Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три фундаментальные позиции для перемещения






Как большинство преподавателей багуачжан, Се вначале обучает учеников обходу круга с сохранением корпуса в статичном положении. Хотя самое первое положение, которому обучают ученика, зависит от размеров ученика и его физического строения, эта позиция не является частью системы восьми животных. Те позиции будут позже. Самая первая позиция - это позиция с верхним, средним или нижним положением ладоней. Крупные люди начинают с позиции с верхним положением ладоней, люди среднего размера - с позиции со средним положением, а маленькие проворные люди начинают с позиции с нижним положением ладоней. Се начинает преподавание с этих позиций, чтобы ученики начинали с укрепления кулаков, локтей и плеч.

Во время тренировки этих положений корпуса ученик применяет такой метод шага как чэлуньбу - " шаг катящегося колеса". Этот метод перемещения - обычный шаг с пятки на носок, и связывается с формой льва в системе восьми животных Се. Занимающийся шагает легко и свободно естественной походкой как в шаге, которым передвигается лев. Пока ученик нарабатывает эти позиции, Се также преподает боевые концепции сближения, входа (на дистанции кулака, локтя или плеча), препятствования, раскрывания наружу, соединения и уничтожения. Применяя усилие уничтожения, Се учит учеников вначале выводить противника из равновесия и лишь потом бить, чтобы достичь наилучшего результата. Он также учит, что как только применено усилие " уничтожения", боец должен продолжать применение усилия чтобы увеличить разрушительный эффект.

ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Эта позиция, которую Се также преподает в качестве позиции для статического стояния, исполняется с руками, согнутыми в локтях под прямым углом, кистями сжатыми в кулаки так, чтобы нижние стороны кулаков были обращены вперед. Се утверждает, что если согнуть руки под правильным углом, то в предплечьях будет естественным образом возникать сила. Он подчеркивает, что если угол правильный, то в каждом миллиметре руки будет цзин. Сжимая кулак занимающийся помещает большой палец между вторыми фалангами среднего и безымянного пальцев. Се говорит, что такая конфигурация кисти сводит вместе три важные акупунктурные точки. Развитие силы в соответствии с этой позицией производит " усилие удара вниз", что хорошо для крупных людей.

СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Позиция со средним положением рук подобна стандартной защитной позиции, используемой в большинстве школ багуачжан, однако здесь обе ладони имеют форму " язык коровы". Такая форма ладони является типичной для школы Инь Фу. Четыре пальца сведены вместе, в то время как большой палец касается ладони в районе точки лао-гун.

В школе Инь Фу занимающиеся использовали эту ладонь для исполнения своей знаменитой " пронизывающей ладони" (чуань чжан). Така форма ладони иногда называется " язык коровы" или " лист ивы". Се утверждает, что в школе Инь Фу эта ладонь всегда называлась " пронизывающей ладонью", а прочие названия были придуманы за пределами школы.

Се говорит, что существует два вида пронизывания: первый используется для входа во внутреннюю зону противника, а второй - для нейтрализации атаки противника. Он учит занимающегося среднего размера использовать эту форму ладони и движение чуаньчжан чтобы приблизиться к более крупному противнику и использовать тело для удара. Он утверждает, что изучение входа и удара с помощью тела является основной целью изучения средней ладони. Се подчеркивает, что как только занимающийся войдет во внутреннюю зону противника, то пять важных точек должны одновременно произвести фа цзин: плечо, локоть, запястья, бедра и колени.

НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Нижнее положение выполняется с руками, выпрямлеными вниз по бокам. Се преподает его ученикам небольших размеров чтобы подчеркнуть первоочередность перемещений. Более низкие позиции требуют повышенной силы ног, и потому более низкий занимающийся учится использовать свой рост в качестве преимущества для входа снизу и лишения противника укоренения. Занимающийся небольшого размера учится использовать перемещения для занятия выгодного угла атаки. Се любит учить маленьких людей как двинуться вниз и ударить вверх " подобно вспарыванию рыбьего брюха". Потому во время обхода круга руки помещены внизу.

Обучая ученика Се может дать ему всего одну позицию прежде чем переходить к изучению " восьми животных", а может заставить практиковать все три позиции. Все зависит от того, как разовьется ци ученика в процессе отработки. Се честно верит, что формы и позиции двигают ци. Он говорит, что если форма правильна - то разовьются ци и усилие, а если форма неправильна, то у занимающегося не будет усилия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.