Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобиля и распределения нагрузок по осям






Для определения центра тяжести автомобиля, вычертим боковую проекцию компоновки с контурами агрегатов и найдем центр тяжести каждого агрегата по упрощенному методу диагоналей. Вес пассажиров и водителя примем – 75 кг (рекомендация ЕЭК ООН). Точка приложения их массы находится в точке тазобедренного шарнира.

Вес агрегатов (кроме двигателя, вес которого известен), определим приблизительно по рекомендуемым процентным соотношениям, полученных из статистики существующих конструкций для и грузовых автомобилей.

Найденные таким образом центры тяжести агрегатов нанесем на чертеж, затем определим абсциссы и ординаты каждого центра тяжести агрегата.

Результаты сведем в таблицу 1.3.

 

Таблица 1.3 – Определение центра масс автомобиля

Наименование агрегата m, кг X, мм Z, мм mX, Н мм mZ, Н мм
             
  Двигатель     -90 1337299, 2 -423792, 0
  Сцепление     -227 262437, 1 -71259, 8
  Коробка передач с трансмиссионным тормозом     -284 866438, 8 -220097, 2
  Карданный вал 25, 5   -343 564349, 7 -85803, 2
  Передний мост     -528 0, 0 -740694, 2
  Задний мост     -528 8632800, 0 -1424412, 0
  Кабина   -227   -712598, 4 1899216, 0
  Грузовой кузов       10618344, 0 2043226, 8
  Запасное колесо (2 шт.)       1234411, 9 1059715, 4
  Кресло водителя и двух пассажиров       51208, 2 278996, 4
  Водитель и два пассажира   -16   -35316, 0 1335386, 3
  Рама     -108 4427841, 6 -296654, 4
  Топливный бак     -230 3620282, 4 -631764, 0
  Система выпуска выхлопных газов     -303 1687221, 9 -208070, 1
  Радиатор охлаждения двигателя   -855   -251626, 5 46205, 1
  Расширительный бачок 5, 5 -968   -52228, 4 20502, 9
Продолжение таблицы 1.3
             
  Рулевой механизм   -619 -29 -163954, 5 -7681, 2
  Направляющие задней подвески     -528 3139200, 0 -517968, 0
  Направляющие элементы передней подвески     -528 0, 0 -517968, 0
  Груз       77695200, 0 14950440, 0
  Полная масса, mа       112921311, 0 16487524, 8
  Снаряженная масса, mсн       35261427, 0 201698, 5

 

Если обозначить массы агрегатов и пассажиров через m1; m2; m3 и т.д. (смотри таблицу), а полную массу ma то координаты Ха и Za центра тяжести автомобиля можно определить из уравнения:

 

1884 мм

275 мм

Аналогично найдем координаты центра тяжести при снаряженной массе: Хсн . = 1246 мм

 

Зная вес автомобиля при полной массе Gа, Ха и базу автомобиля b=3200мм можно определить распределение нагрузок по осям из уравнения моментов:

G2 = 40140 Н

G1 = Gа - G1 = 68179, 5 – 40140= 28039 Н

 

Аналогично определяется распределение нагрузок по осям при снаряженной массе:

G2сн. = 11019 Н

G1сн = Gcн - G2сн = 28302 – 11019 = 17283 Н

 

Высота центра тяжести от поверхности дороги: ,

где z - высота от координаты Z =0 до оси вращения колеса, z =528 мм;

rк - радиус качения колеса, rк =492 мм (см. п. 1.3).

 

.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.