Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Общий вид сцены






ПОДГОТОВКА

 

  Общий вид сцены

 

Сцена как можно более похожая на лабораторию.

 

  Общее:

 

  • Заливаем в систему для внутривенного введения имитацию крови оставив место для дальнейшего впрыскивания спирта.

 

 


Введение

ОБСУЖДЕНИЕ | 00: 05: 00

Примечание:

.

Материалы:

  • Конфеты (по количеству детей + 10)
  • Пакетики с черным кофе (по кол-ву детей +5)

 

 

  Сценарий

 

Ø «Я рад приветствовать всех вас сегодня в моей лаборатории! Меня пригласили сюда сегодня, чтобы поговорить о последствиях употребления наркотиков. Кто может мне сказать, что такое наркотики?

Выслушиваем нескольких добровольцев.

Ø Хорошо ребята! Сегодня Мы действительно выясним, что же такое наркотики и как они влияют на наш организм.

Задача нашего шоу состоит в создании для детей ситуации выбора – употреблять или не употреблять наркотики.

 

Ø Я привез сюда свою лабораторию, так что мы с вами сможем при помощи научных методов выяснить, что же происходит с организмом людей употребляющих наркотические средства.

Ø О! Кстати, я решил, что прийти к Вам с пустыми руками было бы не красиво, по этому угощайтесь!

 

  Информация для ведущих:

 

Здесь нужно отталкиваться от того, что у Вас оказалось в наборе. Варианты: конфеты или кофе.

 

Вариант 1.

Ведущий раздает детям по конфетке.

Ø Все взяли по конфетке? Но я очень прошу Вас пока их не есть, а просто держать в руке.

Ø Ребята! А Вы знаете, что такое самостоятельное принятие решения?

Ведущий должен привести детей к мысли, что мы сам принимаем решения (например: сделать уроки или нет (но мы же знаем, что не сделаем уроки и получим плохую отметку) или сунуть пальцы в розетку или нет (нас ударит током)).

Ø Отлично! Я вижу, что вы готовы делать свой выбор самостоятельно, потому что Вы знаете о последствиях того или иного действия!

Ø А теперь возьмите конфету в правую руку, посмотрите на нее, и послушайте то, что я Вам скажу!

Ведущий с очень серьезным выражением лица произносит следующий монолог:

Ø Ребята, в состав этой конфеты входит сахар, концентрат фосфатидный, ароматизатор, идентичный натуральному аромату, патока, спирт, пюре фруктовое, кислота лимонная и многое другое. Последствия от частого употребления сладкого следующие: кариес, все знают, что такое кариес? (заболевание зубов, приводящее к потери зубов), сахарный диабет (это заболевание поражающее все системы органов человека, часто приводящее к смертельному исходу, человек умирает о сопутствующих заболеваний). А так же другие заболевания, которые способны подпортить нам с Вами жизнь!

Ø Ребята, моей задачей сейчас не является отучить Вас от сладкого. Нет! Я просто хочу, что бы Вы знали, что если есть килограмм конфет каждый день, то наш организм просто перестанет нормально работать, он может заболеть!

Ø Теперь у Вас есть знания, которые позволят Вам самим принимать решение, сколько есть конфет (сладкого) в день, потому что вы знаете о последствиях чрезмерного употребления сладкого!

Ø Я попрошу Вас сохранить эту конфетку до окончания нашей с Вами встречи.

Ø Это и есть ребята самая замечательная вещь на свете! Право выбора! Мы знаем, что это вредно, плохо и так далее, и мы сами принимаем решения! Сунуть пальцы в розетку или нет! Есть каждый день по килограмму сладкого или нет! Принимать наркотики или нет!

 

Вариант 2.

Ведущий раздает детям по пакетику кофе.

Ø Все знают что это такое?

Ø Да, Это кофе! Сейчас я Вам все объясню!

Ø Ребята! А Вы знаете, что такое самостоятельное принятие решения?

Ведущий должен привести детей к мысли, что мы сам принимаем решения (например: сделать уроки или нет (но мы же знаем, что не сделаем уроки и получим плохую отметку) или сунуть пальцы в розетку или нет (нас ударит током)).

Ø Отлично! Я вижу, что вы готовы делать свой выбор самостоятельно, потому что Вы знаете о последствиях того или иного действия!

Ø А теперь возьмите пакетик с кофе в правую руку, посмотрите на него, и послушайте то, что я Вам скажу!

Ведущий с очень серьезным выражением лица произносит следующий монолог:

Ø Нет никаких сомнений в том, что кофеин является наркотиком, он официально включен Всемирной организацией здравоохранения в наркотическую группу веществ растительного происхождения. Кофеин воздействует непосредственно на центральную нервную систему. Он почти мгновенно вызывает чувство ясности мышления и уменьшает усталость.

Ø Он также стимулирует выделение сахара, накопленного в печени, и этим объясняется то ощущение подъема, вызываемого кофе, колой и шоколадом (большой кофеиновой тройкой).

Ø Однако побочные эффекты могут быть значительно больше этих приятных ощущений. Высвобождение сахаров из запасов приводит к большой нагрузке на эндокринную систему. У пьющих кофе людей, когда они переключались на напитки без кофеина, проявлялись все признаки, характерные для наркоманов.

Ø Многие врачи считают кофеин виновным в гипертонических заболеваниях сердца (5 чашек кофе в день повышает риск возникновения сердечных приступов на 50%). Ученые доказали, что кофеин может нарушить воспроизведение ДНК. Большие дозы кофеина в опытах у животных вызывали судороги, и потом смерть.

Ø Ребята, моей задачей сейчас не является отучит Вас от кофе. Нет! Я просто хочу, что бы Вы знали, что если пить кофе литрами каждый день, то наш организм просто перестанет нормально работать, он может заболеть! Сердце просто не выдержит!

Ø Теперь у Вас есть знания, которые позволят Вам самим принимать решение, сколько кружечек кофе Вы можете выпить в день, потому что Вы знаете о последствиях чрезмерного употребления кофеина!

Ø Это и есть ребята самая замечательная вещь на свете! Право выбора! Мы знаем, что это вредно, плохо и так далее, и мы сами принимаем решения! Сунуть пальцы в розетку или нет! Пить кофе литрами или выпить одну чашечку! Принимать наркотики или нет!

Ø Я прошу Вас сохранить этот пакетик до окончания нашей с Вами встречи.

 

Общая тема продолжения для двух вариантов:

Ø А как Вы думаете, когда кто-то предлагает человеку попробовать наркотик, он рассказывает о последствиях, он говорит человеку, что, попробовав наркотик, ты можешь привыкнуть, что ты станешь, зависим от наркотиков, что ты погубишь себя, что у тебя будут проблемы с близкими, что ты приобретешь кучу заболеваний, которые в свою очередь приведут тебя к смерти!!!

Ø Нет! Нет! И еще раз нет! Потому что теперь нам с Вами известно, что пока человек не знает о последствиях того или иного действия, того или иного вещества его можно обмануть!

Ø Обычно наркодилеры (те люди, которые распространяют наркотики) предлагают наркотики в первый раз бесплатно, и используют, такую скажем, сопроводительную речь: «Эй, приятель, попробуй, тебе будет хорошо, весело, ты расслабишься и получишь удовольствие». Ну и все в таком духе!

Ø Они не говорят Вам о последствиях! Потому что если они расскажут Вам о последствиях, то Вы задумаетесь попробовать или нет, и если у Вас здоровые жизненные позиции, то вы не станете принимать наркотики!

Ø Вас не смогут сбить с толку, предложив Вам «Средство от всех проблем», Вы не станете зависимым от наркотиков, Вам не нужны будут наркотики, и как следствие Вы не будете их покупать! А значит? (пауза) Они лишаться прибыли.

Ø Поэтому они ни когда не скажут Вам правды! И попытаются сбить Вас с толку рассказами о том, что это «Легкий наркотик» от него ничего тебе не будет, это совсем не вредно и так далее!

Ø А как Вы думаете, почему наркодилеры предлагают наркотики в первый раз бесплатно?

Выслушайте варианты детей.

Ø Да ребята! Есть такая старая русская поговорка «Бесплатный сыр, только в мышеловке». Нас пытаются одурачить, «загнать в мышеловку».

 

Ø А теперь я хочу предоставить вам роль исследователей, чтобы с помощью яркого зрительного образа, Вы представили себе биохимические процессы разрушения организма под влиянием наркотических средств, осознали, что даже маленькая доза наркотика способна вызвать в организме человека необратимые последствия, каждый орган человека, принимающего наркотики, испытывает на себе вредное токсическое воздействие, приводящее к смерти человека».

Ø «Позвольте спросить у вас, кто решает, что попадет в наш организм? Правильно, мы сами решаем! Итак, кто же тот единственный человек, который может заставить вас употреблять наркотики? Вы правы – только вы сами!»

 

  Объяснение для ведущих

 

Важно понять, что, если взрослые считают, что бороться с вредными привычками можно путем объяснений, каких-то лекций и т.д., то подростки этого мнения не разделяют – вот почему количество зависимых от наркотиков детей и подростков растет, несмотря на все программы и акции. Не «нотация», основанная на рациональных доводах, скорее подействует на ребенка, а сильный эмоциональный стресс, удар по значимой для него потребности. Вот почему нашей основной задачей является, чтобы дети росли с отвращением и нежеланием когда-либо пробовать наркотики, а для этого нужно принимать меры, действующие по «комбинированному принципу»: одновременно пробуждающие страх и отвращение к последствиям приема наркотиков – и с другой стороны, пропагандирующие радость здорового образа жизни. Эти меры затрагивают очень важные для ребенка мотивации: желание быть красивым, смелым, «крутым», выделяться среди сверстников, привлекать их внимание, быть в группе и иметь в группе высокий статус. Поэтому мы должны показать детям, что принимать наркотики «это совсем не круто».

В конце XX века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами (далее Пав) приняло характер эпидемии. По данным ВОЗ, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек.

В последнее десятилетие и для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя и наркотиков преврати в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровья нации, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Происходит неуклонное «омоложение наркомании». В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12, 5 года, среди девочек до 12, 9 года; возраст приобщения к наркотическим средствам снизился соответственно до 14, 2 года среди мальчиков и 14, 6 года среди девочек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.