Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительные выступления сторон






Сразу же после вступительного слова медиатора сторонам предлагается выступить и сделать свои первоначальные заявления. Об этом их следует заблаговременно проинформировать, с тем, чтобы стороны были хорошо подготовлены и их выступления были продуманы. На данном этапе сторонам принадлежит ключевая, но контролируемая роль. В своих выступлениях они должны изложить свое видение обстоятельств дела, а также могут сказать о том, что требуется, по их мнению, для заключения медиативного соглашения. Пока выступление стороны не закончено, никто не вправе перебивать ее, благодаря чему она имеет возможность быть выслушанной, а другая сторона имеет возможность оценить и понять чужую точку зрения.

Просьбы сторон ответить на прозвучавшее заявление или заявленное требование другой стороны следует отклонять. Стороны не вправе начинать переговоры или обсуждение на данном этапе. Медиатору следует настойчиво добиваться соблюдения этого правила, поскольку даже обмен репликами будет в этом контексте контрпродуктивным.

Следует отметить, что при соблюдении названных правил, у другой, слушающей стороны, могут возникнуть сомнения в правоте и обоснованности собственной позиции.

Выступления могут иметь различную продолжительность, но они не должны быть затянутыми, так как сторонам еще будет предоставлена в дальнейшем возможность развить и дополнительно обосновать свои доводы. Поэтому медиатор должен установить разумные временные рамки для таких выступлений. Если сторона все же сильно затягивает свое выступление, медиатор может указать ей на это и предложить ей остановиться на тех или иных деталях позднее. Такой подход поможет сторонам сосредоточиться на наиболее важных проблемах и вопросах, подтвердит то, что медиатор знаком с существом дела. Вместе с тем, сторона не должна чувствовать себя ущемленной, поэтому излишнее давление со стороны медиатора крайне нежелательно.

Вступительные выступления позволяют сторонам получить некоторое удовлетворение от того, что им удалось изложить свою позицию, а также часто помогают медиатору лучше понять стороны.

Если во встрече участвуют юристы/адвокаты или иные представители и консультанты сторон, некоторые медиаторы просят, чтобы первыми выступили сами стороны (или «первые лица» сторон), а прочие представители или консультанты дополнили их при необходимости. Другие медиаторы приглашают к выступлению таких представителей или консультантов, а затем предлагают сторонам дополнить их. Можно предложить сторонам самостоятельно решить, кто будет выступать от их имени, в таком случае у них возникнет убеждение в том, что они контролируют ход процесса. Кроме того, медиатору следует заверить всех участников, что у них будет возможность выступить на более поздних этапах процедуры.

Очередность выступления сторон может иметь значение, поскольку первый выступающий создает общую картину, которая может повлиять на восприятие ситуации. В некоторых случаях медиатор может предложить сторонам самим решить, кто будет выступать первым, однако такой подход может породить конфликты, поэтому его лучше избегать, кроме тех случаев, когда очевидно, что у сторон имеется договоренность по этому поводу.

Медиатору следует выбрать первым выступающим «пострадавшую», более обеспокоенную или слабую сторону, с тем, чтобы убедить ее в объективности процедуры. Однако эти доводы раскрывать сторонам нельзя, в случае необходимости медиатор должен уметь дать иные объяснения по этому поводу (например, сказав, что первой будет выступать сторона, инициировавшая процедуру медиации).

Иногда очередность может определяться жребием, хотя в сложных спорах это нежелательно, так как показывает отсутствие у медиатора лидерских навыков.

Выступающая сторона должна обращаться непосредственно к медиатору, поскольку на этом этапе желательно избегать прямого контакта между сторонами. Медиатор должен использовать свое умение активно слушать, помогая выступающему сосредоточиться. Если сторона замолчала, медиатор может поинтересоваться, хочет ли она что-то добавить, а если выступающий потерял нить своего выступления, ему можно напомнить о чем он говорил до того, как отвлекся.

После выступления стороны медиатор благодарит ее. В случае необходимости медиатор вправе задать открытые вопросы, требующие от стороны пояснений, или уточняющие вопросы, если сторона выразилась недостаточно ясно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.