Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разговор цветов






Цель: развивать умение детей определять свои личностные черты и свойства характера других людей; получить диагностическую информацию о самопредставлении, потребностях, ценностях и зна­чимых переживаниях детей.

Ход игры: Взрослый говорит: «Давайте предста­вим, что цветы, растущие у Садовника на клумбе, беседуют между собой, например, о том, что скоро начнется сильный дождь. Я распределю роли, а вы постарайтесь хорошо их сыграть — подумайте о том, что будет говорить ваш герой, с какими ин­тонациями, выражением лица, жестами».

Примечание: Роли распределяются с учетом личностных качеств детей: застенчивому ребенку предлагается роль хвастливого мака; ребенку с за­вышенной самооценкой, с проявлениями агрессии — роль скромной незабудки; нерешительному — роль смелого вьюнка и т. п.

В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИКА

Цель: развивать умение детей определять свои личностные черты и свойства характера других людей; получить диагностическую информацию о самопредставлении, потребностях, ценностях и зна­чимых переживаниях детей.

Ход игры:

1. Дается инструкция:

«Представьте, что вы попали в гости к волшеб­нику, и он захотел сделать вам приятное — по­дарить те качества, которые вы попросите. Но каждому из вас можно выбрать только пять черт характера. Возьмите любой из цветных карандашей и раскрасьте квадратики рядом с теми качествами, которые вам кажутся самыми необходимыми».

2. Затем взрослый предлагает детям представить, что их мамы (учителя) тоже побывали у волшеб­ника. Им тоже было предложено выбрать подарок, но не для себя, а для своих детей (учеников). Да­ется инструкция:

«Подумайте, какие качества выберут для вас ва­ши мамы (учителя), и раскрасьте цветным каранда­шом кружочки, расположенные рядом со словами. Но имейте в виду, что мамы (учителя) не знают о том, какие качества выбрали вы, и помните о том, что волшебник может подарить только пять черт характера.

Примечание: «Практичные» дети постараются до­полнить собственный список выбранных черт, дайте им дополнительные разъяснения.

Я МОГУ

Цель: помочь детям расширить представление осебе, укрепить уверенность в своих возможностях; учить осознавать и выражать свои мысли и жела­ния; получить дополнительную информацию о по­требностях и значимых переживаниях детей.

Ход игры: Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу...», говорить что-то хорошее о себе. Если ребенок за­трудняется с ответом, остальные дети должны прий­ти на помощь и подсказать продолжение фразы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.