Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Все на борьбу с монополизмом.
Из текста закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» нас, в первую очередь, интересуют две его статьи: семнадцатая и восемнадцатая. Статья 17 определяет порядок государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций, если сумма их активов превышает 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда. В этом случае лица или органы, принимающие решения о слиянии либо присоединении коммерческих организаций, обязаны представить в федеральный антимонопольный орган ходатайство о даче соответствующего согласия и лишь после этого вправе совершать указанные действия. Гораздо чаще в корпоративных конфликтах находится применение статье восемнадцатой. В соответствии с антимонопольным законом с предварительного согласия федерального антимонопольного органа — территориального управления Министерства по антимонопольной политике (ТУ МАП) на основании ходатайства юридического или физического лица осуществляются: — приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20% указанных акций (долей). Данное требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании; — получение в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% балансовой стоимости основных произ- Часть третья • 91 водственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего или передающего имущество; — приобретение лицом (группой лиц) прав, позволяющих Для получения предварительного согласия в ТУ МАП предоставляется ряд документов и заполненных заявителем форм, которые содержат довольно большой объем данных. В результате рассмотрения ходатайства территориальное управление Министерства по антимонопольной политике удовлетворяет ходатайство либо отклоняет его с мотивированным заключением. Отклонение ходатайства возможно, если после изучения всех материалов антимонопольный орган придет к выводу, что: — его удовлетворение может привести к возникновению если при рассмотрении представленных документов будет обнаружено, что заявителем представлена недостоверная информация, имеющая значение для принятия решения;
92 • Акционер против акционерного общества — если участниками сделок в установленный срок по требованию федерального антимонопольного органа не представлены сведения об источниках, условиях получения и о размерах денежных средств, необходимых для совершения таких еделок. Сделки, совершенные в нарушение установленного порядка, приводящие к возникновению или усилению доминирования и (или) ограничению конкуренции, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску федерального антимонопольного органа (ТУ МАП в пределах его компетенции). Однако, сделки, совершенные без предварительного согласия на их совершение, если такое согласие необходимо, могут признаваться недействительными лишь в случае неисполнения участниками сделок требований федерального антимонопольного органа по восстановлению необходимых условий конкуренции в установленные им сроки. Другими словами, территориальное управление МАП, обнаружив нарушение порядка совершения сделок, например, приобретение более 20% обыкновенных акций общества без предварительного согласия антимонопольного органа, должно потребовать от нарушителя устранить нарушение, то есть получить в ТУ МАП такое согласие. При этом, в соответствии с новым Кодексом об административных правонарушениях, на должностных лиц будет наложен административный штраф в размере от двадцати до пятидесяти МРОТ, а на само юридическое лицо — от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Затем антимонопольный орган либо дает согласие на совершение сделки (сделок), либо отказывает в этом. Именно в последнем случае ТУ МАП может потребовать в судебном порядке признания сделки, совершенной с нарушение антимонопольного закона, недействительной. Другими словами, такая сделка не является ничтожной, потому что в соответствии с законом она оспорима. Предъявление антимонопольным органом иска о признании сделки недействительной может иметь решающее значение для вынесения решения судом, например, в тех Часть третья' • 93 случаях когда суд уже выносил решения по делам с участием тех же лиц и вынесенные решения имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела. Участие антимонопольного органа может иметь решающее значение, когда ответчиком оспаривается право истца на предъявление иска, то есть, если ставятся под сомнение его права акционера. Рассматриваемые нами статьи закона широко используют понятие «группа лиц» и это вовсе не то же самое, что и аффилированные лица, термин, знакомый нам из закона «Об акционерных обществах». Закон о конкуренции различает такие понятия как «группа лиц» и «аффилированные лица». Наличие между, например, покупателями акций отношений аффилирован-ности еще не является основанием для признания их группой лиц и для возложения на них обязанностей по получению предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки. В соответствии с законом о конкуренции «группа лиц» — это группа юридических и (или) физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий: 1) лицо или несколько лиц совместно имеют право распоряжаться более чем 50 процентами от общего количества голосов; 2) лицо или несколько лиц получили возможность определять решения, принимаемые другими лицом или лицами, либо осуществлять полномочия исполнительного органа других лица или лиц; 3) лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального исполнительного органа юридического лица и (или) по предложению лица избрано более 50% состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления юридического лица); 4) физическое лицо осуществляет полномочия едино 94 • Акционер против акционерного общества 5) одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) лица, предложенные одним и тем же юридическим лицом, составляют более 50% состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц или по предложению одних и тех же юридических лиц избрано более 50% состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц; 6) одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) юридические лица имеют право самостоятельно или через представителей (поверенных) распоряжаться в сумме более чем 50% и голосов, приходящихся на акции, составляющие уставный капитал каждого из двух и более юридических лиц; 7) физические лица и (или) юридические лица имеют право самостоятельно или через представителей (поверенных) распоряжаться в сумме более чем 50% голосов, приходящихся на акции, составляющие уставный капитал одного юридического лица, и одновременно данные физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) лица, предложенные одним и тем же юридическим лицом, составляют более 50% состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления другого юридического лица; 8) юридические лица являются участниками одной финансово-промышленной группы; 9) физические лица являются супругами, родителями и детьми, братьями и (или) сестрами. При пристальном рассмотрении истории акционерного общества порой нетрудно обнаружить, что наряду с генеральным директором акциями владеет, например, брат его жены, имеющий совсем иную фамилию, которые не составляет одну группу с директором в терминах антимонопольного закона. Но уже жена директора, даже если она сохранила свою фамилию, составляет с ним одну группу и Часть третья • 95 при приобретении супругами совместно более 20% акций требуется предварительное согласие ТУ МАП. А теперь представим себе, что некий «доброжелатель» сообщил в антимонопольный орган об известном ему нарушении закона в части получения предварительного согласия на совершение сделок, ТУ МАП проверило факты, выдало соответствующее предписание, директор составил документы и обратился за получением согласия. А ему отказали. Причем отказали по чисто формальному основанию — в документы вкралась ошибка, которую антимонопольный орган посчитал недостоверными данными. После этого в судебном порядке сделки по приобретению акций были признаны недействительными. Причем признаны недействительными могут быть как сделки, где продавцами выступают другие акционеры, так и сделки, связанные с размещением обществом акций дополнительной эмиссии.
|