Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Роль тары и упаковки в складской системе. 4.1. Современные тенденции в техническом оснащении склада: средства механизации и автоматизации, виды подьемно-транспортного оборудования






    4.1. Современные тенденции в техническом оснащении склада: средства механизации и автоматизации, виды подьемно-транспортного оборудования, стеллажное оборудование

    К основным видам применяемой на складах подъемно-транспортной техники относят­ся электропогрузчики, электроштабелеры, транспортные тележки.

    Электропогрузчики машины напольного безрельсового транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питани­ем от электрических батарей. Предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования и транспорти­ровки на небольшие расстояния тарно-штучных грузов на склад­ских площадках с твердым и ровным покрытием пола.

    Электропогрузчики — машины, центр тяжести груза у которых находится вне опорного контура колес.

    Характерной конструктивной чертой фронтальных универсаль­ных электропогрузчиков общего назначения является постоянное переднее расположение грузоподъемника, с консольно установлен­ным на каретке рабочим органом.

    Основным грузозахватным приспособлением универсальных электропогрузчиков является вилочный захват. При подъеме и транспортировании груз находится за пределами колесной базы. Универсальность применения погрузчиков увеличивается благо­даря возможности присоединения сменных приспособлений для обработки различных по виду и конфигурации грузов.

    Погрузчики, как правило, имеют современный внешний вид, хорошую маневренность и изготавливаются с учетом решений эр­гономики.

    Внедрение электропогрузчиков требует сравнительно малых капиталовложений.

    Электроштабелеры — машины напольного безрельсового элек­трифицированного транспорта предназначены для погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ со штучными или уложенными на поддон грузами в складах с твердым и ровным покрытием.

    У электроштабелеров, в отличие от электропогрузчиков, центр тяжести груза находится внутри опорного контура или максималь­но приближен к нему. Это обеспечивает электроштабелерам хоро­шую устойчивость и позволяет делать машины без противовеса.

    В передней части электроштабелера смонтирована грузоподъ­емная мачта с гидравлическим подъемом вилочной каретки, кото­рая может перемещаться в горизонтальном направлении. Наличие у электроштабелеров выдвижного грузоподъемника или вил по­зволяет увеличить колесную базу и создать более компактные и маневренные машины меньшей массы.

    Электроштабелеры предназначены для работы внутри склад­ских помещений. Основным преимуществом электроштабелеров перед электропогрузчиками аналогичной грузоподъемности явля­ются их меньшие габариты и повышенная маневренность, а также возможность захвата грузов с фронта и с обеих сторон по ходу машины, что существенно увеличивает коэффициент использова­ния складских площадей.

    Электроштабелер способен укладывать и изымать тарно-штучные грузы из стеллажей и штабелей в складах, имеющих неболь­шие проходы и проезды.

    Транспортные тележки предназначены для перевозки товаров, находящихся на паллетах, на небольшие расстояния. Отличаются высокой манев­ренностью, могут работать в узких местах, в кузове автомобиля.

    Ручные гидравлические тележки имеют грузоподъемность 2, 2, 5 и 3 т. с длиной вил 0, 8, 1, 12, 1, 5, 1, 8 и 2, 0 м.

    Легкая мобильная тележка с ограждением из зеркальной нержавеющей стали на роликах для внутрицеховых и внутрискладских перевозок. Нали­чие шести роликовых опор (4 поворотные и 2 фиксированные) определяет ее эффективную и легкую маневренность и управляемость. Конструкция предусматривает отсутствие скрытых полостей. Бесшумность передвиже­ния. Ролики снабжены тормозными устройствами. Габаритные размеры ба­зовой модели 1200x800x1000 мм. Грузоподъемность до 250 кг.

    Тележки платформенные четырех колесные предназначены для перевозки небольших партий товаров, для подбора мелких и средних товаров. Грузоподъемность до 650 кг.

    Типовые платформенные тележки с подъемным столом, грузоподъемность которых до 750 кг, а высота подъема до 1585 мм.

    Тележки двух колесные, в том числе с откидной полкой, предназначены для пе­ревозки единичных крупногабаритных изделий. Грузоподъемность до 300 кг.

    Электротележки недорогая модель самоходной электротележки с гру­зоподъемностью до 1500 кг и до 2000 кг.

    Электротележки с откидной площадкой для оператора грузоподъемностью до 2000 кг.

    В зависимости от назначения существуют следующие виды стеллажей:

    1. полочные;

    2. универсальные паштетные;

    3. мезонинные (многоэтажные);

    4. консольные;

    5. глубинные (проходные);

    6. гравитационные;

    7. элеваторные.

    Полочные стеллажи и спользуются для хранения однородной или разнородной продукции ма­лых и средних габаритов. Максимально подходят для ручной обработки гру­зов. Быстро монтируются и демонтируются. Модульность и простота кон­струкции позволяют в любой момент осуществить перепланировку склада. Полочные стеллажи могут комплектоваться дополнительными элементами.

    Легкие грузовые полочные стеллажи – это г руппа полочных стеллажей, состоящих из сварной рамы и продольных балок. Могут быть оснащены полками (металл, сварная сетка, ДСП, фанера), а также поперечными элементами (связи) для негабаритных грузов (например, автозапчасти). Легкий грузовой стеллаж предназначен для нагрузки от 150 до 400 кг на один уровень.

    Универсальные паллетные стеллажи и спользуются для многоярусного хранения грузов однородных и разнородных грузов на паллетах. Для защиты конструк­ции стеллажей от случайных ударов штабелеров, погрузчиков устанавливают­ся отбойники и направляющие рельсы. При применении дополнительных аксессуаров появляется возможность хранения бочек, коробок, рулонов и т.д.

    Наиболее распространенным способом хранения больших объемов промышленных грузов или товаров является их складирование в рядных паллетных стеллажах. Груз при этом укладывается на паллеты двух основных типоразме­ров - EUR (800X1200Х150 мм, европаллета) и FIN (1000X1200Х150 мм, фин­ская паллета). Подобным способом можно хранить и тяжелые штучные гру­зы. Данный тип стеллажей характеризуется простотой конструкции, высокой несущей способностью и низкой средней стоимостью одного паллетоместа по сравнению с другими видами стеллажей. Возможно хранение товаров от двух до восьми уровней и более. Универсальные паллетные стел­лажи чаще всего используются при оснащении производственных складов готовой продукции, распределительных центров, оптовых складах-магази­нах, складских комплексов и т.п.

    Их применение позволяет существенно сократить затраты на хранение еди­ницы продукции, эффективно используя полезную площадь склада.

    Конструкции стеллажей позволяют устанавливать одинарные и сдвоенные ряды, длина ко­торых ограничивается только удобством обслуживания погрузочной техники.

    Также к преимуществу паллетных стеллажей относятся:

    1. широкий выбор типоразмеров металлоконструкций, рассчитанных на
    разную нагрузку и разное количество уровней хранения;

    2. возможность максимального заполнения складского помещения стеллажами по высоте;

    3. свободный доступ к каждому паллету без необходимости удалять или пе­ремещать другие паллеты;

    4. возможность использования паллет разных типов;

    5. перфорированный (с шагом 50 мм) профиль стоек и использование крон­
    штейнов с зацепами дает возможность легко регулировать уровень балок в соответствии с габаритами товара;

    6. удобный контроль складских запасов, возможность компьютерного учета.


    Мезонинные (многоэтажные) стеллажи Мезонин позволяет максимально использовать пространство помещения с высоким потолком. За счет возведения новых этажей система позволяет уве­личить в 2-3 раза пространство, предназначенное для складирования и пере­движения товара. Мезонин может использоваться как для зоны хранения то­вара, так и для зоны комплектации.

    Площадки мезонина по желанию заказчика могут быть изготовлены из ме­талла, металлической решетки, фанеры. Доступ на этажи мезонина осуществ­ляется с помощью лестниц, оснащенных перилами. Ступени лестницы изго­товлены из рифленого листа, чтобы исключить возможность скольжения.

    Консольные стеллажи используются в основном для хранения длинномер­ных грузов (различные профили, пиломатериалы, трубы, рулонные материа­лы, сортовой металлопрокат). Они не ограничивают доступ к любому наиме­нованию товара. Они могут быть как односторонними, так и двухсторонними. На них удобно сортировать товары по виду, длине, весу и т.п., иметь визуаль­ное представление о наличии и количестве товара на складе. Высота ярусов легко варьируется. При установке направляющих на консольные стеллажи по­является возможность использования их в качестве полочных стеллажей без ограничения длины полки и для продукции на вешалках.

    Основные характеристики:

    1. высота стеллажей до 8 м;

    2. максимальная нагрузка на одну консоль до 1000 кгс;

    3. длина консоли до 2 м;

    4. шаг перфорации стоек от 50 до 150 мм;

    5. число ярусов складирования до 8.

    В зависимости от складируемых товаров консольные стеллажи оснащаются различным дополнительным оборудованием:

    1. кассеты для длинномерных товаров;

    2. полки из металла, решетки и ДСП для хранения товаров на паллетах;

    3. специальные держатели для бочек, катушек и рулонных товаров;

    4. различные разделители, упоры, ограничители и отражатели;

    5. деревянные или пластмассовые накладки на консоли для более бережного обращения с товаром;

    6. навесы для установки конструкций вне помещения;

    7. пожарные отсекатели.

    По пожарным требованиям консольные стеллажи должны иметь горизонтальные экраны (пожарные отсекатели) из негорючих материалов с шагом по высоте не более 4 м.

    Глубинные (набивные, проходные) стеллажи используется на складах с небольшой номенклату­рой товаров, но с большими объемами хранения, когда быстрый грузообо­рот или непосредственный доступ к любой паллете не являются решающим фактором. При использовании данного вида стеллажей увеличивается площадь под хранение и уменьшается площадь для проезда подъемно-транспортной тех­ники, так как погрузчики заезжают в стеллаж, постепенно загружая его.

    Конструкция стеллажей реализует схему «первым пришел, последним ушел». Для защиты конструкции стеллажей от случайных ударов штабелеров, погрузчиков устанавливаются отбойники и направляющие рельсы.

    Основные преимущества набивных стеллажей:

    1. максимальное использование имеющегося пространства склада (до 85%);

    2. складирование паллеты производится короткой стороной в глубину, т.е. име­ется возможность использовать как европейские, так и финские паллеты;

    3. короткие пути доступа к паллетам;

    4. нагрузка на паллету до 1, 5 т и более.

    Гравитационные стеллажи п редназначены для хранения и обработки большого количества однородных грузов узкого ассортимента на паллетах одного типа (или евро, или финских). Вес паллеты с товаром 1 т и более. Позволяют разделить зоны загрузки и вы­грузки. Операции загрузки-выгрузки могут осуществляться одновременно.

    Конструкция стеллажей реализует принцип FIFO, т.е. товар, загруженный в стеллаж первым, первым будет выгружен (что актуально при хранении скоропортящейся продукции). Отсутствие межстеллажных проходов позволяет максимально использовать объем склада.

    Основные преимущества гравитационных стеллажей:

    1. оптимальное использование имеющегося пространства. Компактное

    2. складирование и отсутствие межстеллажных проходов, что обеспечивает

    3. высокую степень использования объема склада;

    4. использование принципа «первый пришел, первый ушел» позволяет легко
    отслеживать сроки годности товара, что важно при хранении скоропортящейся продукции;

    5. вследствие того, что паллеты перемещаются под действием силы тяжести
    вдоль склада по роликовому полотну, происходит снижение материальных
    и временных затрат на внутрискладское перемещение товаров. Это позволяет существенно экономить время на транспортных операциях с товара­ми, что ведет к сокращению парка складской техники;

    6. зоны загрузки и выгрузки гравитационного стеллажа разделены, что позволяет одновременно загружать и разгружать стеллаж, увеличивая общую производительность труда на складе.

    Элеваторные стеллажи я вляются высокотехнологичными стеллажами. Используются для архивно­го и складского хранения. Позволяют рационально использовать пространст­во склада и офиса.


    Принцип действия системы элеваторных стеллажей основан на том, что полки (или рамки для подвесных папок), вращаясь внутри специального кор­пуса, оснащенного электронной системой управления, по команде доставля­ют нужный материал на удобную для пользователя плоскость-стол. Светоди­одные индикаторы отображают область полки, в которой находится востребованный товар или дело. Система управления проста в эксплуатации и не требует специальных знаний.

    Основные характеристики:

    1. позволяют наиболее оптимально использовать пространство как в высо­ких помещениях складов, так и в небольших офисах. Экономия площади достигает 70%;

    2. сокращают время поиска и доступа в два раза, повышают производительность хранилища;

    3. обеспечивают защиту хранимых материалов от света и пыли.

    Электронная система управления может быть подключена к компьютеру пользователя, что в комплексе со специальным программным обеспечением позволяет вести учет хранимых материалов «в режиме реального времени». Используя систему совместно с базой данных электронного архива, можно одновременно получать оригинал и электронную копию документа.

    Системы управления нескольких складов с такими стеллажами могут быть объединены в сеть, это позволяет осуществлять поиск и отдавать команду на доставку хранимого материала с любого ближайшего пульта управления.

    Имеют встроенную ручную систему управления на случай аварийного выключения электроэнергии.


    Экономическая целесообразность использования техники на складе возникает при повышении стоимости ручного труда и при увеличении объемов грузопереработки

    Сусл-перем – зависимость условно-переменных затрат на механизированную грузопереработку от объема грузопереработки;

    Сусл-пост – зависимость условно-постоянных затрат на механизированную грузопереработкуот объема грузопереработки.

     

    Рис. 4.1. Экономическая целесообразность применения техники на складе

    Однако помимо экономической может иметь место технологи­ческая, а также социальная целесообразность. Например, обслу­живание верхних ярусов стеллажей без применения технических средств может быть невозможно, может оказаться слишком низ­кой скорость выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. п. Низкий уровень механизации может стать препятствием в при­влечении на склад высококвалифицированных рабочих.

    Перечислим основные требования, которым должна удовлетво­рять складская техника:

    1. Машины и устройства должны обладать эксплуатационной на­дежностью в работе, необходимой прочностью и устойчивостью, иметь высокий коэффициент полезного действия, быть безопас­ными для обслуживающего персонала, обладать сравнительно не­высокой энергоемкостью, иметь небольшой собственный вес.

    2. Производительность машин и оборудования должна соответст­вовать условиям и объему работ и сокращать простои подвижно­го состава под грузовыми операциями.

    3. Машины для погрузочно-разгрузочных работ по возможности должны быть однотипны, чтобы в случае необходимости они мог­ли заменить друг друга.

    4. При выборе машин необходимо, чтобы их привод соответство­вал наличию местных энергетических ресурсов. Целесообразно использовать машины с электроприводом.

    5. Тип подъемно-транспортных машин выбирается исходя из вида, габаритных размеров и веса перерабатываемых материалов, а также исходя из типа складского помещения, в котором осуще­ствляется технологический процесс.

    На основании вышеперечисленных принципов в технологиче­скую карту вносится перечень рекомендуемых машин для вы­полнения каждой из операций.

    Решение по технике принимают в разрезе:

    —тип механизма;

    —параметры;

    —число единиц.

    На решение влияют следующие факторы:

    — объем грузооборота;

    —расстояние транспортировки груза;

    —способ упаковки;

    —способ хранения груза;

    —неравномерность грузооборота.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.