Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Площадь ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Площадь геометрической фигуры — это свойство фигуры занимать измеряемое место на плоскости. Площадь фигуры измеряют с помощью единиц площади (м2, дм2, см2, мм2). В дошкольном возрасте дети сравнивают площади предметов, не называя этот термин, путем наложения предметов, путем сопоставления предметов по занимаемому месту на столе, земле. В 1—3 классах уточняются представления о площади фигур как о свойстве плоских геометрических фигур (вырезать квадрат и разделить на 2 треугольника, вырезать 2 треугольника и составить один). При выполнении аналогичных заданий дети знакомятся с некоторыми свойствами площади: 1) площадь фигуры не изменяется при изменении ее положе 2) часть предмета всегда меньше целого;
3) из одних и тех же заданных фигур можно составить различные Само понятие «площадь фигуры» в новом издании учебника вводится в 3 классе. Дети выполняют задания следующих видов: 1) сравнение площадей фигур методом наложения: Сравни площади круга и треугольника: (Площадь треугольника меньше площади круга, а площадь круга больше площади треугольника.) 2) сравнение площади фигур по количеству равных квадратов (или любых других мерок): Сравни площади фигур:
Площади всех фигур равны, т. к. фигуры состоят из 4равных квадратов.) 3) вычерчивание фигур, состоящих из заданного количества квадратов. Эти задания формируют у детей понятие о площади как о числе квадратных единиц, содержащихся в геометрической фигуре.
Квадратный сантиметр — метрическая мера площади. Один квадратный сантиметр — это площадь квадрата, сторона которого равна 1 см. Запись: 1 см2. Выполняются задания следующих видов: 1) определение площади геометрической фигуры путем подсче 2) сопоставление длины отрезка и площади фигуры: Начерти квадрат, сторона которого 4 см. Найди его площадь и периметр. 3) измерение и определение площади фигуры с использовани S-a-b Сама формула в 3 классе не рассматривается, дается лишь словесная формулировка: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел. Используя правило, решают задачи вида: Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. Квадратный дециметр — метрическая мера площади. Один квадратный дециметр — это площадь квадрата, сторона которого равна 1 дм. Запись: 1 дм2. Метрическое соотношение: 1 дм2 = 100 см2. Выполняются задания следующих видов: 1) вычерчивание в тетради квадрата со стороной 1 дм, деление 2) определение площади фигур в дм2: Высота зеркала прямоугольной формы 12 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? Квадратный метр — метрическая мера площади. Один квадратный метр — это площадь квадрата, сторона которого равна 1 м. Запись: 1 м2. Метрическое соотношение: 1 м2 - 100 дм2 1 м2 = 10 000 см2. 1) Школьники решают задачи на определение площади фигур в м2. Длина комнаты 5 м, а ширина 4 м. Узнай площадь комнаты в м2. В новом издании учебника дети сразу знакомятся со всеми остальными единицами площади: квадратный миллиметр, квадратный километр, ар и гектар. Квадратный миллиметр — метрическая мера площади. Один квадратный миллиметр — это площадь квадрата, сторона которого равна 1 мм. Для наглядного знакомства с квадратным миллиметром удобно использовать миллиметровую бумагу. Школьники решают задачи на определение площади фигур в мм2. Для окантовки рисунков вырезали из бумаги полоски прямоугольной формы. Ширина полоски 8 мм, длина 360 мм. Узнай площадь полоски в мм2. Квадратный километр — метрическая мера площади. Один квадратный километр — это квадрат, сторона которого равна 1 км. Запись: 1 км2. Для формирования представления об этой мере площади приводят численные примеры, поскольку дать ее наглядное изображение невозможно: Россия занимает площадь более 17 000 000 км2, а площадь Франции — 551 000 км2. Ар — это квадрат со стороной Юм. Запись: 1 а. Метрическое соотношение: 1 а = 100 м2 В просторечии 1 ар часто называют соткой. Гектар — это квадрат со стороной 100 м. Запись: 1 га. Метрическое соотношение: 1 га = 100 а 1 га = 10 000 м2 Дети выполняют задания вида: Площадь участка прямоугольной формы б соток. Сколько это квадратных метров? Узнай длину этого участка, если его ширина 20 м. Какая площадь этого участка свободна, если на нем построен дом площадью 56 м2? Для дачных участков выделили участок земли площадью 56 га 40 а. Сколько получится участков, если площадь каждого будет 10 соток? Итогом изучения данной темы является составление таблицы
1 дм2 = 10 000 мм2 м2 = 10 000 см2 1 км2 = 1 000 000 м2 1 км2 = 100 га 1 км2 = 10 000 а
может «промелькнуть как миг», а минуты могут тянуться бесконечно. В связи с этим практически сразу дети начинают знакомиться с приборами, измеряющими время объективно, т. е. независимо от ощущений человека. При знакомстве с понятием время, на первых порах намного полезнее использовать песочные часы, чем часы со стрелками или электронные, поскольку ребенок видит, как сыплется песок и может зафиксировать какой-то образ процесса (пусть и косвенный). Песочные часы удобно также использовать в качестве промежуточной меры при измерении времени (собственно, именно для этого они и придуманы). Работа с величиной время осложнена для ребенка большим количеством понятий, которые он должен просто выучить наизусть и научиться применять, что достигается путем многократных повторений до полного запоминания. Кроме того, время — это процесс, который не воспринимается сенсорикой ребенка непосредственно: в отличие от массы или длины его нельзя потрогать или увидеть. Этот процесс воспринимается человеком опосредованно, по сравнению с длительностью других процессов, оцениваемых и воспринимаемых сенсорикой. При этом привычные стереотипы сравнений: ход солнца по небу, движение стрелок в часах и т. п. как правило чересчур длительны, чтобы ребенок этого возраста действительно мог их оценивать. Поэтому «Время» — одна из самых трудных тем в начальной школе. Первые временные представления формируются в дошкольном возрасте: смена времен года, смена дня и ночи.
В 1 классе у детей формируются временные представления в результате практической деятельности, связанной с учетом длительности процессов: выполнение режимных моментов дня, ведение календаря погоды, знакомство с днями недели, их последовательностью, дети знакомятся с часами и ориентированием по ним в связи с посещением школы. Во 2 классе дети знакомятся с такими единицами времени как час, минута, учатся определять время по циферблату часов.
На этом уроке речь идет не столько о времени как таковом, сколько об устройстве часов, о функциях стрелок. Маленькая стрелка часов — часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка — минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту. В 1 часе — 60 минут. Дети выполняют задания следующих видов: 1. Сколько времени показывают часы? 2. Как будут расположены стрелки, когда пройдет 1 час?
3. От школы до булочной Оля шла 5 минут, а от булочной до 4. Экскурсия в городской парк продолжалась 50 минут, из 5. Домашнее задание по математике заняло у Коли 15 ми Тип данных задач и способ их решения детям уже известны, новыми являются только наименования величин, с которыми приходится работать. Более подробно и полно эта тема изучается в 3 классе. Во 2 классе предлагается для решения задача, в которой идет речь о неизученной единице времени — неделе. Предполагается, что дети знакомы с этой единицей практически. На каникулах Ваня был в лагере 7 недель, а остальное время—у бабушки в деревне. В деревне он был на 2 недели меньше, чем в лагере. Сколько недель длились каникулы? Предлагаемая задача знакомого типа, новыми являются только наименования величин. В 3 классе дети знакомятся с такими единицами времени как год, месяц, неделя, сутки, уточняют представление о часе и минуте. При знакомстве с понятиями год, месяц, неделя дети ведут активную работу с календарем. Они определяют, сколько месяцев в году, с какого месяца начинается год, называют все месяцы по порядку, определяют количество дней в каждом месяце. При знакомстве с понятием сутки дети сталкиваются с целой последовательностью «дополнительных» понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Они продолжают работу с календарем: определяют, сколько суток в одной неделе, повторяют дни недели, их последовательность; знакомятся с соотношением: 1 сутки = 24 часа. Выполняются задания следующих видов: 1. Сколько часов в двух сутках? 2. Сколько суток в двух неделях? 3. Одно рыбацкое судно было в море четверо суток, а дру На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе? Сравни
14 сут. * 2 нед. 1 мес. * 35 сут. Представление о часе и минуте формируются через восприятие привычных длительностей: один час — это перемена и урок, одна минута — что можно успеть сделать за одну минуту. Дети знакомятся с соотношением: 1 ч = 60 мин (без точки); продолжают работу с циферблатом: учатся показывать определенное время (сначала целое — 5 часов утра, 6 часов вечера, затем — 6 ч 45 мин). Предлагаются задачи на определение продолжительности времени события: .1. Первый урок продолжается 45 мин, а перемена — 10 мин. Сколько минут проходит от начала первого урока и до начала второго? 2. В году 3 месяца летние: июнь, в котором 30 дней, июль и август, в которых по 31 дню. Сколько летних дней в году? Используя календарь, составь и реши похожие задачи про осень, зиму и весну. Изученные единицы времени включаются в условие задач, тип которых уже известен детям: Спектакль продолжался 80 мин, а кинофильм 1 ч 10 мин. На сколько минут спектакль шел дольше, чем кинофильм? Для решения данной задачи необходимо вначале преобразовать единицы (1 ч 10 мин = 70 мин), а затем выполнять арифметические действия. На старом станке токарь изготовил за 6 ч 96 деталей, а на новом станке он ту же норму сделал за 4 ч. На сколько деталей больше стал изготавливать токарь за 1 час? Для решения данной задачи необходимо выяснить производительность труда (количество деталей, сделанных за 1 ч) на старом станке, затем на новом, полученные числа сравнить. Предлагаются задания на нахождение доли от числа, в которых роль числа играют единицы времени: Который час наступил, если от начала суток прошла третья часть суток? Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, сколько часов в одних сутках, как найти одну третью часть от целого (от 24 ч), а затем прибавить полученное количество часов к началу суток. Сколько минут составляет третья часть часа? Четвертая? Десятая?
От школы до булочной Оля шла 5 минут, а от булочной до
В традиционных заданиях на сравнение используются единицы времени: Сравни: 2ч* 120 мин 3 ч * 200 мин Для выполнения задания надо вспомнить, сколько минут в одном часе: 1 ч = 60 мин, 2 ч = 120 мин (в два раза больше). Изученные единицы времени включаются и в задачи на смекалку: Два мальчика играли в шахматы 1 ч 20 мин. Сколько времени играл в шахматы каждый? Рассуждение: Поскольку действие происходило одновременно, то время не делится на двоих, значит, каждый из них играл 1 ч 20 мин. В 4 классе дети знакомятся с новой единицей времени — секундой. Запись: 1 с (без точки). Для того чтобы дать представление о длительности этого процесса, предлагается задание: что можно успеть сделать за 1 с? Рассматривается соотношение: 1 мин = 60 с Используя это соотношение, дети выполняют задания на преобразование и сравнение единиц времени: Заполни пропуски: 2 мин =... с 1 мин 30 с =... с 3 ч 40 мин =... мин 2 ч 30 мин * 50 мин 5сут 17 ч *бсут Еще одна единица времени — век. 1 век = 100 лет. Дети знакомятся с понятием «лента времени», учатся показывать определенные события. «Лента времени» — это вертикальная полоса с нанесенными на нее отметками, которым соответствуют временные промежутки. В новом издании учебника лента времени соотносится с числовым лучом, на котором века изображены единичными отрезками. Итогом изучения темы становится составление таблицы единиц времени, которую дети заучивают наизусть: 1 в. = 100 г. В году 365 или 366 суток. 1 г. = 12 мес. В месяце 30 или 31 сутки. 1 сут = 24 ч В феврале 28 или 29 суток. 1 ч = 60 мин 1 мин = 60 с Виды выполняемых заданий: 1) задачи на определение конца событий. 1. Школьники пошли на экскурсию в Музей космонавтики 2. Когда закончилось занятие кружка «Механическая игруш 2) задачи на определение начала событий. 1. 27 сентября этого года Оле исполнилось 6 месяцев. На 2. Дорога в школу занимает у Веры 12 мин. Когда она должна 3) задачи на определение продолжительности событий. 1. Первая четверть учебного года начинается 1 сентября и 2. Сколько времени продолжалось занятие в кружке «Юный кон 4) задания на сравнение единиц времени. Сравни: 3600 с * 6 мин 49 ч * 2 сут 5) задания на преобразование единиц одного наименования Заполни пропуски: 6 мин 5 с =... с 3 ч 15 мин =... мин 75 мин =... ч... мин Рассуждения: Надо вспомнить, сколько минут составляют 1 час (60 мин = 1 ч), в 75 мин укладываются 60 мин один раз, значит в 75 мин — 1 ч и 15 мин. 6) выполнение арифметических действий с именованными числами. Поскольку система исчисления единиц времени не десятеричная, то при выполнении арифметических действий с единицами времени не используется способ перевода всех единиц в наименьшие. Действия производят с каждым наименованием, с последующими переводами в нужные единицы времени. 14-1J» 209 Например: 2 мин 30 с - 1 мин •= 1 мин 30 с (минуты отнимаются от минут) 42 мин 40 с - 17 мин 30 с = 25 мин 10 с. Способ выполнения: от минут отнимаются минуты, а от секунд — секунды. Запись имеет следующий вид: 42 мин 40 с 17 мин 30 с 25 мин 10 с 6. Скорость Скорость — это путь, пройденный телом за единицу времени. Скорость величина физическая, ее наименования содержат две величины — единицы длины и единицы времени: 3 км/ч; 45 м/мин; 20 см/с; 8 м/с и т. п. Учащимся начальной школы очень трудно объяснить саму запись наименований, поскольку с записью дробных чисел в новом варианте учебника они не знакомятся. Трудно дать наглядное представление о скорости, поскольку это лишь условное отношение пути ко времени, и ни изобразить его, ни увидеть невозможно. При знакомстве со скоростью обычно обращаются к сравнению времени передвижения объектов или расстояний, пройденных ими за единицу времени. Например: Пешеход проходит 4 км в час, а велосипедист за это время проезжает в 3 раза больше. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Средняя скорость — это среднее арифметическое нескольких значений скорости. Например: Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время? Узнай среднюю скорость его движения. Работа над задачей: Для решения задачи используется зависимость: расстояние — это скорость, умноженная на время. Следовательно: 60 • 3 + 70 ■ 2 = 320 (км) — пройденное расстояние. Чтобы найти среднюю скорость, найдем время движения: Зч + 2ч = 5ч. Средняя скорость: 320: 5 = 64 (км/ч). При решении задач на движение используются понятия: скорость сближения и скорость удаления. Скорость сближения — это сумма скоростей двух объектов при одновременном движении навстречу друг другу. Скорость удаления — это сумма скоростей двух объектов при одновременном движении в противоположные стороны. Например: Расстояние между городом и зимовкой 150 км. Из города к зимовке выехали аэросани со средней скоростью 60 км/ч. В это же время навстречу им из зимовки по той же дороге вышел лыжник со средней скоростью 15 км/ч. На каком расстоянии от зимовки он встретил аэросани? Работа над задачей: К задаче полезно сделать рисунок: 15 км/ч г. 60 км/ч Р ■ 150кМ Анализ задачи удобно провести «от данных» (см. глава 8): — Что можно узнать, зная, что лыжник и аэросани двигались 15 + 60 = 75 (км/ч)—расстояние, на которое они сближались за 1 час. — Как найти время, через которое они встретятся? (Расстояние 150: 75 = 2 (ч) — через 2 часа они встретятся. — Какое расстояние пройдет за это время лыжник? 15 • 2 = 30 (км) — на таком расстоянии от зимовки они встретятся. Приведем пример задачи, в которой фигурирует «скорость удаления»: От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях. Одна шла со средней скоростью 250 м/мин, а другая — 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 40 мин? Работа над задачей: К задаче можно сделать рисунок. Хотя роли в способе ее решения рисунок не играет, но создает в воображении ребенка «картинку» сюжета задачи. 200 м/мин Р^ 250 м/мин
— Скорость сближения находим как разность скоростей в задачах «на движение вдогонку». Задач такого вида в рассматриваемом учебнике нет. Приведем пример такой задачи из учебника И.И. Ар-гинской: Собака погналась за лисицей, которая была от нее на расстоянии 30 м. Скачок собаки 2 м, скачок лисицы 1 м. В то время как лисица делает 3 скачка, собака делает только 2 скачка. Догонит ли собака лисицу? Сколько скачков она должна сделать для этого? Какое расстояние пробежит собака? Работа над задачей:
Рисунок в этой задаче только создает «картинку» ситуации: 2 ск. = 4 м ----------- > ■ -30 м Рассуждения: Скорость собаки — 2 скачка = 4 м, скорость лисицы — 3 скачка = = 3 м. Скорость собаки больше скорости лисицы, поэтому собака будет догонять лисицу. Скорость сближения: 4м-3м=1мна каждые два скачка собаки, т. е. на каждые 4 м пути собаки. Тогда 30 м собака сократит за 30 раз по 2 скачка, т. е. за 60 скачков. Расстояние, которое пробежит при этом собака: 2 • 60 = 120 (м).
|