Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор типа подвижного состава






 

На сети железных дорог страны эксплуатируются пяти-вагонные секции трех типов: ZA-5, ZB-5, БМЗ-5, а также автономные рефрижераторные вагоны АРВ, вагоны-термосы и крытые.

Секция ZA-5 состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17 м, имеющими грузовое помещение и машинное отделение. Третий вагон имеет помещение дизель – электростанцию. Второй вагон - служебное помещение. Они соединены переходной площадкой с защитной гармоникой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность-178 т, погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении –15ос. Холодильное оборудование каждого вагона состоит из двух компрессионных установок. Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в холоде и составляет при перевозке мороженного груза 5500 Вт, при охлаждении плодоовощей -12800 Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0, 35 Вт/(м2, ос). Служебное помещение рассчитано на три человека.

Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м. Грузоподъемность секции-164 т, погрузочный объем грузового помещения-400 м3, погрузочная площадь-182 м2, температура в грузовом помещении –20ос. Средний коэффициент теплопередачи с учетом старения 0, 45 Вт/(м2, ос). Холодильная установка может работать с температурой испарения от-45о до+5ос при максимальной температуре наружного воздуха +50ос и конденсации +65ос.

Секция БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагона с дизель электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине секции, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции-168 т, погрузочный объем-433 м3, погрузочная площадь-180 м2, температура в грузовом помещении –20ос. БМЗ предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от-20о до +12ос, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25о до +4ос в течении 60 часов.

Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до –18ос при температуре наружного воздуха от –45 до +40ос. Предусмотрена возможность автоматического или ручного управления работой холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном отделении. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течении 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность - 40 т, объем погрузочный-88 м3, погрузочную площадь - 40 м2, температура в грузовом помещении –18ос. В таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков, находящихся в служебном помещении в конце вагона.

Вагон-термос может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до -50 0С. Объем грузового помещения – 126 м3 (при высоте штабелирования - 2, 6 м), тара вагона - 33, 5 т, грузоподъемность – 60 т. Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры груза, а также от температуры наружного воздуха. Коэффициент теплопередачи 0, 2 Вт/м20К.

 

Крытый вагон - грузоподъемность 68 т, погрузочный объем 120 м3, тара 22 т.

 

Характеристики подвижного состава и грузов сведем в таблицу 1.1 и определим тип подвижного состава для каждого вида груза.

 

 

Таблица 1.1 - Выбор типа подвижного состава для всех грузов

 

Наименов груза Характеристика возможный тип ПС Сроки доставки, сут Возм.тип ПС, прин. к расч. Принятый тип ПС
уставной Предельный технологический
Мясо охлажденное 0...-30С, без тары, не вентилир., ПВ = 0, 28, Ф = 80 АРВ ZB-5 ZA-5 БМЗ   8...10 8...10 + + + +     ZA-5
Мясо мороженное Четвертины, -9...-120С, без тары, не вентилир., ПВ = 0, 28, Ф = 95 АРВ ZB-5 ZA-5 БМЗ   12...30   + + + +   ZB-5
Рыба охлажденная -1...+30С, бочки, не вентилир., ПВ = 0, 45, Ф = 85 АРВ ZB-5 ZA-5 БМЗ   4...8 4...8 + + +     ZA-5
Рыба мороженная -6...-80С, ящики, не вентилир., ПВ = 0, 45, Ф = 90 АРВ ZB-5 БМЗ   15...30   + + +     БМЗ
Рыба живая +40С, резервуар, ПВ = 0, 45 В-20 АРВ-329 2х БМЗ   С проводником, за его ответ-ственностью   +   АРВ-329
Овощи свежие +2...+50С, ящики, вентил. при отопл., ПВ = 0, 28 АРВ ZB-5 БМЗ   8...10 летн. 8...15 зимн. 10...12 + + +     ZB-5
Фрукты и ягоды +2...+50С, ящики, вентил. при отопл., ПВ = 0, 24 АРВ ZB-5 БМЗ   12...18 летн. 20...30 зимн. 12...14 + + +     АРВ
Масло животное 0...-60С, ящики, ПВ = 0, 45 АРВ ZA-5 БМЗ   10...30   + + +   ZВ-5
Консервы -2...+150С, ПВ = 0, 45, Ф =78...82 АРВ ZB-5 Крытый     10...20 + + +     Крытый
Молочные продукты +2...+50С, ящики, ПВ = 0, 45 АРВ ZA-5 БМЗ   10...25 10...15 + + +   ZA-5
Виноградное вино и пиво, минводы -6...-80С, ящики, ПВ = 0, 40 АРВ ZB-5 Вагон-термос БМЗ   8...30     8…30 12...20     12...20 + +   + +     Вагон - термос
                 

 

где ПВ - погрузочный вес груза, т/м3;

Уставной срок доставки tУСТ определяется по формуле:

 

tУСТ=L/V+tДоп (1.1)

 

где L - расстояние от начальной станции до конечной, км (L=1318 км);

V- скорость передвижений, км/сут;

- рефрижераторных секций - 500 км/сут,

- АРВ, вагонов-термосов - 420 км/сут,

- крытых - 380 км/сут.

tДоп - дополнительное время, включающее в себя погрузку, выгрузку,

время следования через границы железных дорог

tДоп = 2 + 1=3 суток.

Секции: tУСТ = 1318/500 + 3 = 6 суток;

АРВ, вагон-термос: tУСТ = 1318/420 + 3 = 6 суток;

Крытый: tУСТ=1318/380 + 3 = 7 суток.

Предельный срок доставки определяется по Правилам перевозки грузов для каждого вида груза в отдельности.

В последней графе мы выбрали подвижной состав, исходя из индивидуальных особенностей перевозки каждого вида груза.

 

 

1.3 Порядок формирования «холодных» поездов

 

«Холодный» поезд – сформированный поезд из вагонов со скоропортящимися грузами. Вагоны с СПГ организуют в скорые «холодные» грузовые поезда, молочные грузовые поезда. Составление плана формирования скорых и ускоренных поездов, заключается в установлении станции формирования, массы поезда, пунктов экипировки и обслуживание РПС, станции прицепки вагонов по пути следования, пунктах промывки, дезинфекции вагонов. Основой для составления плана формирования скорых и ускоренных поездов являются: плановые вагонопотоки СПГ, перевозимых в ИПС (отдельно для РПС), анализ выполненных вагонопотоков с СПГ, намечаемые изменения в направлении перевозок с СПГ, размещение и мощность пунктов обслуживания РПС.

Скорые поезда формируют из РПС (поездов, секций, АРВ), в живорыбных вагонах. Скорые поезда следуют от пункта формирования до пункта назначения без переработок и технологических остановок. Скорые поезда подразделяются на поезда постоянного обращения (ядро), которые функционируют в течение года, и временного обращения (эпизодические, разовые), для перевозок ранних овощей, фруктов, живой рыбы. Поезда постоянного и временного обращения предусмотрены планом формирования.

Ускоренные поезда формируют из рефрижераторных вагонов, специальных крытых вагонах, контейнеров. Ускоренные поезда имеют в пути следования технологические остановки, связанные с обслуживанием скота, техническими осмотрами АРВ.

При отсутствии на данном направлении скорых и ускоренных поездов рефрижераторные вагоны включают в первый сквозной поезд, соответствующий назначению вагонов с СПГ.

Для перевозки скоропортящихся грузов на основных направлениях устанавливают обращение специальных поездов, на других направлениях могут вводиться согласованные грузовые поезда. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и в вагонах-ледниках без охлаждения, а также порожние рефрижераторные секции отправляют со всеми прямыми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования.

К числу специальных поездов для перевозки скоропортящихся грузов относятся:

- ускоренные “холодные”, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1600 т на всем пути следования, отправляемые со станций формирования независимо от количества вагонов со скоропортящимися грузами;

- “холодные” с весовой нормой, установленной с изменением веса по участкам в соответствии с графиком движения;

- скорые грузовые, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1200 т;

- рефрижераторные, назначаемые в обращение для маршрутной перевозки скоропортящихся грузов и обычно имеющие постоянный состав;

- молочные, обращающиеся на участках, прилегающим к крупным административным и промышленным центрам.

Основой разработки плана формирования “холодных” поездов являются вагонопотоки, определяемые в соответствии с планом перевозок скоропортящихся грузов. “Холодные” поезда обычно обращаются на направлениях с большим объемом перевозок скоропортящихся грузов.

“Холодные” поезда обычно формируются на станциях массовой погрузки СПГ или на станциях с большой переработкой транзитного потока. При формировании поездов из РПС станция должна иметь пункт по его техническому обслуживанию.

План формирования “холодных” поездов содержит следующие данные: станции формирования и расформирования поездов, станции льдоснабжения и водопоя живности, станции очистки вагонов, назначения вагонов, включаемых в “холодные” поезда и групп пополнения, номер и вес поезда.

Специальные поезда для перевозки СПГ являются поездами постоянного обращения: их отправляют со станции формирования ежесуточно строго по расписанию независимо от количества вагонов с СПГ, имеющихся на станции формирования.

Вагоны с СПГ к “холодным” поездам в пути следования прицепляют в соответствии с вланом формирования и расписанием движения поездов.

После установления размеров движения и плана формирования разрабатывают расписание их движения.

Количество вагонов для перевозки каждого вида груза определяется:

 

, ваг (1.2)

 

где Р - процент груза от общего грузопотока;

Gi - годовой грузопоток, тонн в год;

V - погрузочный объем вагона, м3;

g - погрузочный вес груза, т/м3.

В качестве примера приведем расчет для мяса охлажденного:

P = 5%; VZA-5 = 318 м3; g = 0, 28 т/м3, грузоподъемность ZA-5 – 178 т.

 

секции

 

Результаты расчетов по остальным грузам приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Расчёт количества вагонов

 

Наименование груза Кол-во груза, тыс т/год Характеристика подвижного состава Погр. вес, т/м3 Кол-во секц, вагонов   Тара, тыс.т
тип Vпогр, м3 Тара, т
Мясо охлажденное   ZA-5     0, 28   82, 9
Мясо мороженное   ZB-5     0, 28   144, 1
Рыба охлажденная   ZA-5     0, 45   154, 7
Рыба мороженная   БМЗ     40 т/сек   384, 2
Рыба живая   АРВ-329 28, 8   т/ваг   237, 97
Овощи свежие   ZB-5     0, 28   720, 48
Фрукты и ягоды   АРВ     0, 24   318, 735
Масло животное   ZA-5     0, 45   516, 46
Консервы   Крытый     0, 45   415, 6
Молочные продукты   ZA-5     0, 45   516, 46
Виноградное вино...   Вагон-термос   32, 3 0, 40   21, 8
Итого             3513, 4

 

 

“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами.

Число “холодных поездов” определяется:

 

NХП=QГР + QТ /365*QС, поездов/сут (1.3)

 

где Qгр - объем перевозок, тонн в год;

Qт - вес подвижного состава, участвующего в перевозках, тонн в

год;

Qс - вес состава брутто, тонн (1600т).

 

NХс=(680 000 + 3513, 4)/365*1600 = 7, 2 = 8 поездов/сут.

 

Следовательно, для пропуска «холодных» поездов необходимо предусмотреть 8 ниток графика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.