Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Использование библиотек стандартных процедур в программах. Модуль Crt. Текстовые режимы использования экрана.






     

    Язык программирования Паскаль содержит ряд предопределенных процедур, разделенных по темам на несколько библиотек (модулей). Файлы с библиотеками процедур имеют расширение tpu и хранятся в папке units основной директории tp.

    Подключение библиотек к программе производится сразу за заголовком программы. Для этого используется служебное слово uses. За ним перечисляются через запятую имена файлов библиотек.

    Модуль Crt содержит процедуры и функции, испльзующиеся для работы на текстовом экране. Примером процедуры этого модуля может служить очистка экрана clrscr. Процедуры этого модуля всегда работают в активном окне. Окном считается прямоугольная область, определяемая координатами верхнего левого и нижнего правого угла. По умолчанию активным окном является экран. Размеры экрана, по умолчанию, - 80x25 знакомест.

    Заданный по умолчанию режим экрана можно изменить, используюя процедуру textmode (< константа режима>). Константа 0 задает черно/белый режим с размером экрана 40x25.

    1 - цветной режим 40x25

    2 - черно/белый режим 80x25

    3 - цветной режим 80x25

    7 - черно/белый режим и монохромный дисплей

    256 - загружаемый шрифт - 43 строки в EGA и 50 строк в VGA.

     

    Процедуры этого модуля могут обеспечивать работу со звуком. Частоту звука определяет процедура sound (< число герц>). Длительность звука регулируется процедурой delay (< длительность звука в мс.>) и процедурой nosound - отключение звука.

    Короткий звуковой сигнал можно обеспечить, используя символ #7 в списке вывода оператора write. В списке вывода также можно использовать еще 4 специальных символа:

    #8 - смещение курсора влево на одну позицию

    #10 - сдвиг курсора на одну строку вниз

    #13 - перемещение курсора на левую границу окна

    Комбинация #13#10 соответствует нажатию клавиши Enter.

     

    Для активирования нового окна следует определить его границы. Для этого используется процедура window (x1, y1, x2, y2). Координаты x1, y1, x2, y2 - абсолютные, все остальные координаты в окне - относительные, а точкой отсчета считается верхний левый угол окна. В пределах окна курсор можно переместить на овую позицию, используя процедуру gotoxy (x, y). Если x, y выходят за пределы окна, то процедура игнорируется. Для изменения цветовой гаммы окна используются следующие процедуры:

    textbackground (< …>) - изменяет цвет фона; в качестве аргументов выступают числа 0..7

    textcolor (< …>) - изменяет цвет текста; в качестве аргументов выступают числа 0..15.

    Для организации мерцающих цветов текста к константе цвета необходимо прибавить 128.

     

     

    Модуль 6. Файлы

     

    Файлы.

     

    Файл - это последовательность однотипных компонентов.

    Компонентом файла может быть значение простого типа или структура, но не файл. Файл может быть компонентом другой структуры, но ни прямо, ни косвенно не может входить в состав другого файла.

    Файл отличается от одномерного массива:

    1) размещением на внешнем носителе;

    2) произвольным в пределах носителя числом компонентов;

    3) доступом к одному текущему компоненту в каждый момент времени.

    В Паскале различают текстовые, типизированные и нетипизированные файлы.

    При работе с файлами ключевым понятием является понятие файловой переменной.

    Файловая переменная не является представлением одного конкретного файла. В зависимости от класса файла ее можно объявить одним из трех способов.

    var

    < ФП>: text;

    < ФП>: file of < тип компонентов>;

    < ФП>: file;

    Для сопоставления файловой переменной с именем конкретного файла используется процедура assign (< ФП>, 'путь_к_файлу\имя_файла');

    Процедура assign должна быть первой среди действий работы с файлом. Если файл находится в текущей директории, то путь к нему можно не указывать.

    Файл, содержимое которого полностью заменяется, открывается процедурой rewrite (< ФП>). Файл, содержимое которого продолжает использоваться путем чтения, открывается процедурой reset (< ФП>).

    Текстовые файлы могут быть открыты на дозапись процедурой append (< ФП>).

    Для чтения компонентов файла используются процедуры read, readln и blockread. Первым аргументом в их списке стоит файловая перемнная, а затем обычный список вывода. Для записи компонентов в файл используются процедуры write, writeln и blockwrite.

    После завершения работы с файлом его необходимо закрыть процедурой close (< ФП>).

    Закрытый файл можно удалить erase (< ФП>) и переименовать rename (< ФП>, 'новое_имя').

    Функция eof является логической и возвращает значение истина если достигнут конец файла. При работе с текстовыми файлами в конец каждой строки добавляется соответствующий знак, который можно найти, используя логическую функцию eoln. Этот символ в конец строки может быть поставлен принудительно. Для этого используется клавиша Enter.

    Для набора текстовых файлов вне языка Паскаль можно использовать текстовый редактор edit.com.

    Наряду с функциями eof и eoln могут использоваться seekeof (< ФП>) и seekeoln (< ФП>), " предчувствующие" окончание файла или строки, т.е. они распознают признак конца, если перед ним находятся пробелы или маркеры табуляции.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.