Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заочная форма обучения. . . .
№
|
Название темы
| Количество часов
| Лек.
| Пр.
| КСРС
| Всего
| 1.
| Понятие «психологической коррекции»и требования к практическому психологу
|
| -
|
|
| 2.
| Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка.
|
| -
|
|
| 3.
| Цели, содержание и особенности составления психокоррекционных программ
|
| -
|
|
| 4.
| Психокоррекционная работа с детьми страдающими психичес ким недоразвитием
|
|
|
|
| 5.
| Психокорррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков.
|
|
|
|
| 6.
| Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии
|
| -
|
|
| 9.
| Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием (РДА).
|
|
|
|
| 10.
| Психокоррекционная работа с различными категориями детей с отклонениями в развитии: психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом (ДЦП).
|
|
|
|
| 11.
| Психологическая коррекция при дисгармонии психического развития у детей и подростков (поведенческие и эмоциональные расстройства: акцентуации, психопатии ).
|
|
|
|
| 12.
| Психокоррекционные технологии при эмоциональных нарушениях у детей.
|
|
|
|
| 13.
| Психокоррекционная работа детско-родительских отношений.
|
| -
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
| Тема 1. Понятие «психологической коррекции» и требования к практическому психологу
План
1. Основные понятия психокоррекции.
2. Классификация видов психологической коррекции.
3. Основные принципы психокоррекционной работы.
4. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия.
Рекомендуемая литература
Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников /М.К.Акимова, В.Т.Козлова. - М: Академия, 2002.
| Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- Спб.: Речь, 2003.
| Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М: Сфера, 2000.
| Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1998.
|
Психологическая помощь включает в себя: психодиагностику, психокоррекцию, психотерапию, психологическое консультирование, психологическое просфещение. В зависимости от возраста, особенности жизненной ситуации человека, состояния здоровья, наличия или отсутствия определенного жизненного и социального опыта, такую помощь может оказать психолог, психотерапевт, врачу-психиатру. Определения, в большей степени фиксирующие психологические подходы, включают в себя такие понятия, как «межличностное взаимодействие», «психологические средства», «психологические проблемы и конфликты», «отношения», «установки», «эмоции», «поведение».
|