Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа и методические рекомендации






ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа и методические рекомендации

Для студентов специальности

«Педагогика и методика дошкольного образования»

 

 

Смоленск


Смоленский государственный университет

 

Психолого-педагогический факультет

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Программа и методические рекомендации

для студентов специальности

«Педагогикаи методика дошкольного образования»

 

 

Смоленск


Пояснительная записка

 

Производственная практика, являясь связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их будущей самостоятельной профессиональной деятельностью, занимает важное место в общей системе подготовки специалиста дошкольного образования.

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию и проведение производственной практики в педагогическом училище, являются Устав Смоленского государственного университета, положение о производственной практике студентов педагогических специальностей, государственный образовательный стандарт и учебные планы специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».

Производственная практика в учреждениях СПО для студентов психолого-педагогического факультета в соответствии с нормативными документами предусмотрена в следующие сроки.



 

Форма обучения   Семестр Количество недель
  Очная    
  Заочная    

 

Базовыми образовательными учреждениями данного вида практики являются педагогические училища (колледжи) и другие средние специальные образовательные учреждения, в учебном плане которых предусмотрены предметы психолого-педагогического цикла.

Цель практики – приобретение практических умений и навыков преподавания педагогики в средних специальных учебных заведениях, получение опыта педагогической деятельности.

Задачи практики

1. Закрепить и углубить теоретические знания, научиться при­менять их в практической работе в качестве преподавателя педагогики.

2. Изучить структуру и организацию среднего специального учреждения, формы и методы ведения учебно-воспитательной работы со студентами.

3. Овладеть умением наблюдать, записывать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателями, самостоятельно делать выводы на основе анализа.

4. Научиться планировать учебно-воспитатель­ный процесс по предметам специального цикла, проводить уроки с применением разнообраз­ных методов и приемов, анализировать их.

5. Воспитывать стремление к совершенствованию учебно-воспи­та­тель­ного процесса, к поиску эффективных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся среднего специального учебного заведения.

6. Формировать умение использовать методы научных исследо­ваний для изучения образовательного процесса среднего специального учебного заведения, определения путей его совершенствования.

7. Углубить интерес к педагогической профессии, стремле­ние к совершенствованию своих педагогических способностей, к более глубокому изучению психолого-педагогических дисциплин.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Содержание практики

В период практики студенты осуществляют следующие виды деятельности:

1. Знакомятся с педагогическим колледжем, его историей, материально-техни­ческой базой, составом преподавателей и учащихся.

2. Изучают и анализируют годовой план работы педагогического колледжа, государственный образовательный стандарт ССО, учебный план и учебные программы по предметам психолого-педагогического цикла.

3. Знакомятся с работой преподава­телей, с педагогическими проблемами, над которыми они работают.

4. Посещают уроки разного типа по дисциплинам психолого-педаго­ги­ческого цикла преподавателей и студентов-прак­тикантов, анализируют их.

5. Со­ставляют конспекты уроков, обсуждают и согласовывают их с руководителями практики.

6. Проводят уроки по психолого-педагогическим дисциплинам, анализируют их.

7. Проводят воспитательную работу с учащимися, развивают их интерес к выбранной профессии.

8. Формируют научно-исследовательскую компетентность.

 

В ходе первой недели практики студент-практикант:

q составляет индивидуальный план работы на весь пе­риод прохождения практики, утверждает его у факультетского руководителя;

q знакомится с базой практики: получает общие сведения об административном, преподавательском и студенческом составе образовательного учреждения, его истории и перспективах развития, изучает правила внутреннего распорядка, расписание уроков в закреплённой группе;

q анализирует условия для обучения и воспитания студентов (оборудование и оформление помещений, обеспеченность педагогическими пособиями и учебной литературой, технологии ведения педагогического процесса), составляет и оформляет характеристику базы практики;

q знакомится с педагогической документацией - изучает стандарт, учебные планы, программы, по­урочные планы преподавателей, планы внеклассной работы кураторов, классные журналы;

q посещает все уроки преподавателя-методиста, анализирует их, изучает опыт работы преподавателя-методиста (индивидуальный стиль педагогической деятельности, применяемый методический и технологический инструментарий);

q планирует формы и методы работы с закрепленной учебной группой, продумывает методы научно-исследовательской работы (анализ продуктов учебной деятельности и данных педагогической документации, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы и др.);

q составляет конспекты уроков по педагогике, обсуждает их с руководителем практики.

 

Начиная со второй недели и до конца практики студент-практикант:

q посещает и анализирует уроки студентов-практикантов (не менее 8 уроков для студентов очной формы обучения, не менее 4 - для студентов заочной формы обучения), наблюдает за учебной деятельностью студентов;

q проводит самостоятельно в соответствии с расписанием занятия по педагогике (не менее 8 уроков для студентов очной формы обучения, не менее 4 - для студентов заочной формы обучения);

q готовит, проводит, анализирует групповые и индивидуальные формы воспитательной работы с учащимися педагогического училища (колледжа);

q проводит научно-исследовательскую работу;

q участвует в итоговой конференции, на которой обсуждаются результаты производственной практики.

 

Организация практики

 

Перед началом практики факультетский руководитель распределяет студентов по базам практики, проводит совместную установочную конференцию студентов факультета и преподавателей базовых образовательных учреждений.

 

Итоги педагогической практики подводятся сначала в образовательных учреждениях, в которых проходила практика.

На основании анализа представленной отчетной документации, с учетом мнения преподавателей базы практики факультетский руководитель выставляет студентам оценки по производственной практике. Работа студентов очной формы обучения по данному виду практики оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; работа студентов заочной формы обучения, в том числе слушателей заочного отделения на базе высшего образования, оценивается отметками «зачтено» и «не зачтено».

После проверки отчетной документации организуется итоговая конференция, на которой обсуждаются результаты производственной практики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.