Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие моторики. Очень рано дети начинают предпочитать подвиж­ные игры — они с удовольствием прыгают, скачут и обычно бывают полностью поглощены своими действиями






Очень рано дети начинают предпочитать подвиж­ные игры — они с удовольствием прыгают, скачут и обычно бывают полностью поглощены своими действиями. Подвижные игры — это вариант сюжетно-ролевой игры с упрощенными ролями, акцент в которых делается в основном на соблюдение и выполнение правил. Такие игры способствуют раз­витию моторики, памяти, пространственного мышле­ния; слухового внимания, восприятия; речи, актив­ного словаря; навыков счета; наблюдательности.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмо­ции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и сис­тем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать при­обретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств и коммуникатив­ных способностей ребенка. Например, для того что­бы убежать от «ловушки», надо проявить ловкость, а прячась от него, суметь договориться с другими участниками игры. Увлеченные сюжетом игры, де­ти могут выполнять с-интересом, и притом много раз, одни и те же движения, не замечая усталости, что приводит к развитию выносливости.

Таким образом, физическая и психическая ком­поненты в подвижных играх тесно взаимосвяза­ны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Не­принужденность обстановки, свобода импровизации, нацеленность педагога на создание у детей эмоци­онального подъема, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние особого психоло­гического комфорта.

Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленнос­ти, степень развитости физических качеств, уро­вень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум педагогам. Напри­мер, практическому психологу и физоргу. Один из них (в зависимости от поставленной задачи) вы­полняет роль наблюдателя и ассистента. Наблюде­ния за детьми дадут достаточную информацию о необходимости и характере индивидуальной рабо­ты с ними.

2.9.1. Игры на общее моторное развитие62

ЦАПЛЯ

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 граду­сов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поя­се. Глаза закрыты.

Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре «Лягуш­ки и цапли».

СКАЧКИ

Цель: массаж внутренних органов и укрепление костно-мышечной системы конечностей.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается встать прямо, но­ги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявля­ет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15-20 секунд. Ведущий благо­дарит детей и отмечает, что ходьба шагом у ло­шадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он опреде­ляет задачу: бежать как можно более резво, под­прыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных «скакунов», быстрых, резвых и т. п., не забывая отметить каждого ребенка. В заключе­ние благодарит всех детей за участие в игре.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.