Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арттерапия






«Основная цель арттерапии состоит в гармони­зации развития личности через развитие способ­ностей самовыражения и самопознания. Расшире­ние возможностей самовыражения и самопознания в искусстве, по сравнению, например, с игрой, свя­зано с продуктивным характером искусства — со­зданием эстетических продуктов, объективирующих в себе чувства, переживания и способности ребен­ка, облегчающих процесс коммуникации с окружа­ющими людьми»5.

Различают следующие виды арттерапии в зави­симости от характера творческой деятельности и ее продукта: рисуночная терапия, основанная на изобразительном искусстве, библиотерапия как ли­тературное сочинение и творческое прочтение ли­тературных произведений, драматерапия, музыкотерапия и др.

Различают директивную арттерапию, где задача перед ребенком ставится прямо: задается тема ри­сунка, производится руководство поиском лучшей формы выражения, оказывается помощь в рисова­нии. Такая форма арттерапии применяется в слу­чаях страхов, фобий, тревожности. В недиректив­ной арттерапии ребенку предоставляется свобода как в выборе самой темы, так и в выборе формы ее выражения. Психолог эмоционально поддержи­вает ребенка, при необходимости технически ему помогает. Эта форма арттерапии применяется в случаях низкой самооценки, негативного искаженного образа.

В дошкольном и младшем школьном возрас­те наиболее часто используется рисуночная терапия, сказкотерапия имузыкальная терапия. Рисо­вание ребенка прямо и непосредственно связано с игрой, вплетено в игру, являясь развитием сюжета и продолжением самой игры. Однако здесь есть и своя специфика.

В сравнении с другими психокоррекдионными методами, например широко распространенной в ра­боте с детьми игротерапией, арттерапия имеет свои преимущества при тяжелых эмоциональных нару­шениях, при низком уровне развития у ребенка игровой деятельности, несформированности комму­никативной компетентности.

В результате применения арттерапевтичееких методов в коррекционной работе с детьми можно обеспечить эффективное эмоциональное отреагиро-вание, придать ему даже в случаях агрессивных проявлений социально приемлемые допустимые фор­мы; облегчить процесс коммуникации для замкну­тых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей; развивать произвольность и способность к саморегуляции, осознанию ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состо­яний. Арттерапия существенно повышает личност­ную ценность, содействует

_____________________________

6 Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков/ Г. В. Вурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. — М.: «Академия», 2002.

 

формированию позитив­ной Я-концепции и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.