Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центровка коленвала.






Для этого необходим биенемерный станок с тремя индикаторами часового типа. В принципе, можно обойтись и двумя: один установлен неподвижно, чтобы показывать расцентровку на так называемом треугольнике, а второй - подвижный, на магнитной стойке, чтобы определять биение на посадочных шейках подшипников (биение определяется как можно ближе к щеке). В первую очередь определяется биение по трём точкам. Две точки - крайние цапфы и одна - на треугольнике(разность взаимно противоположных положений), они покажут как точно спрессован коленвал. Для определения расцентровки по треугольнику необходимо свести шатуны вместе и соединить их,, технологическим,, пальцем с диаметром на 0, 10…0, 15 мм меньшим нормального. Обнулить индикатор, с запасом хода 1.5…2 мм, в крайнем верхнем положении, рассоединить шатуны, провернуть коленвал на 180 градусов и вновь, сведя шатуны, прошить их пальцем. Подвести палец под индикатор и определить наибольшее отклонение от " 0". Оно, отклонение, может быть направлено как в положительную сторону (стрелка перемещается по часовой стрелке), так и в отрицательную.

Допуска биения отремонтированного коленвала (по заводским нормам): на цапфах не более 0, 05 мм., на треугольнике не более 0, 15 мм. Обычно, после сборки, биения больше допустимых величин и к тому же точки максимальных биений могут находиться в разных плоскостях.

Расцентровка по треугольнику уменьшается проворотом щек в сторону отрицательного отклонения, с помощью ударов медного молотка. Биение посадочных поверхностей подшипников устраняется либо ударами медного молотка, либо прессом, путем нажатия на сторону противоположную наибольшему биению. Расцентровка и биение уменьшаются постепенно, с каждым циклом рихтовки. Если величины биений укладываются в допуски, то ваши мытарства с ремонтом коленвала закончены, если нет, то " опупея" продолжается: -) …

Так что, господа байкеры, как видите, ничего страшного в этом нет. Всего лишь нужно вовремя включать соображалку, иметь терпение, сноровку и внимательность. При каких-либо затруднениях обращайтесь к нам, всегда поможем. При необходимости можем выслать готовый коленвал. Под заказ возможно собрать коленвал с полированными щеками и шатунами. Помимо того, что такой коленвал,, круто,, выглядит, полировка удаляет концентраторы напряжений (раковины, ямки, заусеницы, резкие перепады диаметров, углы и уступы), а это уменьшает возможность появления трещин в узлах коленвала. Прекрасно себя показали коленвалы К-750 с сепараторами и роликами на 5 мм. от " Урала". Возможна сборка комбинированного коленвала с ходом 78мм и ураловскими шатунами. Разработка новых конструкций и технологий продолжается.

Владимир Настаченко
пгт Раздоры

vlad_nastachenko@ukr.net

Главная |   Дорожные отчеты |   Тех. информация |   Для Вас |   Ссылки

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.