Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опорный подшипник грузового барабана






 

Геометрические параметры, мм

 

Редукторы Ц2 a b c d D l1 l2 B l(max)
                   
                   
                   
                   
                   

 

4. Проем на раме тележки (рис. 5.7) для прохода канатов выполняется на площадке тележки по всей длине барабана, кроме центрального гладкого участка. Ширина его на плане r = 70…100 мм.

5. Изображаются элементы быстроходного вала с тормозом: муфты (одна с тормозным шкивом) и промежуточный вал. Положение электродвигателя механизма подъема определяется длиной промежуточного вала lб, которую рекомендуется принимать lб ≈ (0, 6…0, 7)Lб или смещать к краю настила.

При выполнении чертежа следует иметь ввиду, что тормозной шкив обычно устанавливается на коническом хвостовике быстроходного вала редуктора и закрепляется гайкой (рис. 5.8, а), тормозные колодки всегда короче шкива, а угол их обхвата шкива составляет ≈ 70°.

6. Согласно Правил (4.15.1) валы в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала, подлежат ограждению (рис. 5.7 и 5.8, б).

7. Уравнительный блок при кратности u=2 устанавливается на площадке рамы (рис. 5.7) по оси y ближе к барабану с отверстиями в настиле для прохода каната. Возможны другие варианты, которые будут рассмотрены ниже.

Компоновка механизма передвижения тележки в плане зависит от расположения вертикального редуктора. Как указывалось выше, он может располагаться по оси тележки или со смещением, а также навешиваться на вал приводного колеса сбоку тележки (рис. 5.2).

При центрально расположенным (или смещенным) вертикальном редукторе определяется расстояние между осями барабана и привода механизма передвижения тележки Е (рис. 5.9):

а) принимается расстояние от проема для прохода канатов с барабана до опорной поверхности вертикальной плиты (толщиной ≈ 20 мм) на которую устанавливается редуктор t=180…200 мм;

б) в настиле тележки вырезается ниша для монтажа вертикального редуктора, ширина которой

c = B+50…60 мм, (5.2)

где В – ширина принятого к установке вертикального редуктора (см. табл. 4.6…4.10);

в) плита закрепляется в верхней части двумя косынками; в нижней части косынки не доходят до канатного проема на 20…50 мм;

 

г) вычисляется положение оси двух ведущих колес тележки относительно оси барабана

E = 0, 5Dб + r + t + H0. (5.3)

д) ширина настила рамы тележки (рис 5.8): левая кромка на расстоянии ≈ 50 мм от подошвы редуктора механизма подъема, правая = примерно симметрично его оси

p = s + 0, 5B + 50 мм (5.4)

Ось ведомых (холостых) колес, а также габариты тележки определяется ниже.

Если колея тележки LТ < 2 м, то механизм передвижения оснащается навесным редуктором сбоку тележки. Как указывалось выше у

редукторов типов ВКН и Ц3вк тихоходные валы полые шлицевые, в которые входят хвостовики валов колесных установок (рис. 4.10).

 

 

 

 

Рис. 5.9

 

В этом случае положение навесного редуктора по ширине тележки зависит от межцентрового расстояния N колеса и редуктора (рис. 5.10). На чертеже оно обозначится если принять зазор между буксой (головкой болта) и торцом редуктора δ = 40…50 мм.

Положение оси ведущих колес в плане определится, если задаваться расстоянием от поверхности барабана ориентировочно Ен = 250…350 мм для рам тележек Q = 3, 5…20 т.

Остальные этапы компоновки идентичны рассмотренной выше.

П.25. Выполняем компоновку грузовой тележки с кратностью полиспаста u = 2.

Согласно рис 5.6 изображаем в масштабе 1: 10 грузовой барабан: длина Lб = 1388 м, диаметр по центрам каната Dб = 520 м и на расстоянии m = 50 мм, редуктор Ц2 – 500 сборка ЧМ (Прилож.4), ширина В = 440 мм. Центр барабана точку О принимаем за условный центр тяжести рамы с механизмами.

Расстояние между продольной осью редуктора и центром барабана (рис. 5.6):

s = 0, 5(B+Lб)+ m = 0, 5(440+1388)+50=964 мм

Так как для тележки Q = 11 т принята стандартная рельсовая колея LТ = 2000 мм, то смещаем левую ось подтележечного рельса от оси редуктора на расстояние 0, 5LТ от оси у (рис 5.7) и симметрично наносим ось правого рельса.

Определяем место установки опорного подшипника барабана (табл. 5.1).

Расстояние между правым торцом барабана и осью колеса 0, 5(LТ –Lб)= 0, 5(2000-1388)=306 мм; принимаем по табл. 5.1 l = lmax = 180 мм и изображаем подшипник.

Далее обозначаются:

- проем на раме тележки r = 80 мм для прохода канатов барабана (рис. 5.7);

- быстроходный вал длиной lб =0, 6 Lб = 0, 6∙ 1388 = 800 мм с тормозом, муфтой и электродвигателем (Прилож. 13; табл.3.27; прилож.12);

- ограждение (кожух) быстроходного вала (рис.5.7, 5.8);

.

Рис. 5.10

- уравнительный блок для четной кратности полиспаста на расстоянии ≈ 80 мм от барабана (в плане); оси барабана и блока перпендикулярны.

Механизм передвижения тележки согласно принятой кинематической схемы выполняем с центрально расположенным вертикальным редуктором

Устанавливаем (рис. 5.9) редуктор ВК – 400 (ширина В= 245 мм) на вертикальную плиту в нише (ф.5.2) c = B+50 = 245 + 50 = 295 мм рамы тележки.

Расстояние между осями редуктора и барабана (ф.5.3)

Е = 0, 5 Dб+r + t +Ho = 0, 5∙ 520+80+180+190 = 710 мм,

где t = 180 мм; Ho = 190 мм – высота по центрам редуктора.

Ширина настила рамы тележки (5.4), рис. 5.9

р + р1 = 2(s + 0, 5B + 50)= 2(964+0, 5∙ 440+50)= 2470 мм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.