Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Celemony Melodyne 4 страница
Режим Time Based: Crisp Algorithm или Smooth Algorithm: Formant Correction, 0 % - 100 %: Formant Style, 0 % - 100 %: Period, 1 - 6: Если присутствуют темповые или временные изменения, позиция слайдера “Formant Corr.” не имеет значения для значений “Period”. При экспорте звуковых файлов, Melodyne применяет специальный звуковой режим обработки для дальнейшего звукового усовершенствования. Этот режим требует небольшого количества мощности обработки. Если Вы хотите использовать этот режим обработки при обычном воспроизведении, активизируйте опцию, " Always use maximum processing quality” из «Preferences -> Other». Не активизируйте эту опцию, если Вы работаете с аранжировкой с большим количеством треков, или если Вы используете много плагинов в эффектах. ВОПРОИЗВЕДЕНИЕ С РАЗНЫМИ АЛГОРИТМАМИ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ТРЕКА Вы можете использовать различные параметры настройки алгоритма воспроизведения в пределах одного трека. Если Вы хотите чтобы были выбраны несколько нот, а остальная часть записи будет запущена как оригинал, Вы можете установить различные сегменты для того трека. Для этого, выберите Инструмент Разделения Сегмента (Segment Separation Tool) в Окне Редактора и дважды щелкните на разделении ноты. Мелодия, таким образом, разобьется на отдельные сегменты, для которых могут быть выбраны различные алгоритмы воспроизведения. Чтобы назначать алгоритм воспроизведения на все сегменты, выберите использующийся прямоугольник выбора или функцию “Select all”. ВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ Вы можете изменить высоту тона, позицию форманты, и темп глобально для всей аранжировки. Это полезно, если Вы перемещаете всю аранжировку в другую тональность, или если Вы просто хотите прослушать, как она звучала бы в другом темпе. С этой целью, откройте панель, используя меню Window > Temporary Play Offsets: Здесь изменение параметров возможно даже во время воспроизведения мелодии. Конечно, изменения высоты тона и времени остаются независимыми друг от друга. Щелкая на текстовых полях и перемещая мышь вверх-вниз, Вы можете непрерывно изменять значения. Вводя значение в текстовые поля, Вы можете выбрать эти значения более определенно. Значения для высоты тона и позиции форманты отображены в центах в их соответствующих текстовых полях. 100 центов равны натуральному полутону - если Вы вводите “700” в поле текста высоты тона, вся аранжировка странспонируется на квинту. “-400” странспонирует её вниз на терцию. Значение 0 в текстовом поле форманты всегда соответствует первоначальной позиции форманты. Соответствие изменений форманты и высоты тона будет звучать, как если бы аранжировка была странспонирована соответствующим значением без исправления форманты. Например, если Вы введете значение " 400" и в поле высоты тона (Pitch), и в текстовое поле изменения форманты (Formant), то звук, который Вы услышите, будет странспонированным на одну терцию без исправления позиции форманты. Темп, отображенный в текстовом поле темпа - значение позиции по умолчанию и идентичен с темпом аранжировки, поскольку он отображен в линейке времени Окна Аранжировки. Если будут установлены несколько значений темпа для аранжировки с неравномерным темпом, то поле темпа будет всегда отображать темп первого такта. При изменении темпа, используя временные параметры настройки воспроизведения (temporary playback settings), темп будет изменен пропорционально для всех значений темпа аранжировки. Щёлчок на “Reset” - сбрасывает аранжировку в первоначальное значение - 0 центов для высоты тона и форманты и оригинального темпа первого такта аранжировки. Значения, введенные здесь, не изменяют ноты аранжировки непосредственно, а изменяют только временные параметры воспроизведения. Если Вы транспонировали всю аранжировку на терцию, Вы увидите ноту, предварительно определенную как “C” все еще отображенную в Окне Редактора как “C”. Тем не менее, Вы можете также преобразовать значения, выбранные на этой панели, чтобы зафиксировать значения для этой аранжировки непосредственно. Для этого служит кнопка “Fix to Arrangement”. Нажатие этой кнопки изменит значения, введённые в панели " Temporary Play Offsets" в аранжировке на постоянной основе. НОТНЫЕ ПОЗИЦИИ И ВЫРАВНИВАНИЕ (Quantizing) В «MELODYNE» В «Melodyne», Вы всегда работаете с записанным звуковым материалом. Воспроизведённые ноты всегда детектируются из аудио записи, в отличие от отдельных нот, которые воспроизведены через MIDI. Таким образом, эти ноты могут вести себя немного по-другому в понятиях времени и выравнивания в зависимости от использования MIDI секвенсора. Как только «Melodyne» сдетектирует мелодию, каждая нота знает свою позицию доли, представленную ее нотным отображением. Дополнительно, она знает своё отклонение от этой позиции доли, так как её эмпирическая позиция времени является полностью свободной по времени, тогда как назначенные позиции доли представляют собой сетку. Программа автоматически детектирует назначенные позиции, зависящие от детектированной или отредактированной сетки темпа и на эмпирическую позицию ноты непосредственно и на ее соседние ноты. С регулярным темпом и фразировкой, «Melodyne» найдёт правильные назначения для всех нот. Важно проверить это назначение и исправить его в случае необходимости для того, чтобы работать с материалом позже. В этом случае, ноты не детектируются на новую назначенную позицию, а их назначенная позиция просто перемещается активным значением выравнивания, и их отклонение от их текущего назначения останется тем же самым.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ И ПОДСТРОЙКА В «Melodyne», Вы можете работать с любой тональностью, или подстраивать её как вам нравиться. Тональности используются «Melodyne» для определения тональная привязки нотных позиций, которые могут быть перемещены инструментом изменения высоты тона в Окне Редактора, когда активизирована “Scale Snap”. Подстройка используется «Melodyne» для определения точной высоты тона индивидуальных тональных позиций при исправлении интонации нот. Тональность и подстройка всегда определяются для всей аранжировки. Чтобы определить и редактировать тональность откройте панель Window > Tone Scale. Панель для определения тональности всегда появляется сначала в сокращённой форме, в которой она отображена на рисунке слева. Для большинства приложений достаточны функции редактирования, приведённые на сокращённой панели. В левой колонке Вы найдете кнопки для выбора тональности, щёлкнув на которых вы определяете тональность для аранжировки. Обычным щелчком мыши Вы выбираете мажорную тональность, щелчком мыши с нажатой клавишей “Shift” - минорную тональность. В правой колонке находится текстовые поля, в которых отображена частота каждой клавиши тональности. Здесь, Вы можете произвести настройку более детализировано. Все другие поля изменятся согласно настройке, выбранной в текстовом поле. Однако, Вы не сможете здесь вводить разные частоты для разных нот тональности - выбранные подстройки устанавливают отношение между тонами. Например, если часть была записана в " A" =415Гц, Вы должны ввести значение “415” в текстовое поле, определяющее " A", и все другие частоты изменятся соответственно. Внизу есть текстовое поле, которое называется " Offset" - это поле позволяет Вам вводить отклонение от настройки " стандарта" (A=440Гц) в центах. Если Вы введете частоту в поле ноты, то это поле будет также всегда отображать отклонение от стандартной высоты тона в центах. Всплывающее меню наверху окна, это меню, в котором Вы можете выбрать некоторые общие настройки. Дисплей частоты изменяется согласно выбранной настройке для каждой ноты. Настройка по умолчанию - темперированная гамма. Кнопка “Edit” открывает расширенную панель тональности как изображено на рисунке справа. Здесь Вы можете определить любую настройку, которую Вы хотите применить к аранжировке. (Если Вы не намереваетесь работать с историческими или восточными настройками, Вы можете пропустить следующие разделы.) Для лучшего понимания работы с тональностями, Вы должны различать относительные и абсолютные позиции тона. В «Melodyne» относительные позиции это До, Ре, Ми..., абсолютные позиции это C, D, E... (в большинстве " латинских" стран, названия До, Ре, Ми... используются как наличие того же самого значения как C, D, E... но мы не будем здесь этого делать, так как мы потеряли бы различие между относительными и абсолютными позициями. Было бы лучше всего использовать индусские названия Sa, Re, Ga..., поскольку они предназначают относительные позиции. Эта дискриминация была бы несоответствующей для темперированного строя, так как в этом (и только в этом) строе, интервалы всех тональных позиций являются точно равными друг другу. Это означает, что главная тональность C на фортепьяно, которое настроено в темперированном строе, имеет те же самые интервалы, как и главная тональность E. Все другие настройки не используют эту характеристику совместно. Относительные интервалы (До, Ре, Ми...) используются сначала как план конструкции для определения настройки относительно предполагаемого фундаментального (До). Второй шаг должен определить, где это фундаментальное До расположено в абсолютной системе, то есть как на клавише фортепьяно (C, D, E...). Кнопка " Used Tonal Positions" определяет, какие тональные позиции (12 возможностей) появляются в тональности. (Тогда они становятся позициями тех нот, которые могут привязываться, если опция “Scale Snap” активизирована). Текстовое поле “Proportions of the relative Tonal Positions” определяет фактическую настройку. Значения вводятся в центах. Они всегда касаются предполагаемого фундаментального " До". (Если открыто Окно Редактора, если Вы делаете эти изменения, Вы можете видеть, как фон тональных позиций изменяется относительно других тональных позиций.) Эта процедура определяет относительную настройку. Кнопки “Assign relative to absolute”, определяют, какой абсолютный тон будет фактически фундаментальным из относительной настройки. Если Вы нажимаете кнопку для назначения, Вы можете увидеть, что отображенное значение цента абсолютного тона установлено в 0. Все другие текстовые поля теперь отображают значения относительно этого фундаментального До. Эта процедура определяет абсолютную настройку каждой клавиши. Если Вы нажимаете кнопку " Absolute Tonal Positions", Вы увидите, какие тональные отношения применены для каждого тона соответствующими назначениями в текстовых полях “Proportions of the absolute Tonal Positions”. Эти кнопки имеют только функцию дисплея, и не будут изменять настройку. Если бы Вы изменили значения в текстовых полях “Proportions of the absolute Tonal Positions”, то Вы изменили бы относительные тональные позиции. Теперь, фактическое определение настройки завершено - мы можем все еще определить, какая абсолютная частота является основанной на использовании текстовых полей “Frequency of the Keys”. Этот процесс сопоставим “настройке фортепьяно в целом”, не изменяя тональные интервалы, относительно друг друга. Наконец, Вы можете определить с помощью кнопок " Select Base Key", какая клавиша должна быть основной для используемых шагов тональности, определенных прежде “Used Tonal Positions”.Панель для определения настройки и тональности также доступна в Окне Определения Мелодии. Там, однако, Вы только определяете настройку мелодии, а не настройки всей аранжировки. По первой загруженной мелодии в аранжировке, автоматически определяется тональность аранжировки. Вы можете, конечно, все еще изменять тональность аранжировки.
МИКШЕР В «Melodyne» Пункт меню Window > Mixer открывает звуковой Микшер для текущей аранжировки: Изображение Микшера всегда отражает существующую аранжировку. Микшер показывает полосы канала для каждого трека аранжировки плюс полосы каналов для Group tracks и ReWire tracks. Порядок треков в Окне Аранжировки сверху вниз эквивалентен порядку каналов слева направо в микшере. Если Вы изменяете порядок треков в Окне Аранжировки, каналы соответственно изменяются и в Микшере. Если Вы переключаетесь между различными аранжировками, дисплей Микшера изменяется соответственно. В самом низу отображены названия треков, соответствующие названиям, отображённым в Окне Аранжировки. Названия могут быть отредактированы в Микшере так же как в Окне Аранжировки. Выше названия трека, расположены кнопки «Solo», «Mute» и «Record». Эти элементы управления эквивалентны таким же в области трека Окна Аранжировки. С помощью этих кнопок соответствующий трек приглушается (Mute) или солируется (Solo). Если Вы щелкаете на “Solo”, удерживая клавишу “Shift”, Вы можете установить солирующими больше одного трека. С помощью кнопки «Record», запись может быть активизирована или дезактивирована для отдельных треков, во время записи, обеспечивая автоматическое вкл\выкл записи на лету. Выше кнопок расположены слайдеры управления уровня громкости для каждого канала. Их текущее значение отображено над ними. Индикаторы уровня отображены рядом (слева) со слайдерами громкости. Измерители уровня трека показывают уровень клиппирования во время записи. Над слайдерами расположены элементы управления (радио кнопки) стерео панорамы. Они активны, если выбран стерео выход для соответствующего канала. Их текущее значение отображено рядом. С помощью всплывающих меню над элементами управления панорамы Вы определяете трек в моно или в стерео. Если мелодия будет загружена из звукового стерео файла, то этот трек будет переключен в стерео автоматически, но может быть переключён в моно, если понадобится. Вы можете установить моно трек в стерео, чтобы иметь возможность подключить стерео эффекты на этом треке. Над всплывающим меню «моно/стерео» расположены всплывающие меню для выбора установки выходного канала для трека. Значение " Main" направляет сигнал на выходной канал master секции. Выбрав числовое значение, Вы направляете сигнал на специфический канал аппаратного средства (или пару каналов). Кроме того, Вы можете послать сигнал на Group Track, выбрав название Group Track. Помните, что число доступных выходных каналов может быть ограничено в “Персональных настройках > Аппаратные средства”. Над всплывающими меню для выбора установки выходного канала расположены всплывающие меню для выбора установки входного канала. Доступные входные каналы зависят от ваших аппаратных средств и от ваших параметров настройки в “Персональных настройках > Аппаратные средства”. Радио кнопки выше всплывающих меню для выбора установки входного канала устанавливают сумму сигнала для этого канала, направленного на шину aux эффектов. Всплывающая кнопка (Aux) в master секции (правая колонка окна микшера) определяет эффект для использования. С помощью чекбокса рядом с элементом управления aux посыла, Вы можете обойти эффект, не изменяя его установку усиления (gain).
|