Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Организационно-методические рекомендации по проведению первой социально-педагогической практики
Учебная практика осуществляется на базе общеобразовательной школы и является важным этапом практической подготовки будущего социального педагога.
Практика предусматривает закрепление профессиональных знаний и реализацию их в практической деятельности, обеспечивает овладение студентами основными умениями, необходимыми для работы социального педагога в условиях учреждений образования.
Цель практики – формирование профессиональных умений и навыков будущих педагогов социальных, необходимых для социально-педагогической работы в условиях общеобразовательной школы.
Задачи практики:
1. Ознакомление со спецификой социально-педагогической работы в условиях школы, ее организацией.
2. Изучение форм и методов работы социального педагога в общеобразовательной школе.
3. Формирование умений самостоятельной работы с детским коллективом, классным руководителем и другими специалистами.
4. Формирование мотивации к социально-педагогической деятельности, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
Требования к профессиональным знаниям, и умениям студента
После прохождения практики студент второго курса должен знать:
- специфику работы социального педагога в общеобразовательной школе;
- особенности планирования и ведения отчетной документации;
- характеристики основных групп детей, нуждающихся в помощи социального педагога: детей-сирот, детей-инвалидов, детей-правонарушителей, детей группы риска;
- основные проблемы детей данных категорий и специфику оказания им социально-педагогической помощи;
- этические правила и нормы взаимоотношений социального педагога и ребенка;
уметь:
- планировать собственную деятельность;
- применять базовые научно-теоретические знания для решения практических задач социально-педагогической работы в школе;
- владеть междисциплинарным подходом при решении проблем, обладать способностью к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям;
- организовывать и осуществлять социально-педагогическую деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области образования.
Организационно-методические рекомендации по проведению первой социально-педагогической практики
Учебная практика студентов 2 курса проходит на базе общеобразовательной школы.
Во время практики студент работает помощником социального педагога (наблюдение, учебно-исследовательская работа, составление социально-педагогической характеристики школы, микрорайона, учащегося, организация диалога с родителями, посещение семьи и составление акта обследования жилищно-бытовых условий семьи).
С первого дня практики необходимо вести дневник практики, в которой фиксируются сведения, информация, документация, материалы, полученные в ходе практики, а также учебные задания, определяемые содержанием учебной практики.
За время практики нужно пополнить копилку методических материалов (диагностических, коррекционных, консультативных, профилактических, досуговых и других видов деятельности).
В последний день практики на базе учреждения образования проводится круглый стол по итогам практики с участием студентов-практикантов, социальных педагогов, групповых методистов практики.
На итоговую конференцию по социально-педагогической практике подготовить творческий отчет, материалы стенной печати, выставку методических материалов. Форма контроля – дифференцированный зачет.
Отчетная документация
1. Дневник ученой практики с индивидуальным планом работы на период практики и с ежедневными записями о проделанной работе, ее анализом и выполненными заданиями (Приложение №1).
2. План работы социального педагога на третью четверть.
3. Карта-схема взаимодействия социальных институтов микрорайона, в котором находится учреждение образования.
4. Материалы изучения семьи.
5. Копилка методических материалов.
6. План-конспект воспитательного мероприятия.
7. Отчет о практике с обязательным самоанализом социально-педагогической деятельности.
8. Характеристика с оценкой с места прохождения практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Задания
Виды деятельности
Подготовительный этап
1. Знакомство с программой практики.
Участие в работе установочной конференции.
Общеобразовательная школа в системе социализации ребенка
1. Составление индивидуального плана работы.
Совместно с методистом практики разработать индивидуальный план работы, обозначить круг проблем для самостоятельного решения.
2. Знакомство с общеобразовательной школой, ее условиями, материальной базой.
В ходе осмотра школы обратите внимание на планировку здания, художественно-информационное оформление интерьера вестибюля, фойе. Отметьте оборудование и оснащение актового зала, физкультурного зала, классов. В ходе беседы с представителями администрации выясните следующие вопросы:
• кадровое обеспечение школы;
• характеристика контингента учащихся;
• достижения и проблемы школы в образовательно-воспитательном процессе;
• система профильных классов;
• деятельность детских и молодежных организаций и объединений.
3. Знакомство с деятельностью СППС школы.
В ходе беседы с социальным педагогом выяснить следующие вопросы:
• структура СППС учреждения образования;
• цели и задачи службы;
• основные направления деятельности;
• содержание и формы взаимодействия социального педагога, педагога-психолога;
• перечень основных документов педагога социального.
4. Изучение функций педагога социального.
В ходе интервью с социальным педагогом выяснить следующие вопросы:
• нужен ли школе социальный педагог;
• чем, на Ваш взгляд, должен заниматься социальный педагог в рамках средней школы;
• основные, необходимые, на Ваш взгляд, направления работы;
• каким образом осуществляется социальная работа в рамках данной школы;
• какие трудности испытывает педагог социальный при организации социально-педагогической деятельности в школе. Ответы зафиксировать, проанализировать и сделать вывод о том, каковы важнейшие функции педагога социального данной школы.
5. Знакомство с организацией труда педагога социального.
Изучите организацию рабочего места педагога социального, график работы, оборудование, оснащение и функционирование социально-педагогического кабинета.
6. Распределение студентов по классам.
Распределитесь по классам согласно предложениям социального педагога школы, познакомьтесь с классным, изучить расписание уроков и классных часов своего класса. При ознакомлении с социально-педагогической документацией, материалами школы, углубленно изучить информацию о своем классе.
Рабочая документация педагога социального школы
1. Изучение материалов по планированию работы.
Изучите и проанализируйте материалы по планированию:
• аналитический отчет по социально-педагогической работе за прошедший учебный год, цели и задачи, поставленные на новый учебный год:
• годовое планирование;
• еженедельное планирование;
• план работы на месяц (четверть)
2. Составление плана работы педагога социального на четверть
На основе годового плана социального педагога школы составьте план работы на четверть и оформите для отчетной документации.
3. Изучение социально-педагогического паспорта школы, класса.
Изучите и проанализируйте социально-педагогический паспорт школы, класса, сделайте выводы о том, каковы должны быть приоритетные направления работы социального педагога данного учреждения. Изучите, проанализируйте социальный паспорт своего класса, выявите категории детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи.
4. Изучение социально-педагогический паспорт школы, класса
Познакомьтесь с материалами банков данных, проанализируйте их:
• учащиеся “группы риска” (состоящие на ВШК);
• учащиеся, состоящие на учете в ИДН;
• многодетные семьи;
• неблагополучные семьи;
• дети-инвалиды;
• учащиеся, находящиеся на опеке и др. Дополнительные формы ведения банков данных фиксируют в рабочую тетрадь. Углублено изучите информацию банков данных по своим классам.
5. Знакомство методикой и формой ведения журналов.
Познакомьтесь с методикой и формой ведения журналов:
• журнала учета консультаций;
• журнала посещений на дому;
• картой социально-психологического сопровождения и др. Формы ведения журналов зафиксируйте в рабочие тетради.
6. Изучение целевых комплексных воспитательных программ школы
Изучите целевые комплексные воспитательные программы школы. Определите направленность, содержание, формы и методы реализации программ.
7. Проведение диагностики микрорайона школы и составление социально-педагогического паспорта микрорайона школы
Проведите диагностику микрорайона школы и составьте социально-педагогический паспорт микрорайона школы. Для этого в ходе беседы с социальным педагогом выяснить следующие вопросы:
• целесообразность изучения и анализа возможностей микрорайона;
• социально-педагогический потенциал микрорайона;
• материальная база микрорайона;
• формы и методы использования положительных тенденций микрорайона;
• негативные особенности микрорайона;
• направления деятельности и формы сотрудничества социального педагога в микрорайоне школы.
Вариант 1. Изучите, проанализируйте (при наличии) социально педагогический паспорт микрорайона школы.
Вариант 2.Составьте социально-педагогический паспорт микрорайона школы.
Методика работы педагога социального школы
1. Изучение методики социально-педагогических взаимодействий социального педагога.
Проанализируйте (по возможности) проведение разнообразных форм работы социального педагога:
• индивидуальные формы (индивидуальные беседы, консультирование, совместная работа с педагогом-психологом, инспектором ИДН и др.;
• групповые формы (проведение тренингового занятия, беседы, консультирование и др.);
• коллективные формы (конференции, работа Совета профилактики, работа комиссии по делам несовершеннолетних и др.).
Проанализируйте деятельность социального педагога, определите, как он реализует свои права, выполняет должностные обязанности.
2. Изучение системы работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении.
Изучите нормативно-правовые документы по данному заданию.
Изучите и зафиксируйте в дневниках систему работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении, формы и методы работы с данной категорией детей.
Изучите и проанализируйте материалы, документацию по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении.
3. Знакомство с системой работы социального педагога с категориями детей, нуждающихся в социальной помощи.
С этой целью в беседе с социальным педагогом выяснить следующее:
• формы ведения документации по работе с социальными объектами (дети с девиантным поведением, находящиеся на опеке, дети- инвалиды, многодетные, малообеспеченные и др.); • содержание, формы и методы социально-педагогической работы с данными категориями детей;
• трудности и достижения в работе социального педагога по решению проблем данной категории детей.
4. Разработка рекомендации по проведению социально-педагогической работы с детьми.
Выберите из своего класса определенную категорию детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи (учащиеся “группы риска", дети-инвалиды, учащиеся, нуждающиеся в опеке и др.), разработайте и обоснуйте рекомендации по проведению социально-педагогической работы с данной категорией детей.
5. Изучение основных направлений деятельности, содержания, форм и методов работы социального педагога с семьей.
В ходе беседы с социальным педагогом определите основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы социального педагога с семьей. Изучите, проанализируйте материалы, документацию по работе с семьей.
6. Изучение семьи школьника.
Выберите из своего класса конкретного ребенка и составьте программу изучения его семьи, информацию получите у социального педагога, классного руководителя, через анализ документации, беседу с ребенком.
Совместно с социальным педагогом, инспектором ИДН примите участие в рейде (посещение семьи). Проанализируйте методы работы с родителями. Составьте акт обследования семьи.
Самостоятельная работа в классах
1. Осуществление самостоятельной работы в классах.
Проводите самостоятельную работу в своих классах, выполните следующие задания:
• составьте план работы на 2 недели;
• ведите наблюдение за классным коллективом;
• проведите социально-психологическое изучение личности школьника, составьте социально-педагогическую карту-характеристику школьника;
• примите участие в социально-значимых делах класса (школы);
• подготовьте и проведите мероприятия в классе по правовому воспитанию, по формированию ЗОЖ (тематика по социальному запросу);
• изучите семьи школьника;
• проведите работу с родителями (совместно с социальным педагогом);
• посетите семьи (совместно с социальным педагогом), составь те акта обследования семьи;
• проведите исследования по теме курсовой работы. Результаты самостоятельной работы студенты отражают в рабочих тетрадях.