Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология «шесть сигм»: основные принципы и подходы.






По мере развития методологии происходило дополнение базовых принципов и подходов. Если в начальный период ее ядром было статистическое управление процессами, то в настоящее время можно выделить следующие принципы:

· Ориентация на удовлетворение требований потребителя;

· Личная ответственность высшего руководства;

· Широкое вовлечение персонала;

· Командный стиль работы;

· Процессный подход;

· Опора на факты, а не на мнения; управление на основе данных и фактов;

· Ориентация на конечный финансовый результат;

· Постоянное улучшение методом рывка.

Помимо этого к числу важнейших подходов следует отнести подготовку персонала, развитие статистического мышления, опережающее управление, постановку амбициозных целей, способных увлечь персонал весомостью ожидаемых результатов, и т.д.

Работа по совершенствованию и преобразованию компании строится по плану маршрута (маршрутной карте) из пяти шагов:

1. Идентификация ключевых процессов и потребителей;

2. Определение потребительских запросов;

3. Измерение текущих результатов;

4. Расстановка приоритетов, анализ и внедрение усовершенствований;

5. Расширение и интеграция системы «Шесть Сигм».

 

Применение подхода “6 сигма” в малом бизнесе на довольно простой и логичной мысли, что в каждом бизнесе можно выделить критические процессы. Например, если фирма занимается установкой окон, то одним из таких процессов является выезд замерщика, который принято делать бесплатным для заказчика, хотя очевидно, что для фирмы он представляет собой дополнительные расходы. Они окажутся оправданными, если заказ все-таки будет сделан, но добиться стопроцентного уровня заказов после произведенного замера невозможно – у людей могут внезапно измениться обстоятельства, они просто передумают и т.д. – и стремиться к этому нет смысла, но вот установить параметр «нормы» для данного процесса можно и нужно. Допустим, анализ покажет, что нормой являются заказы в 95% случаев после выезда замерщика. Тогда в «сигмах» будут оцениваться отклонения от нормы, или «дефективность» в терминологии методики: «одна сигма» – ужасно, значит, что-то происходит, может быть замерщики калымят и отдают заказы «налево», «две сигмы» – очень плохо, а «шесть сигм» – почти недостижимый идеал. То есть, чем больше сигм, тем ниже уровень дефективности. Методика " 6 Сигм" прменяется на стадии, когда бизнес-процессы предприятия описаны, построены графические модели и проводится их анализ для последующей оптимизации. Соответственно, руководитель малого предприятия нуждается в методике анализа процесса, планировании и осуществлении мер по обеспечению постоянного уровня качества.

Инструментарий системы «Шести сигм» весьма широк. Эти инструменты помогают принимать правильные решения, решать проблемы и управлять переменами. Среди них, как следует из проведеного выше рассмотренных, основное место занимают различные эконометрические (статистические) инструменты. Однако нельзя считать, что система «Шести сигм» и инструменты «Шести сигм» - это одно и то же. Но наиболее ценно для оптимизации деятельности малого предприятия- так это соединение всех этих элементов системы и ее инструментов в согласованный процесс управления. Р азличные виды инструментов повышения эффективности управления предприятия известны и применяются многими руководительми, но но успех зависит от СИСТЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ. Все это создано в системе «Шести сигм».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.