Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Define - Определение






Основные задачи данного этапа - определить кто является потребителем процесса и его требования, какие цели преследует и какие результаты должен принести проект. Для этого этапа используются уже разработанные карты процесса, на которых можно идентифицировать Поставщиков, Входы, Потребителей и Выходы. Базовые рекомендации для анализа моделей сводятся к следующему:

- простаивающие функции (работы) необходимо ликвидировать или включить в процесс,

- функции, не ведущие к удовлетворению потребителя также необходимо ликвидировать. Например: исправление неисправностей, которые можно предотвратить, утилизация дефективных продуктов, нерациональные задержки. Ликвидация подразумевает комбинирование нескольких функций (работ) в одну для предотвращения задержек, а также определение и исправление причин, вызывающих необходимость переделок или утилизации.

Для предотвращения данных проблем необходимо идентифицировать характеристики продукта или процесса и способ их измерения. Характеристики Выходов процесса и их важность для потребителя рекомендуется свести в таблицу, пример см. ниже. Выделение характеристик необходимо для концентрации усилий на наиболее важных мероприятиях и для облегчения создания измерительной шкалы, которая будет использоваться при статистическом анализе. Примерами измерительных шкал могут быть отзывы потребителей, геометрические размеры, вкусовые качества.

Матрица характеристик процесса.

Выход процесса чем занимается малое предприятие, вид предоставляемых услуг, производимый продукт
Характеристика выхода Длительность   Стоимость   Качество
Рейтинг характеристики (1-10)      
Фактор, влияющий на характеристику и его рейтинг (1-10) Качественные показатели Квалификация персонала Стоимость аренды 1

При создании измерительной шкалы рекомендуется также использование методики Balanced Scorecard (Система Сбалансированных Показателей), проводящей мониторинг эффективности работы компании в нескольких перспективах: Финансы, Потребитель, Процесс, Обучение и рост. Наиболее распространенные показатели методики BSC, реализованные в проектах " 6Сигм":

Табл. 2. Перспективы и показатели процесса в методике Balanced Scorecard.

Финансы

Каковы финансовые задачи процесса?

Затраты на изделие

Стоимость низкого качества

Прибыль от соблюдения Клиент

Какие нужды клиента в этом процессе

Удовлетворенность клиента

Своевременное выполнение

Качество продукта на выходе

Дополнительные преимущества продукта, напр. Безопасность.

Процесс

Какие процессы способствуют удовлетворению потребностей клиента?

Уровень сигма, количество отклонений

Объем производства

Качество поставок

Время цикла Обучение и рост

Насколько квалифицированным и инновативным должен быть персонал?

Степень использования методики 6 Сигм

Качество обучения

Количество обученного (переученного) персонала

Преимуществом методики Balanced Scorecard является структурированный подход сначала к определению целей, а затем и самой измерительной шкалы, т.е. показателей эффективности достижения поставленной цели.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.