Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Пояснительная записка. Программа и методические рекомендации






    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

    В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Программа и методические рекомендации

    Для студентов специальности

    «Педагогика и методика дошкольного образования»

     

     

    Смоленск


    Смоленский государственный университет

     

    Психолого-педагогический факультет

     

     

    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

    В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

     

    Программа и методические рекомендации

    для студентов специальности

    «Педагогикаи методика дошкольного образования»

     

     

    Смоленск


    Пояснительная записка

     

    Производственная практика, являясь связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их будущей самостоятельной профессиональной деятельностью, занимает важное место в общей системе подготовки специалиста дошкольного образования.

    Нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию и проведение производственной практики в педагогическом училище, являются Устав Смоленского государственного университета, положение о производственной практике студентов педагогических специальностей, государственный образовательный стандарт и учебные планы специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».

    Производственная практика в учреждениях СПО для студентов психолого-педагогического факультета в соответствии с нормативными документами предусмотрена в следующие сроки.

     

    Форма обучения   Семестр Количество недель
      Очная    
      Заочная    

     

    Базовыми образовательными учреждениями данного вида практики являются педагогические училища (колледжи) и другие средние специальные образовательные учреждения, в учебном плане которых предусмотрены предметы психолого-педагогического цикла.

    Цель практики – приобретение практических умений и навыков преподавания педагогики в средних специальных учебных заведениях, получение опыта педагогической деятельности.

    Задачи практики

    1. Закрепить и углубить теоретические знания, научиться при­менять их в практической работе в качестве преподавателя педагогики.

    2. Изучить структуру и организацию среднего специального учреждения, формы и методы ведения учебно-воспитательной работы со студентами.

    3. Овладеть умением наблюдать, записывать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателями, самостоятельно делать выводы на основе анализа.

    4. Научиться планировать учебно-воспитатель­ный процесс по предметам специального цикла, проводить уроки с применением разнообраз­ных методов и приемов, анализировать их.

    5. Воспитывать стремление к совершенствованию учебно-воспи­та­тель­ного процесса, к поиску эффективных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся среднего специального учебного заведения.

    6. Формировать умение использовать методы научных исследо­ваний для изучения образовательного процесса среднего специального учебного заведения, определения путей его совершенствования.

    7. Углубить интерес к педагогической профессии, стремле­ние к совершенствованию своих педагогических способностей, к более глубокому изучению психолого-педагогических дисциплин.

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

    Содержание практики

    В период практики студенты осуществляют следующие виды деятельности:

    1. Знакомятся с педагогическим колледжем, его историей, материально-техни­ческой базой, составом преподавателей и учащихся.

    2. Изучают и анализируют годовой план работы педагогического колледжа, государственный образовательный стандарт ССО, учебный план и учебные программы по предметам психолого-педагогического цикла.

    3. Знакомятся с работой преподава­телей, с педагогическими проблемами, над которыми они работают.

    4. Посещают уроки разного типа по дисциплинам психолого-педаго­ги­ческого цикла преподавателей и студентов-прак­тикантов, анализируют их.

    5. Со­ставляют конспекты уроков, обсуждают и согласовывают их с руководителями практики.

    6. Проводят уроки по психолого-педагогическим дисциплинам, анализируют их.

    7. Проводят воспитательную работу с учащимися, развивают их интерес к выбранной профессии.

    8. Формируют научно-исследовательскую компетентность.

     

    В ходе первой недели практики студент-практикант:

    q составляет индивидуальный план работы на весь пе­риод прохождения практики, утверждает его у факультетского руководителя;

    q знакомится с базой практики: получает общие сведения об административном, преподавательском и студенческом составе образовательного учреждения, его истории и перспективах развития, изучает правила внутреннего распорядка, расписание уроков в закреплённой группе;

    q анализирует условия для обучения и воспитания студентов (оборудование и оформление помещений, обеспеченность педагогическими пособиями и учебной литературой, технологии ведения педагогического процесса), составляет и оформляет характеристику базы практики;

    q знакомится с педагогической документацией - изучает стандарт, учебные планы, программы, по­урочные планы преподавателей, планы внеклассной работы кураторов, классные журналы;

    q посещает все уроки преподавателя-методиста, анализирует их, изучает опыт работы преподавателя-методиста (индивидуальный стиль педагогической деятельности, применяемый методический и технологический инструментарий);

    q планирует формы и методы работы с закрепленной учебной группой, продумывает методы научно-исследовательской работы (анализ продуктов учебной деятельности и данных педагогической документации, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы и др.);

    q составляет конспекты уроков по педагогике, обсуждает их с руководителем практики.

     

    Начиная со второй недели и до конца практики студент-практикант:

    q посещает и анализирует уроки студентов-практикантов (не менее 8 уроков для студентов очной формы обучения, не менее 4 - для студентов заочной формы обучения), наблюдает за учебной деятельностью студентов;

    q проводит самостоятельно в соответствии с расписанием занятия по педагогике (не менее 8 уроков для студентов очной формы обучения, не менее 4 - для студентов заочной формы обучения);

    q готовит, проводит, анализирует групповые и индивидуальные формы воспитательной работы с учащимися педагогического училища (колледжа);

    q проводит научно-исследовательскую работу;

    q участвует в итоговой конференции, на которой обсуждаются результаты производственной практики.

     

    Организация практики

     

    Перед началом практики факультетский руководитель распределяет студентов по базам практики, проводит совместную установочную конференцию студентов факультета и преподавателей базовых образовательных учреждений.

     

    Итоги педагогической практики подводятся сначала в образовательных учреждениях, в которых проходила практика.

    На основании анализа представленной отчетной документации, с учетом мнения преподавателей базы практики факультетский руководитель выставляет студентам оценки по производственной практике. Работа студентов очной формы обучения по данному виду практики оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; работа студентов заочной формы обучения, в том числе слушателей заочного отделения на базе высшего образования, оценивается отметками «зачтено» и «не зачтено».

    После проверки отчетной документации организуется итоговая конференция, на которой обсуждаются результаты производственной практики.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.