Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Психокоррекционные технологии при эмоциональных






Нарушениях у детей

План

1. Групповые методы психокоррекции эмоциональных состояний.

2. Типы занятий на коррекцию эмоционального напряжения.

3. Структура психокоррекционного занятия.

4. Индивидуальные формы психологической коррекции детей с

эмоциональными нарушениями.

5. Музыкотерапия как метод коррекции эмоциональных нарушений.

Рекомендуемая литература

Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников /М.К.Акимова, В.Т.Козлова. - М: Академия, 2002.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- Спб.: Речь, 2003.
Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М: Сфера, 2000.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1998.

 

При комплектовании группы детей с эмоциональными нару­шениями необходимо учитывать их возраст, степень тяжести эмо­циональных нарушений, направленность конфликта и индивиду­ально-психологические особенности.

Желательно, чтобы возраст участников группы был оди­наковым, допустима небольшая разница плюс, минус один год. Не­обходимо, чтобы в группе были разнополые дети. Число участников группы не должно превышать 7-8 человек (малые группы). Группа обязательно должна быть закрытой - с постоянным составом ее членов. Не рекомендуется включать в группу детей с тяжелыми формами эмоциональных нарушений (на­пример с РДА). Желательно, чтобы в группе бы­ли дети с различной направленностью конфликта. Перед началом групповых занятий необходимо предварительно побеседовать с каж­дым родителем, разъяснить им необходимость и значение занятий, раскрыть им основные принципы работы группы.

 

Задания к теме 9

9.1. Обозначить задачи и приемы на каждой фазе групповой психокоррекции эмоциональных состояний.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.2. Опишите занятии по психорасслабляющей тренировке (ПРТ).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.3. Дайте характеристику занятиям по психомышечной трепнировке (ПМТ).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.4. Дайте характеристику психогимнастике, как методу психокоррекции эмоционального состояния.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.5. Раскройте структуру психокоррекционого занятия с детьми, имеющими эмоциональные нарушения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.6. Раскройте сущность метода недирективной игровой коррекции.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.7. Раскройте сущность метода сюжетно-ролевой игры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.8. Дайте характеристику музыкотерапии как метода коррекции эмоциональных нарушений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какой фазе групповой психокоррекци эмоционального состояния сосответствуют следующие задачи: структурирование группы; формирование активности и эмоциональной поддержки?

2. На каком этапе ПРТ осуществляется обучение детей релаксирующим упражнениям?

3. С какого возраста можно проводить занятия по психомышечной тренировке?

4. Кому принадлежит внедрение в практику детской и подростковой клиники психогимнастики?

5. Какова длительность коррекционного занятия для младших школьников?

6. Что выступает в качестве основного механизма коррекционного воздействия в процессе недирективной игры?

7. От чего зависит эффективность проведения сюжетно-ролевых игр?

8. Почему в музыкотерапии используется классическая музыка?

9. Какое произведение лучше использовать при переутомлении?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.