Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доминантная модель






Предположим, что один из автомобилей имеет минимальную цену, характеризуется небольшим расходом топлива, имеет идеальную с точки зрения покупателя длину и максимальные оценки внешнего оформления и удобства управления.

Именно этот автомобиль и выберет покупатель. Однако ни один автомобиль из тех, характеристики которых представлены в таблице 6.2, не обладает данными преимуществами.

Модель ограничений

Человек может объединить все автомобили в два класса - приемлемые и неприемлемые для него, что даст ему возможность исключить часть автомобилей из дальнейшего рассмотрения. Для этого он может установить экстремальные значения характеристик автомобиля. Так он может рассматривать лишь автомобили не дороже 17.000 руб., обеспечивающие расход топлива не более 6, 3 литра на 100 км., не длиннее 3.700 мм и имеющие оценки внешнего оформления не менее 4 и управления - не менее 6 баллов. Такие ограничения исключают марки 1 и 3 из дальнейшего рассмотрения..

Разделительная модель

Человек может решить, что его интересуют только автомобили, которые имеют превосходство по одному или нескольким признакам. Например, он будет рассматривать лишь автомобили, внешнее оформление и удобство управления которых оценены им в 9 или более баллов. В данном случае для дальнейшего рассмотрения потенциальный покупатель оставит автомобили моделей 1, 2 и 4. При этом высокие оценки других свойств не играют никакой роли для потребителя.

Лексикографическая модель

Человек может расположить признаки в порядке их значения и сопоставить модели по наиболее знакомому, с его точки зрения, признаку. Если одна модель превосходит все остальные по наиболее важному признаку, то именно ее он и выберет. Если этот признак присущ двум или более товарам, то потребитель рассматривает второй по значимости признак; он продолжает этот процесс до тех пор, пока не остается одна модель.

Предположим, что признаки расположены по их важности в следующем порядке:

1) удобство управления,

2) внешнее оформление,

3) расход бензина,

4) длина автомобиля,

5) цена автомобиля.

Человек сравнивает машины с точки зрения удобства управления и приходит к выводу, что автомобили 1 и 2 лучше всех остальных и исключает из дальнейшего рассмотрения автомобили 3 и 4. Затем он рассматривает автомобили с точки зрения внешнего оформления и приходит к выводу, что автомобиль 1 лучше автомобиля 2. После этого он решает, что автомобиль 1 является для него наиболее предпочтительным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.