Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ IV. Конкуренция на рынках сбыта.






 

Основным конкурентом на выбранном рынке сбыта можно назвать гиспокартон фирмы «Кнауф».

Компания «Кнауф»-международная группа являющаяся одним из крупнейших производителей строительных материалов в мире. На территории Российской федерации имеется 14 заводов данной фирмы-производителя. Основная масса предприятий располагается в Европейской части страны, что существенно увеличивает расходы на транспорт при доставке продукции на выбранный рынок сбыта.Доля рынка составляет примерно 60%, остальные 40%-мелкие предприятия производители гипсокартона.

Основные направления работы компании -производство и реализация строительных материалов, а именно:

  • КНАУФ-листы (гипсокартонные листы)
  • КНАУФ-суперлисты и суперпол (гипсоволокнистые листы)
  • Сухие гипсовые строительные смеси
  • Сухие цементные строительные смеси
  • Грунтовки и другие готовые к применению составы
  • КНАУФ-гипсоплиты (пазогребневые плиты)
  • Металлические профили и др.

Нас же интересует только одно направление работы этого предприятия -производство гипсокартона. Гипсокартонный КНАУФ-лист (ГКЛ) представляет собой прямоугольный элемент, который состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, при этом боковые кромки полосы зафальцовываются краями картона (лицевого слоя). Гипсокартонные КНАУФ-листы (ГКЛ) выпускаются с различными видами кромок. Основные из них: прямая (ПК), утоненная (УК), полукруглая и утоненная с лицевой стороны (ПЛУК).Для формирования сердечника применяется гипсовое вяжущее марки Г4 по ГОСТ 125-79.Другим важнейшим компонентом гипсокартонного КНАУФ-листа (ГКЛ) является облицовочный картон, сцепление которого с сердечником обеспечивается за счет применения клеящих добавок. Картон выполняет роль, как армирующего каркаса, так и прекрасной основы для нанесения любого отделочного материала (штукатурка, обои, краска, керамическая плитка и др.). По своим физическим и гигиеническим свойствам картон идеально подходит для жилых помещений. Гипсокартонные КНАУФ-листы (ГКЛ) выпускаются в соответствии с ГОСТ 6266-97 и отвечают немецким стандартам (DIN 18 180).На каждом гипсокартонном КНАУФ-листе (ГКЛ) присутствует условное обозначение, которое состоит из:

  • буквенного обозначения вида листа;
  • обозначения группы листа;
  • обозначения типа продольных кромок листа;
  • цифр, обозначающих номинальную длину, ширину и толщину листа в миллиметрах;
  • обозначения стандарта.

Пример условного обозначения обычного гипсокартонного листа группы А, с утоненными кромками, длиной 2500 мм, шириной 1200 мм и толщиной 12, 5 мм:
ГКЛ-А-УК-2500? 1200? 12, 5 ГОСТ 6266-97.

Также компания «Кнауф» производит выпуск влагостойких гипсокартонных листов. Гипсокартонный влагостойкий КНАУФ-лист (ГКЛВ) представляет собой прямоугольный материал, который состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, при этом боковые кромки полосы зафальцовываются краями картона (лицевого слоя).Гипсокартонные влагостойкие КНАУФ-листы (ГКЛВ) выпускаются с различными видами кромок. Основные из них: прямая (ПК), утоненная (УК), полукруглая и утоненная с лицевой стороны (ПЛУК).Для формирования сердечника применяется гипсовое вяжущее марки Г4 по ГОСТ 125-79.Другим важнейшим компонентом гипсокартонного влагостойкого КНАУФ-листа (ГКЛВ) является облицовочный картон, сцепление которого с сердечником обеспечивается за счет применения клеящих добавок. Картон выполняет роль, как армирующего каркаса, так и прекрасной основы для нанесения любого отделочного материала (штукатурка, обои, краска, керамическая плитка и др.). По своим физическим и гигиеническим свойствам картон идеально подходит для жилых помещений. Отличаются от обычных КНАУФ -листов специальным картоном, а также гидрофобными и антигрибковыми добавками в материал сердечника. Гипсокартонные влагостойкие КНАУФ-листы (ГКЛВ) выпускаются в соответствии с ГОСТ 6266-97 и отвечают немецким стандартам (DIN 18 180).На каждом гипсокартонном влагостойком КНАУФ-листе (ГКЛВ) присутствует условное обозначение, которое состоит из:

  • буквенного обозначения вида листа;
  • обозначения группы листа;? обозначения типа продольных кромок листа;
  • цифр, обозначающих номинальную длину, ширину и толщину листа в миллиметрах;
  • обозначения стандарта.

Пример условного обозначения обычного гипсокартонного листа группы А, с утоненными кромками, длиной 2500 мм, шириной 1200 мм и толщиной 12, 5 мм:
ГКЛ-А-УК-2500? 1200? 12, 5 ГОСТ 6266-97.

Анализируя и сравнивая продукцию компании «Кнауф» и ООО «Якутгипслист» стоит отметить что качество продукции не имеет заметных отличий, т.к сырьевые материалы и технология производства регламентируются одинаковыми общепринятыми нормативными документами.

Наиболее четкое представление о преимуществах и недостатках компаний может дать лишь сравнение стоимость продукции предлагаемой потребителю.

Продукция «Кнауф»

Наименование продукции Стоимость за кв.м(руб)
  ЛГК (9, 5мм) (1, 2*2, 5м) 75, 96
  ЛГК (12, 5мм) (1, 2*2, 5м) 77, 54
  ГКВ (9, 5мм) (1, 2*2, 5м) (влагостойкий) 105, 13
  ЛГКВ (12, 5мм) (1, 2*2, 5м) (влагостойкий) 106, 92

Продукция ООО «Якутгипслист»

Наименование продукции Стоимость за кв.м(руб)
  ЛГК (9, 5мм) (1, 2*2м) 70, 84
  ЛГК (12, 5мм) (1, 2*3м) 73, 28
  ЛГКВ (9, 5мм) (1, 2*2м) (влагостойкий) 99, 98
  ЛГКВ (12, 5мм) (1, 2*3м) (влагостойкий) 103, 67

Анализируя приведенную выше информацию можно отметить, что разница в цене, высокое качество позволит ООО «Якутгипслисту» свободно существовать на рынке, составить достойную конкуренцию уже существующим компаниям, и возможно, в последующем даже снизить их присутствие на рынке сбыта выбранной территории.

 

 

РАЗДЕЛ V. План маркетинга.

В целом современный рынок маркетинга в строительстве- это саморегулируемая система, где функцию обратной связи между потребителями и производителем выполняет маркетинг. О том, насколько эффективно он справляется с этой задачей, можно судить по его доминирующему положению в идеологии современного менеджмента в строительстве.

Маркетинг опирается на определенную систему взглядов, или, как принято говорить, концепцию поведения производителей и продавцов товара, обеспечивающую воплощение заложенных в маркетинг принципов: Иногда эту концепцию характеризуют сочетания пяти ключевых слов:

Производимый продукт;

Продажная цена;

Продвижение товара к потребителю;

Полезность товара;

Пригодность товара.

В настоящее время в строительном комплексе произошло насыщение рынка традиционными строительными конструкциями, изделиями и другими строительными материалами. В условиях конкуренции такое положение резко усилило проблему сбыта выпускаемой строительной продукции. В связи с этим первостепенными задачами являются выявления спроса потребителей, поиск рынков, на которых можно работать.

При проведении маркетинга фирма ставит перед собой следующие цели:

1. Достижение максимально высокого уровня потребления.

2. Достижение максимального удовлетворения потребителя.

3. Предоставление потребителю максимально широкого выбора товара.

4. Максимальное повышение качества жизни.

Для реализации названных целей фирма:

· Ведет постоянный, систематический, всесторонний, тщательный учет состояния и динамики потребностей, спроса и потребления, а также особенностей рынка, условий производственной и сбытовой деятельности в целях принятия соответствующий конкретных хозяйственных решений;

· Создание условий для быстрого приспособления производства, ассортимента, и качества продукции, всей системы управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы к требованиям рынка, структуре и динамике потребности и спроса;

· Активно воздействует на спрос, рынок и потребителей с помощью рекламы, торговой и ценовой политики, действенной системы контроля за сферой товародвижения.

Основные принципы достижения целей:

· Понимание потребителя, основанного на учете потребностей и динамике рыночной конъектуры.

· Борьба за потребителя, путем активного воздействия на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств. Суть принципа- борьба за потребителя, а не за сбыт товаров.

· Максимальное приспособление производства к требованиям рынка. Вся деятельность предприятия основывается на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе.

Для нашего предприятия наиболее выгодна стратегия широкого проникновения. При этой стратегии цена на товар устанавливается низкой, а затраты на маркетинг высокими. Она считается наиболее успешной когда для быстрого продвижения на рынок и захвата максимально возможной его доли. Стратегия охвата рынка- массовая, т.е предприятие обращается к рынку с одинаковым товаром.

Одним из важнейших элементов маркетинга является ценообразование.С помощью цены фирма возмещает свои издержки и обеспечивает получение прибыли. В то же время установившийся уровень цен активно воздействует на производственную стратегию, заставляя фирму снижать издержки и экономить на ресурсы.

Основные принципы ценообразования:

· Высокая прибыль в течении продолжительного периода времени;

· Рост объема производства;

· Стабилизация положения фирмы на рынке;

· Создание комфортных условий для среднестатистического покупателя;

· Поддержание имиджа фирмы и ее деятельности;

· Привлечение интереса покупателей относительно предлагаемого товара;

· Борьба с конкурентами и др.

Установленная цена отвечает всем этим принципам, что позволяет изменяя ее в зависимости от ситуации на рынке, для овладения определенной долей рынка, повышения собственного имиджа и получения запланированной прибыли.

Следующим важным элементом плана маркетинга является схема распространения товаров, т. е. организация каналов распределения производителя к потребителям. Для данного предприятия наиболее выгоден двухуровневый канал сбыта, т. к. рынок расположен на большой территории, разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, можно значительно сэкономить, поставляя крупные партии небольшому количеству крупных оптовиков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.