Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по оценке выполнения заданий






комплексной итоговой работы (вариант 2)

№ зада-ния Критерии оценивания
Комплексное задание «Поездка в Санкт-Петербург»
  Оценивание решения части а) 2 балла— выбран третий ответ —2754; 1 балл— выбран четвертый ответ — 5508 (ученик правильно выбрал действие, в котором подсчитывается стоимость детских билетов, но не установил стоимость одного билета); 0 баллов— все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла. Оценивание решения части б) 2 балла— записано решение (2754: 6 = 459) и получен правильный ответ 459; 1 балл— записано действие 2754: 6, но получен неправильный ответ; 0 баллов— все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла (например, записан только ответ 459)
  2 балла— отмечены только два верных ответа (первый и второй); 1 балл— отмечен только один верный ответ; 0 баллов— все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла
  2 балла —отмечены три правильных ответа (рейсы 145, 873, 127), т.е. соблюдены оба условия: вылет из Москвы после 18 часов, прилет в Санкт*Петербург не позднее 22 часов; 1 балл—отмечены 1—2 правильных ответа, соблюдены оба условия, при этом не указан(ы) неверный(ые) ответ(ы); 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла
  2 балла —время прилета отмечено верно, соблюдены оба условия: пометка сделана в графе «следующие сутки», между числами 18 и 24; 1 балл —время прилета отмечено, но выполнено только одно условие; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла
  2 балла —правильно заполнены три пустые клетки таблицы; 1 балл —правильно заполнены любые две пустые клетки таблицы; 0 баллов —все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1—2 балла
Комплексное задание «Путешествуйте по городам России»
  1 балл— дан ответ 1152 год; 0 баллов— все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл
  2 балла —записано выражение 1152 – 5 = 1147 или 1152 – 5; 1 балл —записано выражение «Юрьев-Польский всего на пять лет моложе Москвы» или «Юрьев-Польский почти ровесник Москвы, город всего лишь на пять лет младше»; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла. Например, записано выражение 1152 + 5 = 1147 или 1152 + 5 или сделана запись: «1147 — год основания Москвы»
  2 балла —приведено оба объяснения; 1 балл —приведено одно из объяснений; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла Объяснения: 1) город назван Польским, то есть «стоящим на полях» (центр богатого ополья); 2) несмотря на второе слово «Польский» к Польше оно никакого отношения не имеет. В данном случае прилагательное образовано от слова «поле». Примечание: ответы «стоящий на полях» и «центр богатого ополья» НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ как разные ответы: ответ «центр богатого ополья» оценивается одним баллом только если он приведен вместо цитаты «город назван Польским, то есть «стоящим на полях»
  1 балл —приведено объяснение, в котором указывается на существование еще одного города Юрьева (южного, приднепровского), чтобы различать эти два города и возникла необходимость второй части названия; 0 баллов –все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл
  1 балл —записаны слова «поле, ополье, полевой, полюшко»; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. Например, записано меньше 2 слов или в числе слов записаны слова «польский, Польша, подпольный». Примечание: в связи с тем, что в некоторых учебниках слово поляна рассматривается как родственное слову поле, этот ответ засчитывается как правильный, несмотря на то, что, строго говоря, родственными эти слова не являются
  3 балла —приведены правильные объяснения трех дат; 2 балла —приведеныправильные объяснения двух дат; 1 балл — приведены правильное объяснение одной даты; 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—3 балла. Правильные объяснения дат: 1234 — построен Георгиевский собор (основан Михайло-Архангельский монастырь; 1382 — город разорялся монголо-татарским нашествием (нашествие монголо-татар); середина XVII века — начался экономический рост города
  1 балл —обе части задания выполнены правильно: выбран Георгиевский собор и приведена цитата «Строители первого каменного храма города Москвы — Успенского собора — взяли за образец его композиций Георгиевский собор г. Юрьева-Польского»; 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. Например, выбран Успенский собор или выбран Георгиевский собор, но объяснений не приведено или приведенная цитата объяснением не является
  3 балла —записаны характерные особенности трех достопримечательностей; 2 балла —записаны характерные особенности двух достопримечательностей; 1 балл —записана характерная особенность одной достопримечательности; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—3 балла. Возможные ответы: 1) Георгиевский собор — «украшен резьбой по белому камню от основания до главы» или «собор из белого резного камня» или «один из самых старых соборов России». 2) Георгиевская деревянная церковь — «построена без применения пилы и металлических гвоздей» или «построена с использованием только топоров». 3) Усадьба князей Голицыных в селе Сима — «в ней скончался герой Отечественной войны 1812 года П. И. Багратион» или «умер русский полководец»
  2 балла —приведено 3 правильных примера; 1 балл —приведено 1—2 правильных примера; 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла. Возможные примеры: Богословская церковь; Знаменская церковь; Колокольня/колокольни; Михайло-Архангельский собор; Георгиевская деревянная церковь/деревянная церковь; Трапезная палата. Примечание: ответ «Трапезная палата» также считается верным в силу особенностей мышления детей этого возраста. На территории монастыря расположена Георгиевская деревянная церковь (за этот пример дается 1 балл), а не Георгиевский собор: за пример «Георгиевский собор» балл НЕ ДАЕТСЯ, так как собор не расположен на территории монастыря
  1 балл —дан ответ «круг» или «окружность»; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл, например, за слово «круглую»
  1 балл —дан ответ «учащиеся 6 класса»; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл
  2 балла —приведен полный маршрут: Москва — Александров — Юрьев-Польский — Кольчугино — Александров — Москва; 1 балл —при записи маршрута пропущен один из городов; 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла. Например, пропущено больше одного города или записаны лишние города или неправильно передана последовательность городов
  При подсчете балла, получаемого за это задание, необходимо руководствоваться следующим: за каждую правильно выбранную экскурсию дается один балл, за каждый неправильный выбор один балл вычитается. 2 балла —правильно отмечены все четыре экскурсии: 1, 2, 5, 6; экскурсии 3 и 4 не отмечены; 1 балл —сумма набранных баллов от 3 до 2; 0 баллов —сумма набранных баллов равна или меньше 1. Правильно выбранные экскурсии: 1) Экскурсия по Георгиевскому собору XIII в. 2) Михайло-Архангельский монастырь. 5) Экскурсия по экспозиции, посвященной Багратиону. 6) Художественная резьба по дереву
  1 балл— дан ответ «4 часа» (математическое выражение 17 – 13 = 4 может быть приведено, а может и отсутствовать); 0 баллов— все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл
  1 балл —правильно выполнены обе части задания: приведено название праздника День Победы (праздник Победы), указано, что этот праздник связан с Великой отечественной войной или указано, что праздник связан с победой над фашистами или победой над немцами; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл
  1 балл —указана одна неточность; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл, например, приведенные данные не являются неточностями. Неточности в записках семьи Леоновых: 1) Ошибка допущена в указании на дату монастыря: «монастырь XVI века», в тексте говорится, что монастырь основан в XIII веке, есть и указание на XVI — XIX века. 2) Ошибка допущена в количестве населения: «чуть больше 10 тысяч жителей», в информации из справочника указано на 19, 5 тысяч человек. 3) Ошибка допущена в указании на название области: «Та область Древней Руси называлась Полем», а из приведенного значения слова «ополье» следует, земли назывались опольем, также это подтверждается текстом «центр богатого ополья»
  2 балла — правильно объяснена особенность двух источников (справочников и заметок путешественников); 1 балл —правильно объяснена особенность одного источника; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла. Примерные варианты объяснений: 1. В тексте из справочников много цифр, много исторической информации, встречаются термины, много перечислений, информация дается очень сжато. 2. В тексте заметок путешественников — это почти художественный текст, есть рассказчики, возможна неточная информация
  1 балл —выбран ответ «Да» и записано не менее двух предметов: история, литература, математика, окружающий мир, русский язык; 0 баллов —все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

 


[1] Далее для краткости будем называть такие процедуры персонифицированными.

[2] Далее для краткости будем называть такие процедуры неперсонифицированными.

[3] Выделено авторами.

[4] Внешняя оценка — оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами.

[5] Внутренняя оценка — оценка, осуществляемая самой школой (учениками, педагогами, администрацией).

[6] Или, пользуясь специальной терминологией, — в соответствии с кодификатором, составленным на основе планируемых результатов.

[7] См. планируемые результаты освоения двух основных междисциплинарных «Программам: программы формирования универсальных учебных действий» и программы «Чтение: работа с информацией».

[8] Обсуждение полного состава этих требований и условий по их реализации выходит за рамки проблемы оценки достижения планируемых результатов.

[9] Следует отметить, что в широком значении термин «универсальные учебные действия» и означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

[10] Примеры таких диагностических задач представлены в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова.— М.: Просвещение, 2008.

[11] Такого рода задания представлены, например, в планируемых результатах освоения курсов музыки, технологии, физической культурыв книге: Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.

[12] См., например, задания, приведенные в комплексных итоговых работах на межпредметной основе в последнем разделе настоящего пособия.

[13] Отметим, что это никак не отменяет значимости и не обесценивает задачу создания специального диагностического инструментария оценки уровня развития описанных выше видов универсальных учебных действий.

[14] Т. е. отвечающих задачам образования и рассматриваемых в реальном контексте.

[15] Как уже отмечалось, решение о целесообразности проведения итоговых работ по другим предметам относится к компетенции региона и образовательных учреждений.

[16] Далее – критерий достижения планируемого результата.

[17] Планируемые результаты к разделу «Лексика» проверяются только на базовом уровне.

[18] Задание позволяет оценить достижения данного планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне.

[19] Задание позволяет оценить достижения данного планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне.

[20] Достижение данного планируемого результата проверяется одним комплексным заданием, которое в зависимости от сформированности речевых умений выпускника может быть выполнено как на базовом, так и на повышенном уровне.

[21] Для диалога могут быть предложены и иные речевые ситуации, отражающие особенности повседневного общения младших школьников, например, диалог-расспрос между учителем и учеником, продавцом и покупателем; диалог-знакомство с новым одноклассником и т. п.

[22] Имена детей могут быть любыми.

[23] Текст читает учитель.

[24] Предлагаемый текст может быть заменен на текст параграфа одного из учебников для 5 класса в соответствии с образовательной программой школы.

[25] Достижение данного планируемого результата проверяется одним комплексным заданием, которое в зависимости от сформированности речевых умений выпускника может быть выполнено им как на базовом, так и на повышенном уровне.

[26] Текст истории адаптирован.

[27] См.: Планируемые результаты начального общего образования. — М.: Просвещение, 2009.

* Зенит – наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся вертикально над головой наблюдателя.

[28]Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом. РО – задание с развернутым ответом.

[29] ОПОЛЬЕ, -я, ср. В Центральной России: широкое свободное от леса пространство с плодородной почвой, удобной для земледелия. Поля Владимирского ополья.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.