Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Психокоррекционная работа с детьми страдающими психическим недоразвитием






План

1. Особенности перцепции и пути коррекции у детей с психическим недоразвитием.

2. Специфика мышления у детей с умственной отсталостью и направления коррекционной работы.

3. Особенности развития внимания и памяти у умственно отсталых детей.

4. Эмоционально-волевая сфера у детей с психическим недоразвитием.

 

Рекомендуемая литература

Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников /М.К.Акимова, В.Т.Козлова. - М: Академия, 2002.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- Спб.: Речь, 2003.
Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М: Сфера, 2000.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1998.

 

Недоразвитие перцептивных действий является существенным фактором, отражающимся на эффективности восприятия у детей с умственной отсталостью (УО). Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.

Эти особенности при обучении проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова.

Отмечается также узость объема восприятия. Умственно отсталые выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Кроме того, характерным является нарушение избирательности восприятия.

 

Задания к теме 4

4.1.Дайте характеристику задачам психологической коррекции сенсорных процессов у детей с умственной отсталостью.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.2. Дайте характеристику направлениям психологической коррекции мышления у детей с умственной отсталостью.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Дайте характеристику психологической коррекции памяти у детей с умственной отсталостью.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.4. Дайте характеристику психологической коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с умственной отсталостью.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какому виду нарушений относится замедленный темп обобщенности восприятия у умственно отсталых детей?

2. Что относится к задачам коррекции сенсорных процессов?

3. Как называется мыслительная операция, в которой усваиваются связи отдельных частей предметов?

4. Что является отличительной чертой мышления умственно отсталых детей?

5. Что происходит, когда умственно отсталый ребенок встречает в работе трудности?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.