Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заметки путешественников






9 Мая мы решили съездить и посмотреть небольшой городок Юрьев-Польский во Владимирской области. Об этом городе хочется сразу сделать несколько замечаний. Во-первых, название: несмотря на второе слово «Польский» к Польше оно никакого отношения не имеет. В данном случае прилагательное образовано от слова «поле». Та область Древней Руси называлась Полем. Другой важный момент заключается в том, что в Юрьев-Польский сложно добираться общественным транспортом. Электрички из Москвы туда не ходят, если ехать с пересадкой, то единственным поездом, отправляющимся из Александрова, попадаешь туда под вечер. Так что наш путь из Москвы в этот город был таким: утренней электричкой в 7.49 мы выехали до Александрова, там купили билеты на 11-часовой автобус, который к 13 часам привез нас на главную площадь Юрьев-Польского.

Сам Юрьев-Польский почти ровесник Москвы, город всего лишь на пять лет младше, но в первое время он явно превосходил Москву по значимости. Самое известное строение города — это Георгиевский собор из белого резного камня. Еще стоит посмотреть монастырь XVI века, который также расположен на территории Кремля. Там имеет смысл посетить выставку, посвященную войне 1812 года и пути раненного Багратиона в имение одного из его друзей под Юрьев-Польским, выставку резной скульптуры.

Сам город крайне мал, в нем чуть больше 10 тысяч жителей. Рядом с кремлем расположены старинные торговые ряды, чуть поодаль — действующий монастырь. По окраинам разбросано еще много церквей и колоколен, однако возможности осмотреть их у нас не было — нужно было спешить на автобус. Обратный путь в Москву был намечен с пересадкой в Кольчугине, но когда мы добрались туда, автобус до Москвы оказался заполненным, поэтому пришлось ехать из Кольчугина в Александров, а из Александрова в Москву добираться на электричке.

Семья Леоновых

Ответь на вопросы и выполни задания

1. В каком году основан город Юрьев-Польский?

________________________________________________________

2. Запиши числовое выражение, с помощью которого можно вычислить год основания Москвы, зная год основания Юрьев-Польского.

________________________________________________________

3. Объяснение названия города Юрьев-Польский встречается в тексте два раза. Выпиши эти объяснения.

1) ________________________________________________________

2) ________________________________________________________

4. Запиши, почему необходимо было добавить вторую часть в названии города Юрьев-Польский.

________________________________________________________

5. Запиши не менее двух родственных слов ко второй части названия города.

________________________________________________________

6. Чем важны в истории города следующие даты?

1) 1234 год ________________________________________________________

2) 1382 год ________________________________________________________

3) середина XVII века _________________________________________________

7. Отметь галочкой , какой из соборов появился раньше.

 Успенский собор г. Москвы

 Георгиевский собор г. Юрьева-Польского

Выпиши цитату из текста, доказывающую твой ответ.

________________________________________________________

8. Среди достопримечательностей города и его окрестностей особенно выделяются Георгиевский собор, Георгиевская деревянная церковь и усадьба князей Голицыных в селе Сима. Опираясь на текст, объясни, почему именно они привлекают внимание туристов.

Георгиевский собор ____________________________________________________

Георгиевская деревянная церковь ________________________________________

Усадьба князей Голицыных в селе Сима __________________________________

9. Приведи 3 примера того, что можно увидеть на территории Михайло-Архангельского монастыря.

1) ________________________________________________________

2) ________________________________________________________

3) ________________________________________________________

10. Запиши, какую геометрическую фигуру напоминает исторический центр города.

________________________________________________________

11. Музей Юрьев-Польского проводит лекции для школьников. Учащиеся какого класса могут посетить все лекции?

________________________________________________________

12. Ты прочитал рассказ о путешествии семьи Леоновых. Запиши маршрут этого путешествия.

(Начало маршрута) Москва _____________________________________________

___________________________________________________Москва ( Конец маршрута)

13. Обведи цифру рядом с названиями только тех экскурсий, на которых точно побывала семья Леоновых.

1) Экскурсия по Георгиевскому собору XIII в.

2) Михайло-Архангельский монастырь.

3) Крестьянство и земледелие Владимирского ополья.

4) Экскурсия по художественной выставке.

5) Экскурсия по экспозиции, посвященной Багратиону.

6) Художественная резьба по дереву.

14. Сколько у семьи Леоновых было времени на осмотр музея до его закрытия, если известно, что 9 Мая не понедельник?

________________________________________________________

15. Семья Леоновых путешествовала в праздничный день. Как называется праздник, который отмечают 9 Мая?

________________________________________________________

С каким событием в истории России он связан?

________________________________________________________

16. В описании путешествия семьи Леоновых есть много неточной информации. Найди одну неточность и запиши ее.

________________________________________________________

17. Ты прочитал выписки из нескольких справочников и из заметок путешественников. У этих двух источников есть свои особенности. Укажи эти особенности.

1) Справочники ________________________________________________________

2) Заметки путешественников ____________________________________________

18. Вспомни, какое задание было дано ученикам в школе. Оцени, справились ли они с заданием. Отметь ответ .

 Да

 Нет

Запиши, знания каких предметов ты использовал при выполнении задания.

________________________________________________________

________________________________________________________

Таблица 11

План комплексной итоговой работы (вариант 2)

№ зада-ния Объект оценки (умения) Тип зада-ния Макси-мальный балл
ЧАСТЬ 1. Комплексное задание «Поездка в Санкт-Петербург»
1 а) Предметные умения Умение соотнести сюжетную ситуацию и математические отношения, записанные с помощью равенств. Сравнивать величины: суммы денег. Общеучебные умения Используя жизненный опыт, анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения задачи ВО  
1 б) Предметные умения Решать задачу на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. Общеучебные умения Оценивать реальность ответа на вопрос задачи РО  
  Предметные умения Составлять выражение для решения текстовой задачи. Находить два способа решения текстовой задачи. Общеучебные умения Использовать полученную ранее (в ходе решения предыдущей задачи) информацию в новой ситуации. Понимать возможность решения поставленной задачи разными способами ВО  
  Предметные умения Сравнивать величины: время начала (окончания) события (отправления, прибытия рейса) с заданным значением времени. Общеучебные умения Использовать данные, представленные в форме таблицы, для получения информации, необходимой для решения задачи. Находить несколько решений задачи. Осуществлять самоконтроль: проверять в ходе решения задачи одновременное выполнение двух условий ВО  
  Предметные умения Ориентироваться во времени. Находить и отмечать положение точки на числовом отрезке. Общеучебные умения Интерпритировать текстовую информацию и представлять ее в графической форме, учитывая два условия задачи КО  
  Предметные умения Понимать информацию, представленную в форме таблицы. Решать задачу на кратное сравнение (в случае прямой и косвенной формулировки условия). Находить неизвестный компонент сложения. Выполнять вычисления в пределах ста и в случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста. Общеучебные умения Соотносить информацию, представленную в текстовой форме и в форме таблицы. Осуществлять текущий и итоговый самоконтроль при работе с информацией, представленной в форме таблицы КО  
ЧАСТЬ 2. Комплексное задание «Путешествуйте по городам России»
  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий КО  
  Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях РО  
  Осуществлять поиск необходимой информации в разных частях текста РО  
  Строить речевое высказывание в письменной форме, опираясь на информацию из текста РО  
  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков КО  
  Осуществлять поиск необходимой информации из разных частей текста для выполнения учебных заданий РО  
  Устанавливать причинно-следственные связи РО  
  Выделять существенную информацию из текста. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме РО  
  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков КО  
  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий КО  
  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Обобщать — осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи КО  
  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков КО  
  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ВО  
  Владеть общим приемом решения задач КО  
  Строить речевое высказывание в письменной форме. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач КО  
  Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Определять достоверность информации РО  
  Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Обобщать — осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи РО  
  Формулировать собственное мнение и позицию РО  

Таблица 12






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.