Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пластическое изображение гнева,






ОТРЕАГИРОВАНИЕ ГНЕВА ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ

Цель: отреагирование гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Возраст: любой.

Ход игры: 1. Попросите детей встать в произ­вольную позу (или сесть). Затем попросите их по­думать о той ситуации (человеке), которая вызыва­ет у них наибольшее чувство гнева.

2. Попросите их сосредоточиться на своих ощу­щениях и отметить, в каких частях (части) тела они наиболее сильные.

3. Затем попросите их встать (если они сидели), и пусть дети начнут совершать движения таким образом, чтобы максимально выразить те чувства (негативные ощущения), которые они испытывают. Причем побудительный импульс движения должен исходить из той части тела, где негативные чувства (ощущения) наиболее сильные. При этом не нужно контролировать свои движения, важно вы­разить свои чувства.

4. Обсудите с детьми:

• легко ли было выполнить упражнение;
• в чем они испытывали затруднение;

• что они чувствовали во время выполнения упражнения;

• изменилось ли их состояние после выполне­ния упражнения.

МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ60

Цель: отреагирование гнева.

Форма игры: групповая.

Возраст: любой.

Ход игры: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть в маленьких добрых привидений. Нам за­хотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать ру­ками вот такое движение (взрослый приподнимает

___________________

60 Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. — М.: Изд-во Эксмо, 2004.

согнутые в локтях руки с растопыренными паль­цами) и страшным голосом завывать: «У-у-у!». Если я буду хлопать тихо, вы будете гудеть ти­хо, если я буду хлопать громко, вы будете пугать друг друга громким голосом. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошу­тить». Дав детям пошуметь, взрослый прекращает игру: «Молодцы! Пошутили — и достаточно. Да­вайте снова станем детьми!»

БОКС

Цель: развитие саморегуляции, высвобождение накопившейся энергии.

Форма игры: индивидуальная.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: необходимо заранее приготовить экипировку: боксерские перчатки (можно сделать из ста­рых варежек, а из подушки — боксерскую грушу).

Ход игры: Ребенку нужно объяснить, что многие великие олимпийские чемпионы, прежде чем стать победителями, много тренировались, отрабатывая бок­серские удары на специальных тренажерах. Затем дать команду о начале «тренировки». В ней необ­ходимо чередовать периоды напряжения и расслаб­ления. Ребенок в течение 4-5 минут «боксирует», а затем 5 минут отдыхает, расслабляется.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.