину, реверсирование двигателя рекомендуется проводить по рис. 10.1С.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.