Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Autechre




Я думаю, не меня одного интересует такой вопрос: какого сорта звукиявляются саундом сегодняшнего дня? Что происходит в музыке именно сегодня? Кто находится на переднем крае битвы за остросовременную музыку и в чемименно эта битва состоит? Продукцию британского дуэта Autechre многие считают самым приличным, интересным и даже героическим из того, что сегодня существует.Autechre - одни из наиболее видных представителей IDM. Intelligentdance music - интеллектуальная танцевальная музыка.Впрочем, куда там " одни из представителей"! Autechre - это культ, Autechre - это звучит гордо. " Autechre! " - это то, что надо отвечать навопрос врага: какую музыку ты слушаешь? У металлистов есть Metallica, у всехпрочих - Modern Talking, а у нас, электронно-грамотных, - Autechre. Ледоколреволюции, не какая-то легкомысленная танцевальная муха-однодневка, асерьезная электронная музыка. И главное - сложная. Магическое слово" сложная" много раз всплывает в каждом интервью с Autechre, в каждойрецензии.Страсти вокруг IDM и таких проектов, как Autechre, Aphex Twin, BlackDog, Sabres Of Paradise, за которыми стоял лейбл Warp, разразились во второйтрети 90-х. К этой же струе относились и такие немецкие проекты, как AtomHeart и Mouse On Mars.Это электронная музыка, которую надо слушать. Даже не слушать, авнимать, следя за всеми ее изгибами, наслоениями и пересечениями, желательно, сидя дома в наушниках. IDM - это якобы музыка не для ритмичноухающего техно-стада, а для индивидуалистов и эстетов. IDM - музыка спретензией на сложность. Со сложным ритмом и странными звуками. Впрочем, толчея электронных скрипов, взвизгов, щелчков и мяуканья, как правило, служит лишь флером, в музыке присутствуют и удары барабанов, и звон тарелок, и бас-линия. И всегда находится место и для довольно напевной мелодии.В идеале музыка должна постоянно изменяться, имелось в виду, что каждыйцикл повторения должен несколько отличаться от предыдущего.Autechre: " Мы постоянно меняем местами составные элементы, строим пазл.Эта игра идет на нескольких уровнях. В одном слое пазл, наконец, собираетсявместе, но в другом вдруг распадается на части. Перенесение внимания надругой слой музыки расфокусирует внимание. Ты вынужден контролироватьнесколько параллельно развивающихся слоев, то есть перемещать фокус своеговнимания внутри трека и самостоятельно определять, за чем надо следитьименно в этот момент. Ты вполне способен следить за процессом трансформации, потому что он идет на той же скорости, на которой работает твой мозг.Разумеется, существуют люди, мозг которых работает на более высокойскорости, они слышат все, что происходит в нашей музыке, и им все этокажется занудливым. И есть люди, которые работают на более медленнойскорости, они вообще не могут сориентироваться в том, что происходит, дляних - слишком много событий. А мы работаем на правильной скорости, именно нанее и настроена наша музыка".Идея нескольких слоев берет свой исток в практике ди-джеев делать звукодной грампластинки тише, а другой - громче. Какое-то время играют обепластинки, это момент некоторой неопределенности. Autechre этот переходноймомент между двумя треками сделали идеей своей музыки. Количество слоеввозросло, и микшируют музыканты не чужие грампластинки, а собственныеритм-треки, но принцип - тот же самый.1996 год, среди многого прочего, был интересен еще и тем, что в этотмомент создавалась самая сложно устроенная поп-музыка всех времен и народов.Я имею в виду драм-н-бэйс. IDM тоже был на редкость трудо-затратнымпредприятием, настоящей резьбой по мусорному ведру.IDM и драм-н-бэйс воспринимаются как совсем разные миры, но в смыслесаунда между ними было много общего, под стук техстепа сложно танцевать, зато его интересно слушать, а с другой стороны, маниакальное усложнение изапутывание ритма в IDM привело к тому, что музыка стала изряднобрейкбит-ориентированной. Впрочем, и драм-н-бэйс, и IDM, и трип-хоп - эторезультат пересаживания на британскую почву американского брейкбита, этопонятно и не очень интересно.А вот в чем именно состоит хваленая сложность IDM, узнать не такпросто. Музыкантам из Autechre, конечно, известны такие имена, как МайлсДэвис и Карлхайнц Штокхаузен, однако их продукцию они воспринимают какразрешение наплевать на условности и отдаться стихии тотального произвола.Иными словами: рисуй что угодно, чиркай карандашом вправо-влево, и когда тыуже сам не сможешь сказать, какая линия была нарисована раньше, а какая -позже, какая - необходимая, а какая - лишняя, тогда твой рисунок будет, безсомнения, " сложным".К сожалению, это не преувеличение: в IDM-кругах популярна хорошоизвестная истории искусств идея о том, что " текстура порождает рассказ" (texture could create its own narrative).Текстура - это способ обработки или заполнения какой-нибудь плоскойповерхности. Скажем, у древесно-стружечной плиты своя текстура, а у морскогоберега, покрытого галькой, - своя. Любое собрание мелких однородныхобъектов, не обладающее очевидной структурой, можно назвать текстурой. Травав поле, пересечение веток деревьев на фоне неба, гора битого стекла, разводына отшлифованном малахите, потеки краски на картине Джексона Поллока - всеэто примеры текстур. Текстура - это нулевой уровень структурных отношений.Так вот, неожиданным образом оказывается, что IDM - это примерритмической текстуры. Картина Джексона Поллока или свалка старыхавтомобилей, превратившиеся в ритм. Камера медленно показывает нам фрагментыиспачканного краской холста или свалки - отдельные элементы постоянноменяются, но общее впечатление остается тем же самым. Это и есть " рассказ, порожденный текстурой".То есть нам предлагается довольно хаотическая ритмическая конструкция, не меняющая, однако, своей плотности. Отдельные элементы гуляют кто в лескто по дрова, но все в целом устроено довольно однородно. В случае иAutechre, и большинства всех прочих IDM-проектов, однородный ритмическийхаос неизменно опирается на легко опознаваемую жестко геометричную сетку.Свою музыку Autechre уже не собирают вручную, а применяют такиемакинтошевские программные среды, как Max/Msp и Supercollider. Используя их, Шон и Роб пишут свои собственные, как они утверждают, довольно несложныепрограммки-секвенсоры, которые из одного и того же набора аудиодеталейпорождают сколь угодно длинные и ни разу не повторяющиеся треки - буквальномного часов длиной.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.