Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Садистская процедура звукозаписи




Portishead - это песня (ужасов).Джефф Барроу: " Да, мы делаем все по-другому. Для каждой песни мыпридумываем свою процедуру записи, но, как правило, работа над трекомначинается с того, что мы семплируем несколько музыкальных осколков инемного импровизируем на музыкальных инструментах - получается двухминутныйтрек. Мы прогоняем результат через аналоговые усилители, чем старее иизношеннее усилитель, тем лучше он звучит".Кассета с предварительным вариантом трека высылается певице БетГиббоне, и та в своей домашней студии записывает вокал. В результатеполучается лишь демо-версия песни.Далее эту песню снова собирают из кусочков, но каждый использованный вдемо-версии фрагмент заботливо воспроизводят на живых музыкальныхинструментах. Скажем, если в демо-версии были использованы две ноты, сыгранные на какой-то виолончели, то для окончательной записи созываетсябольшой симфонический оркестр, который много раз играет те же самые двеноты. В процессе работы над альбомом " Portishead" (1997) набралось многотысяч подобного рода звуковых кирпичей, общей длительностью десять часов.Дальше начинается самое интересное.Промежуточные варианты каждого трека печатались в виде виниловыхгрампластинок, после чего эти грампластинки подвергались старению - по ним, попросту говоря, ходили ногами. Пластинки царапали, прогоняли черезпроигрыватели с разными звукоснимателями, отдельные пассажи переписывали напленку или загоняли в семплер. Если нужно, добавлялась новая партия -скажем, барабанный бит, после чего снова изготовлялась виниловаягрампластинка, топталась, потом из нее выдирался маленький кусочек, которыйзагонялся в семплер. Семплер же позволяет крошечный акустический осколокповторять до тех пор, пока из него не получится самостоятельный, хотя идовольно монотонный, трек. К которому опять можно что-то добавить инапечатать новую грампластинку. А ее - состарить. После несколькихповторений этого цикла результат теряет последнее сходство с первоначальнымтреком.Можно сразу сказать: это уникальный случай, больше никто так себя немучает. Portishead в четыре раза превысили бюджет, выделенный на записьальбома, группа стояла на грани распада, а ее лидер Джефф Барроу едва незагремел с тяжелой депрессией в психушку. Ему понадобился целый год, чтобыприйти в себя, закончить первый трек и продолжить работу над альбомом, которая шла еще целый год.Джефф Барроу: " Конечно, мы могли взять синтезатор, нажать на кнопку" духовые" и получить правдоподобно звучащий аккорд. Но современные машиныпринуждают тебя применять стандартизованные звуки. Они не дают тебереализовать твои идеи и в конечном итоге разрушают твои творческиеспособности. Синтезаторами пользуются лишь те, у кого мало денег. Настоящийпрофессионал с большим удовольствием наймет настоящий оркестр".Но, впрочем, Джефф не очень высокого мнения о профессионалахзвукозаписи: " В записи звука нет никаких законов, нет ничего, что тебенельзя делать. Все средства допустимы, чтобы достичь такого саунда, которыйтебе угоден: нет никакого единого и правильного способа записывать звукгитары, барабанов или человеческого голоса. В 80-е были выработанычудовищные правила профессиональной звукозаписи, скажем, ударную установкуследует записывать с тридцатью микрофонами. Все было пропитано омерзительнымтехнологическим духом, никакая творческая самостоятельность не допускалась: все записывалось чисто, звонко и плотно. В результате убивались все эмоции, ошибки и тысяча других вещей, которые делают из просто музыки хорошуюмузыку. Это был период заблуждений и извращений".Инди-рок, который знать ничего не желает о существовании большогошоу-бизнеса, всегда был бастионом крайнего индивидуализма. Чей взгляд навещи отражает гитарная музыка, записанная в спальне и выпущенная насемидюймовой грампластинке, на которую влезает всего лишь четыре песни? Какэто " чей"? Конечно, самого автора! С развитием независимой рок-музыкимузыканты переползли из спален в гаражи и даже в студии, но ответственностьза музыку по-прежнему нес один человек - лидер группы. Если в студииприсутствует какой-нибудь продюсер, то его задача состоит в том, чтобыпрежде всего помочь своему подопечному излить свою душу.Тем временем во всех остальных разновидностях поп-музыки ужедавным-давно именно продюсеры являются движущей силой музыкального процесса.В случае с хип-хопом для каждого трека собирается целая армия продюсеров, своего рода консилиум, как у постели умирающего.Решительный шаг в этом направлении сделала нью-йоркская рок-группа JohnSpencer Blues Explosion. К работе над альбомом " Acme" (1998) была привлеченацелая дюжина продюсеров, то есть в четыре раза больше народу, чем музыкантовв самой группе. Исходные версии песен записывались в шести разных студиях.После этого пленки пересылались между разными продюсерами, некоторые изкоторых в глаза не видели друг друга.Многие песни, вошедшие в окончательный вариант альбома, склеены изразных ремиксов, изготовленных разными продюсерами, то есть являются самыминастоящими кентаврами. Поэтому альбом в целом - это одновременно и альбомремиксов. Странная ситуация, если учесть, что речь идет не о техно-музыке, ао рок-н-ролле.Garbage для " Version 2.0" в результате целого года ежедневного трудазабили для каждой песни аж сто двадцать семь дорожек всяким акустическимхламом. Правда, им это не помогло - трип-хоп не получился.Все манипуляции со звуком проводились внутри компьютера. Я охотнодопускаю, что звуки, которые насобирали три неутомимых продюсера (мужскаяполовина Garbage), по отдельности были довольно интересны. Но все вместепревратилось в самовлюбленную гитарно-синтезаторно-семплерную трясину. Темне менее вполне отчетливо проступают контуры довольно простых поп-песен.Все это похоже на до боли знакомый велосипед, который упал вмуравейник. Если подойти близко - ужасная картина: все движется и шевелится, невозможно понять, в чем смысл этого копошения. С расстояния двух шаговстановится ясно: перед нами вовсе не автомобиль будущего, а сожранныймуравьями трехколесный велосипед.Даути (лидер Soul Coughing) комментировал работу над альбомом " El Oso" (1998): " Обычно текст песни находится в напряженном противостоянии сгитарной партией - иными словами, песню сочиняют, играя на гитаре. Нашейцелью было создать напряжение между текстом и тонкими нюансами бита". Дляэтого Даути сначала склеил на семплере ритм-треки из очень похожих друг надруга, но не одинаковых ячеек бита. Потом придумал стихи и мелодии, которыеложились на эти ритм-треки, и записал свой голос. Живой барабанщик, слушаяэти же демо-треки, пытался на слух попасть в постоянно меняющийся ритм.После этого сверху был наложен голос вокалиста, в результате вокал постоянноне попадает в записанную живьем барабанную партию, которая имитирует неслышный нам механически склеенный ритм. Напряжение между ритмом голоса ибарабанным битом, вплетение голоса в брейкбит - то, о чем, собственно, говорит Даути, - вещь для подавляющего большинства белых рок-группнемыслимая.Понятно, что дело не в новой аранжировке старых песен, в идеале этодолжны быть другие песни, которые по-другому сочиняются, записываются имикшируются. Если процесс прошел удачно, то под эту музыку можно будеттанцевать или как минимум шевелиться. Собственно, в этом и состояла моднаятенденция - белые рок-группы захотели делать музыку, под которую можнотанцевать.Новые тенденции второй половины 90-х истолковывались и как преодолениекризиса поп-песни.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.