Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • По выполнению программы практики






    Педагогическая практика в учреждениях СПО способствует профессиональному формированию студента, развитию его психических и личностных свойств и качеств. Поэтому практиканту следует ориентироваться на достижение определенных уровней развития педагогических умений как одну из личностно значимых целей. Постановка такой цели направлена на обеспечение самоконтроля, самооценки, самодиагностики и самоанализа достигнутых результатов, что способствует совершенствованию педагогического мышления, педагогической рефлексии, мотива­ции профессиональной деятельности.

    В ходе практики студентам важно самостоятельно отслеживать динамику своего уровня готовности к преподавательской деятельности. При оценивании имеющихся знаний и умений можно воспользоваться, например, следующими уровнями:

    1 уровень (нулевой) — студент не владеет педагогиче­скими умениями, пытается интуитивно осуществить профессио­нальные действия, но безуспешно;

    2 уровень (репродуктивный) — студент сознательно стре­мится применить знания на практике, допускает ошибки и недо­четы, свидетельствующие об отсутствии системности и гибкости мышления, в целом действует на основе примеров и образцов;

    3 уровень (продуктивный) — студент проявляет самостоя­тельность в выборе и осуществлении профессиональных дейст­вий на основе теоретических знаний и практических образцов, в целом успешно справляется с основными профессиональными действиями;

    4 уровень (творческий) — студент стремится осуществ­лять профессиональную деятельность на основе собственных моделей, может научно обосновать свои действия, демонстри­рует свободное владение педагогическими умениями.

    Знание своего текущего уровня готовности к практической деятельности преподавателя педагогического училища (колледжа) помогает ставить и достигать индивидуальные цели в рамках программы практики, что отвечает современным требованиям личностного и деятельностного подходов.

    Важно помнить, что примерная номенклатура целей профессиональной педаго­гической деятельности включает следующее:

    q совершенствование педагогического мастерства;

    q овладение конкретной педагогической технологией;

    q разработку собственных вариантов про­граммного обеспечения преподаваемого предмета;

    q достижение высоких результатов в обучении;

    q создание собственной образовательной технологии;

    q реализацию современных подходов к пе­дагогическому процессу;

    q достижение признания коллег;

    q изучение новаторского опыта;

    q организацию работы с коллегами по решению актуаль­ных психолого-педагогических проблем;

    q анализ собственного опыта работы с учащи­мися (или их родителями) и обобщение его;

    q развитие профессионально значимых свойств и качеств индивидуальности и личности. [1]

    Самостоятельное определение индивидуальных целей педагогической практики на основе данных диагно­стики и номенклатуры педагогических умений, профессио­нально значимых свойств и качеств способствует развитию целеполагания как компонента педагогической деятельности.

    Примерная номенклатура индивидуальных целей:

    q формирование конкретных умений;

    q применение умения в деятельности преподавателя педагогического училища (колледжа);

    q проверка эффективности умений (уже сфор­мированных) в реальных педагогических ситуациях;

    q рефлексия в реальном педагогическом процессе;

    q формирование качеств педагогического мышления;

    q развитие учебной и профессиональной мотивации;

    q развитие профессионально значимых качеств (например, терпения, отзывчивости, доброты и др.);

    q овладение приемами управления собственными эмоциональными состояниями в процессе общения с учащимися, коллегами.

    Практиканту важно помнить, что качествен­ными характеристиками педагогического мышления являются гибкость, системность, оперативность, мобильность, креатив­ность. В ходе практики от преподавателя требуется либо мгно­венно принять решение (проявить оперативность мышления), либо изменить что-то в своих словах или действиях (проявить гибкость мышления), либо интуитивно, неожиданно для себя найти необычный ход рассуждений, неизвестный ранее способ обучения (проявить креативность мышления).

    При наблюдении уроков преподавателей колледжа, коллег-практикантов, при анализе самостоятельно проведенных уроков целесообразно отмечать в дневнике те учебные ситуации, в которых возможны другие способы педагогической деятельности, продумывать и описывать эти способы, выделять связь между этапами одного урока, между серией уроков по теме. Выполнение данного указания позволит практиканту увидеть, как развиты гибкость и системность его педагогического мышления, наметить перспективы своего развития.

    В целом, в ходе производственной практики в учреждениях СПО совершенствуется комплекс характеристик будущего специалиста ДО, отражающих его готовность к самостоятельному выполнению про­фессиональных действий и проявлению профессионально значи­мых свойств и качеств личности: уровень владения психолого-педагогическими, общенауч­ными и методическими знаниями и умениями; уровень сформированности педагогических умений; уровень развития мотивации педагогической деятельности; уровень развития педагогического мышления; уровень сформированности самоанализа и самооценки как компонентов педагогической деятельности.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.