Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Строковый тип данных.
Переменная типа строка предназначена для обработки цепочек символов. Каждый символ является элементом типа char. Строки могут вводиться с помощью стандартных операторов read/readln и выводиться стандартными операторами write/writeln. Объявляются переменные типа строка в разделе var. При объявлении указываются идентификатор переменной, зарезервированное слово string и, в квадратных скобках, целое число - максимально возможная длина строки. Наибольшая длина строки составляет 256 символов. Если переменная имеет значение с максимальной длиной строки, то при объявлении переменной ограничиваются зарезервированным словом. Пример: var identificator_1: string; identificator_2: string[20]; identificator_3: string[255]; Значение строкового типа также как и значение типа char при записи внутри программы заключаются в апострофы. Пример: identificator_1: ='это - компьютер'; identificator_1[1]: ='э'; Простейшая операция которую Pascal позволяет выполнить со строками - это операция конкатенации, или сцепления, или объединения строк в операторе присваивания. Операция записывается с помощью знака " +". Пример: identificator_1: ='это' + '-' + 'компьютер';
Для обработки строковых данных используется ряд встроенных функций: 1) Length (L) - определяет длину строки, являющуюся значением переменной L. Значение, возвращаемое этой функцией является целочисленным и отображает реальную длину строки, т.е. может не совпадать со значением длины строки, объявленным при декларации. Пример 1: var L: string[15]; A: byte; Begin L: ='Урок'; A: =length(L); Write(A); End.
Пример 2: Begin write(length('Урок')); End. 2) Upcase (C) - преобразует любой символ в прописной. Переменная C может иметь значение типа char, либо являться одним элементом из строки. Русские символы обрабатываться этой функцией не могут. 3) Copy (L, A, B) - позволяет копировать фрагмент строки являющейся значением переменной L, начиная с позиции A в количестве B, где A и B - целые числа, причем значение A не превышает длины строки L, а значение B не превышает (длина строки L - A). Если эти правила нарушены, то ошибки компиляции не произойдет, но возможно совершение логической ошибки в программе. 4) Pos (L, M) - возвращает результат целочисленного типа, являющийся номером позиции, с которой строка L входит в строку M. Если строки L нет в строке M, то результат - 0. 5) Insert (L, M, A) - вставляет строку L в строку M, начиная с позиции с номером A. Фактически, вставка производится перед указанной позицией. 6) Delete (L, A, B) - удаляет из строки L B символов, начиная с позиции A. Если номера позиций в функциях Insert и Delete не соответствуют длине рассматриваемых строк, то произойдет ошибка компиляции. Пример 1: переставить буквы введенного слова в противоположном порядке. Например, ввели " урок", получили - " кору": Пример 2: изменить введенное значение строковой переменной на слово, записанное теми же символами, но в обратном порядке. Новую переменную не использовать: Пример 3: сравнение слов в Pascal.
Program slovo; Var word1, word2: string[60]; Begin readln(word1); readln(word2); if word1 > word2 then writeln ('> ') else begin if word1 = word2 then writeln ('=') else writeln ('< '); End.
|