Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Масса и емкость






    Масса — это физическое свойство предмета, поддающееся из­мерению. Процесс измерения массы — взвешивание. Следует раз­личать массу и вес предмета. С понятием вес предмета дети знако­мятся в 7 классе в курсе физики, поскольку вес — это произведение


    массы на ускорение свободного падения. Терминологическая не­корректность, которую позволяют себе взрослые в обиходе, часто путает ребенка, поскольку мы иногда, не задумываясь, говорим: «Вес предмета 4 кг». Само слово «взвешивание» подталкивает к употреблению в речи слова «вес». Однако в физике эти величины различаются: масса предмета всегда постоянна—это свойство само­го предмета, а вес его меняется в случае изменения силы притяже­ния (ускорения свободного падения).

    Для того чтобы ребенок не усваивал неправильную терминоло­гию, которая будет путать его в дальнейшем на уроках физики, в начальной школе следует всегда говорить: масса предмета.

    Емкость — это объем мер жидкости. Мера емкости — литр (л).

    Во 2 классе дети знакомятся с килограммом и метром.

    Килограмм — метрическая мера массы, обозначается так: 1 кг (без точки).

    Дети получают конкретное представление о массе в 1 кг через пред­метные действия: взвешивание и отвешивание. Решают простые за­дачи, в которых указан процесс взвешивания, задачи на нахождение массы предмета при выполнении арифметических действий.

    Например:

    Масса гуся 5 кг, масса курицы на 3 кг меньше. Чему равна масса курицы?

    Литр — метрическая мера объема, обозначается так: 1 л (без точки).

    Дети выполняют задания следующих видов:

    1) определение емкости предметов:

    Сколько стаканов воды в литровой банке?

    2) определение емкости при выполнении арифметических дей­
    ствий:

    В ведре помещается 10 л воды. Сколько литров воды мож­но долить в ведро, если в нем б л, 4 л, 7 л?

    В 3 классе дети знакомятся с граммом.

    Грамм — метрическая мера массы, обозначается так: 1 г (без точки).

    Дети получают наглядное представление о грамме (измеряют мас­су монет), знакомятся с набором гирь в 500 г, 200 г, 100 г, 50 г. Путем подсчета устанавливается основное метрическое соотношение:

    1 кг =1000 г

    В дальнейшем понятие грамма используется при решении со­ставных задач, а также в заданиях на преобразование величин.

    В 4 классе дети знакомятся с тонной и центнером. Центнер — метрическая мера массы, обозначается так: 1 ц (без точки).


     

    1 ц = 100 кг

    Тонна — метрическая мера массы, обозначается так: 1 т (без точки).

    1 т = 10 ц

    1т=> 1000кг

    Дети получают представление о новых единицах массы при помо­щи рисунков, на которых изображен процесс взвешивания крупных тел. Реально дети плохо представляют себе конкретный смысл этих величин, поскольку не встречаются с ними в жизни. Для выполне­ния заданий таблицы соотношения мер массы выучиваются наизусть.

    Выполняются задания следующих видов:

    1) преобразование единиц одного наименования в единицы дру­
    гого наименования:

    Заполни пропуски: 30 т =... ц 500 кг =... ц

    2) сравнение единиц величин:

    Во сколько раз 1 т больше, чем 1ц?

    Во сколько раз 1 т больше, чем 1 кг?

    Во сколько раз 1 ц больше, чем 1 кг?

    Какую часть тонны составляют 1 ц (1 кг, 1 г)? Рассуждение: Чтобы установить, какую часть тонны составляет 1 г, надо знать, сколько данных единиц содержится в тонне (1 т = = 1000 кг = 1000 000 г), значит, грамм — одна миллионная часть тонны.

    3) выполнение арифметических действий с именованными чис­
    лами:

    Вычисли: 8т-200кг =... 8т204кг-Зт657кг =...

    4) решение простых и составных задач:

    Рыболовецкий колхоз по плану должен был наловить за год 30 000 т рыбы. Рыбаки наловили 30 290 т рыбы. На сколько тонн они перевыполнили план?

    Из 1 ц муки получается 150 кг хлеба. Сколько хлеба получат из 1 т муки?

    Рассуждение: 1 т больше 1 ц в 10 раз, значит, и хлеба будет в 10 раз больше (150 • 10 = 1500 кг).

    Итогом изучения данной темы является составление таблицы

    ! 100 кг 10 ц
    1ц 1т =

    1 кг =1000 г 1 т = 1000 кг

    Эти соотношения величин дети заучивают наизусть.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.