Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания. Для облегчения обработки результатов мозгового штурма предпочтительно записы­вать вклады на карточки или листочки для заметок






Для облегчения обработки результатов мозгового штурма предпочтительно записы­вать вклады на карточки или листочки для заметок. Однако при этом люди не сидят своих вкладов. Для исключения этого специально назначенный человек может записывать пред­ложения на доске одновременно с высказыванием.

Иногда запись замедляет штурм. Использование двух назначенных для записи лю­дей может помочь сохранить движение процесса. Трудности в мозговом штурме возника­ют тогда, когда люди многословны. Поэтому руководителю следует оказывать им помощь для более точного выражения высказываемых мыслей. Будьте осторожны, чтобы не иска­жать мысли людей. Потенциально это сделать довольно легко, т.к. участник постоянно ощущает давление со стороны руководителя относительно высказывания идей и может принять интерпретацию руководителя, недостаточно точно отражающего его идею.

Кроме того, трудности возникают и тогда, когда команда, например, кружок качест­ва, сама выбирает вопросы для проработки, основываясь на собственных возможностях их решения, а не на важности вопросов для организации. Поэтому следует тщательно рас­сматривать каждый штурмуемый вопрос, добиваясь общего понимания его важности, и отнести его к следующим классам:

Т total (полностью) Вопрос и его разрешение находятся полно­стью под влиянием команды

Р partial (частично) Вопрос и его разрешение частично находят­ся под влиянием команды

N not (нет) Вопрос и его разрешение не находятся под

влиянием команды

Иногда для команды целесообразно начинать штурм с решения вопросов, относя­щихся к классу Т. Затем можно перейти к решению вопросов из класса Р. В этом случае команде может понадобиться привлечение представителей других подразделений, чтобы расширить свое влияние. Наконец, вопросы класса N следует передать другим подразде­лениям или командам, имеющим реальные возможности для их разрешения.


Часто именно проблемы классов Р и N имеют наибольшее воздействие на организа­цию в целом, но для команды предпочтительно решать все же вопросы класса Т, показы­вая тем самым пример для других подразделений.

Правильно используемый юмор стимулирует творческую активность и самостоя­тельное мышление, а также ослабляет напряженность, часто помогая преодолеть замеша­тельство. Если члены чувствуют себя в группе безопасно, то некоторая порция смеха при­емлема и может повысить действенность штурма. Однако здесь есть тонкая грань, и если руководитель чувствует, что шутки кого-то обижают или уводят от рассматриваемой про­блемы, их нужно прекращать.

Руководителю нужно разработать методы исключения нарушений правил мозгового штурма. Для этого полезно всегда напоминать группе о правилах штурма перед началом его проведения. Еще один метод — побудить команду выработать кодекс сотрудничества. Когда команда только образуется, формируются идеальные правила работы и принципы, поддерживающие работоспособность команды. Такие вопросы, как формирование дове­рия, выслушивание, уважение, конфиденциальность, равенство и т.П;, учитываются мно­гими группами. Этот список можно структурировать, и он становится руководящими ука­заниями для сотрудничества команды. Наличие кодекса очень важно, он помогает во мно­гих проблемах. Воздействие юмора можно усилить, если делать быстрые замечания во время нарушения кем-то принятого кодекса.

Если конфликт более серьезен, руководителю может понадобиться дополнительное расследование и решение вопросов с отдельными лицами вне собрания команды. Иногда лучше сделать для этого перерыв, чем продолжать и рисковать репутацией команды.

Руководителю следует разрешить пополнять штурмуемый список команде каждый раз, когда возникают новые идеи. Для этого необходимо записывать их на дополнитель­ных карточках. Формальное окончание штурма вовсе не означает, что не могут быть до­бавлены новые идеи.

Идеальный размер группы для мозгового штурма 6-10 человек.


 










© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.