Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III.Шасси 149







спрессовать стаканы 77, снять уплотнительные
прокладки 12 и 27;

—выпрессовать из стаканов втулки и манжеты 28;

—вывести из зацепления червяк 34 с червячным
колесом 14. Выпрессовать червяк из картера 44 в
сборе с подшипниками 33 и 37;

—снять наружные кольца с подшипников и спрес­
совать подшипники с червяка;

—вывернуть установочный винт 21 из вилки 20,
предварительно расконтрив гайки и отвернув их;

—вывернуть болты крепления крышки 17 штока
с шайбами, снять крышку в сборе, вынуть из крыш­
ки палец 75, вынуть из гнезда картера пружину 23,
шток 19 со стаканом 25 в сборе, снять прокладку 18;

—выпрессовать шток 79 из вилки 20 и картера 44,
вынуть вилку;

— выпрессовать вал 10 барабана из червячного
колеса, вынуть червячное колесо 14 из. картера,
вынуть муфту 3 включения;

— спрессовать с вала шлицевую втулку 7 и шпон­
ки 2.

Сборку лебедки нужно проводить в последователь­ности, обратной разборке:

— при сборке редуктора лебедки поверхность
штока вилки, манжеты и регулировочные стальные
прокладки перед установкой промыть и смазать
маслом И-20; толщина пакета прокладок с обеих
сторон валов должна быть одинакова;

— червяк лебедки должен быть установлен в
подшипники с предварительным натягом; момент
силы, необходимый для поворота вала червяка в
подшипниках, должен быть 0, 196—0, 588 Н-м(0, 02—
0, 06 ê ã ñ • ì);

 

—при сборке автоматического тормоза отрегули­
ровать затяжку пружины тормоза, обеспечив зазор
между å å â è ò ê à ì è 0, 5—1, 0 mm;

—при сборке тросоукладчика поверхность ходо­
вого винта должна быть смазана смазкой Солидол
Ж, шлицы винта, рабочие поверхности манжет —
маслом И-20, уплотнительные прокладки — пастой
Ó Í -25;

—при установке сухаря ходового винта в крышку
сухарь должен свободно поворачиваться от упора до
упора в крышке сухаря;

— в собранном тросоукладчике ходовой винт
должен вращаться без заеданий и легко переме­
щать корпус тросоукладчика на полный ход в обе
стороны;

— в лебедке в отключенном от редуктора положе­
нии барабан лебедки должен вращаться свободно от
усилия руки.

Снятие лебедки с автомобиля. Для снятия лебедки необходимо снять трос, для чего:

—отвернуть гайки прижимов и снять два щита
настила пола платформы, расположенные над ле­
бедкой;

—ослабить крепление троса вручную, повернув
рычаг включения редуктора лебедки;

—разобрать клиновую заделку троса, снять коуш
крюка, выдать трос назад;

 

— пустить двигатель, заполнить пневмопривод
тормозной системы воздухом, включить стояночную
тормозную систему;

— установить рукоятку крана управления разда­
точной коробкой в положение Н (нейтраль);

— установить переключатель управления короб­
кой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;


— включить заднюю передачу в коробке передач;

—размотать и отсоединить трос от барабана
лебедки, отвернув гайки крепления скобы и снять
скобу;

—слить масло из картера редуктора лебедки,
вывернув две сливные пробки;

—отсоединить задний карданный вал привода
лебедки от лебедки;

—снять защитную муфту с крышки штока вилки
включения редуктора лебедки;

—зачалить лебедку, вывернуть болты крепления
лебедки к задней поперечине и болты крепления
передней поперечины к раме;

—направляя и поддерживая лебедку ломом, кото­
рый нужно упереть в заднюю поперечину, сдвинуть
лебедку вперед и повернуть так, чтобы она прошла
между лонжеронами рамы. Отпустить лебедку и
вытянуть ее из-под автомобиля.

Для установки лебедки надо:

— залить масло в картер редуктора лебедки до
уровня контрольной пробки;

— обхватить лебедку стропами и завести под
автомобиль;

— зачалить лебедку, поднять между лонжеронами
и повернуть так, чтобы можно было установить
переднюю поперечину на кронштейны рамы;

— ввернуть болты крепления лебедки к задней
поперечине и передней поперечины к кронштейнам
рамы;

— надеть защитную муфту на крышку штока
вилки включения редуктора лебедки;

 

—присоединить задний карданный вал к лебедке;

—установить трос, для чего:

—вставить один конец троса в гнездо барабана,
установить скобу и завернуть гайки крепления
скобы.

Перед установкой троса его концы оплавить или обмотать проволокой. Перед закреплением троса надо убедиться, что корпус держателя направляю­щих роликов находится в крайнем левом положе­нии, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении;

— провести трос вперед;

— закрепить трос в коуше клином, установить
крюк, палец и зашплинтовать;

— пустить двигатель, заполнить пневмопривод
тормозной системы воздухом, включить стояночную
тормозную систему;

— установить рукоятку крана управления разда­
точной коробкой в положение Н (нейтраль);

— установить переключатель управления короб­
кой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;

— включить первую передачу в коробке передач.
Намотать трос, после 3—4 витков плотно сбить их к
левой реборде. После пятого слоя намотки допуска­
ется набегание витка на виток. Для приведения в
транспортное положение необходимо зацепить крюк
троса за палец левого буксирного крюка, включить
лебедку и первую передачу в коробке передач и
плавно натянуть трос;

— отрегулировать тормозной механизм лебедки
при необходимости.

Тормозной механизм не должен нагреваться в течение 1—3 min выше температуры, выдерживае­мой рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления крышки тормозного механизма на 2—3 оборота;

— установить щиты пола платформы.



Автомобили КамАЗ


 


КАБИНА

Автомобили модели 5320 имеют трехместную кабину без спального места, модели 5410 — со спальным местом.

На моделях 54112, 53212 по желанию заказчика может устанавливаться кабина как со спальным местом, так и без него. На автомобилях-самосвалах моделей 55111 и 55102 кабина без спального места, по желанию заказчика может быть установлено среднее сиденье для пассажира, неподвижное, с откидываемой спинкой.

Кабина имеет подрессоренную подвеску, обе­спечивающую надежную изоляцию ее от воздей­ствия дороги. Для обслуживания двигателя кабина опрокидывается вперед. В эксплуатационном поло­жении кабину удерживают два запорных устройства рычажного типа.

Двери кабины оборудованы опускающимися стек­лами и поворотными форточками. Стекла ветровых окон — безопасные, типа " триплекс". Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол — с электро­приводом, состоит из электродвигателя с редукто­ром, тяг и щеток, бачка с электрическим насосом, расположенного в кабине под панелью приборов, трубок, жиклеров и клавиш управления.

Естественная вентиляция, осуществляемая через окна и форточки дверей, вентиляционный люк в крыше, а также система отопления, работающая от системы охлаждения двигателя с принудительной подачей воздуха, к ногам водителя, пассажиров, на ветровые стекла и окна дверей, позволяют устанав­ливать оптимальную температуру в кабине в любое время года и предохраняют стекла от замерзания.

Кабина оборудована надежной многослойной тер-мошумоизоляцией и мягкой обивкой. Сиденья во­дителя и крайнее пассажирское — регулируемые, что обеспечивает оптимальные условия для работы во­дителя и отдыха сменщика. В кабине установлены ремни безопасности для всех трех мест кабины.

Специальные аэродинамические устройства: боковые обтекатели, обтекатели крыши, установка которых пре­дусмотрена на кабинах, снижают аэродинамическое сопротивление движению автомобиля, повышают топ­ливную экономичность, снижают загрязнение автомо­биля при движении по мокрым дорогам.

Кабина автомобиля состоит из следующих основных частей: корпуса, дверей, остекления, сидений, термо-шумоизоляции и деталей интерьера, оборудования, а также деталей оперения (крыльев, подножек, облицо­вочной панели и др.) и деталей крепления кабины.

В модернизированных автомобилях в конструкцию кабины внесены перечисленные ниже изменения:

— увеличена высота крыши кабины;

— установлены замки дверей роторного типа;

— установлены три противосолнечных козырька
(вместо двух);

— установлен тросовый стеклоподъемник;

— установлен комплект сферических зеркал;

— изменены крюк и рукоятки запоров кабины;

— инструментальный ящик установлен под сиде­
ньем пассажира;

— установлена надоконная полка;

— изменено расположение педали управления
подачей топлива и тормозной педали;

— изменено место подключения системы отопле­
ния кабины для комплектаций автомобилей с двига-
телам КАМАЗ-740.11;

— установлена оригинальная передняя панель
(изменено местоположение фар головного света);

— установлены оригинальные обтекатели;

— аннулирована панель мотоотсека на кабине без
спального места;

По требованию покупателя может быть установ­лен аэродинамический козырек и нанесена супер­графика.


ТехниЧ: ская характеристика

Масса кабины, кг:

трехместной:

со ñ ï à ë ü í û ì ì å ñ ò î ì....................................... 572

без ñ ï à ë ü í î ã î ì å ñ ò à.................... 550

двухместной (КамАЗ-55 111, КамАЗ-
55102)........................................................................... 537

Габаритные размеры кабины, мм:

длина (ï î ê ð û ë ü ÿ ì)...................... 1890

длина кабины со спальным мес­
том............................................................................. 2210

ширина (ï î ê ð û ë ü ÿ ì)....................................... 2482

внутренняя ширина на уровне
плеч............................................................................ 2040

высота (ñ ê ð û ë ü ÿ ì è)................. 2040

Углы опрокидывания кабины:

допустимый ограничителем.............................. 42°

максимальный при снятии дви­
ã à ò å ë ÿ *............................................... 60°

Угол поворота стеклоочистите­
лей î ò ã î ð è ç î í ò à ë è......................... 8...98°

Скорость движения стеклоочистите­
лей, двойных ходов в минуту............................ 30; 70

Усилие прижатия щетки стеклоочи­
стителя ê ñ ò å ê ë ó, Í (ê ã ñ).................. 3, 43...3, 92 (0, 35...0, 4)

Обмыв ветровых стекол................ от электрического

центробежного на­соса, встроенного в бачок

Вместимость бачка омывателя
ветровых ñ ò å ê î ë, l...................................................... 2

Угол наклона спинки сиденья
водителя î ò â å ð ò è ê à ë è...................... 9... 19°

Продольный ход перемещения
сиденья â î ä è ò å ë ÿ, ì ì.......................................... 135

Угол наклона спинки сиденья пра­
вого пассажира от вертикали......................... 12... 27°

Продольный ход перемещения си­
денья правого пассажира, мм........ 135

Ремни безопасности:

водителя............................................. ä è à ã î í à ë ü í î -ï î ­
ясной РБ 3-44

среднего пассажира....................... диагонально-по­
ясной РБ 3-45

крайнего пассажира....................... поясной РБ ЗС-45

Зеркала заднего вида.................... плоские или

сферические, с двумя степенями свободы, крепятся на наруж­ной панели двери






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.