Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разум неопытного






«Быть нейтральным» также означает слушать с ощущением сомнения и удивления и не иметь никакого суждения или ожидания относительно того, что может быть найдено. Это подразумевает — быть с другим человеком, не зная его. При этом сначала можно почувствовать страх, поскольку мы избавляемся от того, что мы думаем и знаем, и движемся к более глубокому слушанию. В Дзэн буддизме этот вид внимания называется «разумом неопытного» [28]. Он подразумевает наблюдение за вещами, как будто в первый раз. По словам Конфуция, «Тот, кто исходит от невинности, куда он придёт?» Дети вполне естественно имеют разум неопытного, но взрослые обычно утрачивают его.

Когда мне было примерно три года, у меня был воображаемый друг по имени Гог-гог. Однажды я рассказал родителям о том, как Гог-гог заботился обо мне. Он появлялся в определённое время и брал меня с собой совершать удивительные приключения. Иногда мы вылетали из окна моей спальни и кружили над садом и домами соседей. Когда я рассказал об этом приключении моим родителям, они рассмеялись, и я почувствовал глубокую обиду. Я понял, что Гог-гог являлся объектом насмешки и было лучше не говорить о нём. Я выбросил его из головы, до тех пор пока много лет спустя, просматривая книгу о кельтской мифологии, я не увидел, что двух древних духов, которые заботились о маленьких детях в нашей области, звали Гог и Магог. На востоке Англии даже есть два старых дерева, названные в честь этих великих защитников детей.

Поскольку большинству из нас советуют отбросить такое ребяческое восприятие, с раннего возраста мы учимся принимать только мысли и чувства, подобные мыслям и чувствам наших родителей и преподавателей, которые подчиняются распространённому представлению о мире. Следовательно, мы можем жить в рамках подчинения узкому, но принятому диапазону восприятия. Мы можем стать очень умными, но при этом утратить способность доверять нашему инстинктивному «чувству ощущения». Однако, этот вид интеллектуального знания не охватывает область нашей внутренней мудрости, и его недостаточно, чтобы воссоединить нас с нашим источником здоровья. Для того, чтобы действительно оценить наш глубокий разум, мы должны изменить наше восприятие. Глава 6. Искусство диагностики


Вперёд: https://healthy-back.livejournal.com/186488.html
Назад: https://healthy-back.livejournal.com/185925.html
Содержание: https://healthy-back.livejournal.com/182539.html#cont

Искусство пальпации

 

«Чудо прикосновения — это чудо человеческой доброты» [29].

Диана М. Коннели






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.