Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заочная форма обучения. . . .






  №   Название темы Количество часов
Лек. Пр. КСРС Всего
1. Понятие «психологической коррекции»и требования к практическому психологу   -    
2. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка.   -    
3. Цели, содержание и особенности составления психокоррекционных программ   -    
4. Психокоррекционная работа с детьми страдающими психичес ким недоразвитием        
5. Психокорррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков.        
6. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии   -    
9. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием (РДА).        
10. Психокоррекционная работа с различными категориями детей с отклонениями в развитии: психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом (ДЦП).        
11. Психологическая коррекция при дисгармонии психического развития у детей и подростков (поведенческие и эмоциональные расстройства: акцентуации, психопатии ).        
12. Психокоррекционные технологии при эмоциональных нарушениях у детей.        
13. Психокоррекционная работа детско-родительских отношений.   -    
ИТОГО:        

Тема 1. Понятие «психологической коррекции» и требования к практическому психологу

План

1. Основные понятия психокоррекции.

2. Классификация видов психологической коррекции.

3. Основные принципы психокоррекционной работы.

4. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия.

Рекомендуемая литература

Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников /М.К.Акимова, В.Т.Козлова. - М: Академия, 2002.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- Спб.: Речь, 2003.
Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М: Сфера, 2000.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1998.

 

Психологическая помощь включает в себя: психодиагностику, психокоррекцию, психотерапию, психологическое консультирование, психологическое просфещение. В зависимости от возраста, особенности жизненной ситуации человека, состояния здоровья, наличия или отсутствия определенного жизненного и социального опыта, такую помощь может оказать психолог, психотерапевт, врачу-психиатру. Определения, в большей степени фиксирующие психологические подходы, включают в себя такие понятия, как «межличностное взаимодействие», «психологические средства», «психологические проблемы и конфликты», «отношения», «установки», «эмоции», «поведение».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.