Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности расположения зон в зависимости от механизации






На складах выделяют следующие основные рабочие зоны:

· зона разгрузки

· зона приемки

· зона основного хранения (стеллажного, штабельного)

· зона комплектации заказа

· зона отгрузки (автомобильная рампа)

Наряду с рабочими зонами к складской площади также относятся экспедиция приемки и экспедиция отправки.

Возможно около 40 компоновочных решений склада по взаимному расположению рабочих зон. Основным принципом классификации является расположение основной зоны хранения относительно зон приемки и комплектации. Склады делятся на две группы: с односторонним и двусторонним расположением складских зон. Основные схемы компоновок склада:

· тупиковый вариант с прямоточным, фронтальным, боковым, угловым грузопотоками

· проходной (сквозной) вариант с прямоточным, боковым, обратным и угловым грузопотоками.

 

 

Расположение основных рабочих зон влияет на системы складирования, основные внутрискладские грузопотоки, технологию переработки груза, ориентацию логистического процесса и на ОПР видов складирования. Тупиковый вариант получил достаточно широкое распространение для различных складов, особенно для автоматизированных.

Это обусловлено более рациональным использованием площадей зон приемки и комплектации за счет их частичного совмещения, более полного использования оборудования и складского персонала, повышением производительности ПТО, упрощением и улучшением общей организации складских работ, а также удешевлением системы автоматизации работы склада.

Основным недостатком является возможность встречных грузопотоков.

На механизированных складах, чтобы развести встречные грузопотоки, наиболее часто используют сквозной вариант компоновочного решения, в особенности при наличии ж/д поставок. В этом случае зоны разгрузки и приемки находятся с противоположной стороны от зоны комплектации и отгрузки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.