Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божественный обмен






Все послание Евангелия вращается вокруг одного уникального, исторического факта: жертвенной смерти Иисуса на кресте. Автор послания к Евреям говорит об этом:

Ибо Он (Иисус) одним приношением (жертвой) навсегда сделал совершенными освящаемых (Евреям 10: 14).

Здесь мы видим сочетание двух очень сильных выражений: " совершенными" и " навсегда". Взятые вместе, они изображают жертву, охватывающую каждую нужду всей человеческой расы. Более того, ее последствия распространяются через все время и переходят в измерение вечности.

На основании этой жертвы Павел пишет к Филиппийцам 4: 19:

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.

" Всякую нужду вашу" включает особенным образом то освобождение, которое вы ищете от проклятия. Во-первых, вам необходимо увидеть это, как часть гораздо большего целого - единственного, независимого Божьего действия, которое свело вместе всю вину и страдания человечества в один решающий момент времени.

Бог не приготовил для нас множество решений на бесчисленное количество проблем человечества. Вместо этого Он предлагает нам одно, всеобъемлющее решение, которое является ответом на каждую проблему. Мы можем иметь различное происхождение, каждый из нас может быть отягощен своей особой нуждой, но чтобы получить Божье решение, мы должны прийти к одному и тому же месту: кресту Иисуса.

Наиболее полный отчет того, что было сделано на кресте, был дан через пророка Исайю за 7 столетий до того, как это в действительности произошло. В Исайи 53: 10-11 пророк изображает " Раба Господня", чья душа была принесена Богом в жертву за грех. Авторы Нового Завета единодушны, что этот безымянный раб - Иисус. Божественная цель, совершенная Его жертвой, выражена в Исайи 53: 6:

Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Вот главная универсальная проблема всего человечества. Мы совратились, каждый из нас, на свою дорогу. Существует множество различных особенных грехов, многие из нас никогда не совершали их, такие, например, как убийство, прелюбодеяние, воровство и т. д. Но одно мы совершили все: мы совратились каждый на свою дорогу. Делая это, мы повернулись спиной к Богу. Еврейское слово, переведенное здесь как " грехи", звучит на самом деле " авон". Возможно, самый лучший эквивалент в современном русском языке - " бунт", бунт не против человека, но против Бога. В 4-й главе мы видели это, как общую причину для проклятий, перечисленных в кн. Второзаконие 28.

Но ни одно русское слово, будь то " грех" или " бунт" не может выразить полного значения слова " авон". В библейском употреблении " авон" описывает не просто беззаконие, но также осуждение или злые последствия, которые беззаконие влечет за собой.

В книге Бытие 4: 13, например, после того, как Бог произнес суд на Каина за убийство брата, Каин сказал:

Наказание мое больше, нежели снести можно.

Слово, переведенное здесь, как " наказание" - " авон". Оно покрыло не просто " преступление" Каина, но также " наказание", наступившее в результате.

В книге Левит 16: 22, Господь сказал о козле отпущения, отпускаемом на волю в день искупления:

И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую.

В этом символическом действии козел нес на себе не просто беззаконие, но также все последствия их беззакония.

В книге Плач Иеремии 4, слово " авон" встречается дважды с тем же самым значением. В стихе 6 оно переведено: " наказание нечестия дщери народа моего..." И снова, в стихе 22: " Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое..." В каждом случае слово " авон" переведено целой фразой " наказание за беззаконие".

Другими словами, наиболее полное значение слова " авон" обозначает не просто беззаконие, но также включает все плохие последствия Божьего суда, следующего за беззаконием.

Это полностью относится к жертве Иисуса на кресте. Сам Иисус не был виновен в каком-либо грехе. В Исайи 53: 9 пророк говорит:

...Он... не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

Но в стихе 6-м он говорит:

...Господь возложил на Него грехи всех нас.

Не просто Иисус взял на Себя все наши беззакония. Он также претерпел все последствия этих беззаконий. Как и козел отпущения, являвшийся прообразом Его Самого, Иисус унес их прочь, так, что они не могут вернуться к нам назад.

В этом истинное значение и цель креста. На нем имел место провиденный Богом обмен. Во-первых, Иисус претерпел вместо нас все плохие последствия, которые, в соответствии с Божественным правосудием, предназначались для нас. Но путем этого обмена Бог предлагает нам все блага, заслуженные безгрешным послушанием Иисуса.

Более коротко, то зло, которое, по справедливости, должно было постигнуть нас, постигло Иисуса, чтобы в ответ блага, принадлежащие Иисусу, могли быть предложены нам. Бог может предложить это нам без какого-либо компромисса со Своим правосудием, потому что Иисус уже претерпел все осуждение за наше беззаконие, которое должно было пасть на нас.

Все это происходит только из-за неизмеримой благодати Божьей и принимается только верой. Не существует логического объяснения, выраженного причинно-следственной связью. Никто из нас не сделал что-либо заслуживающего такой жертвы, и никто не сделает ничего такого для ее достижения.

Писание раскрывает много различных аспектов этого обмена и многие различные сферы, входящие в этот обмен. Но в каждом случае сохраняется тот же самый принцип: зло пришло на Иисуса, чтобы благо могло быть предложено нам.

Первые два аспекта этого обмена раскрыты в Исайи 53: 4-5.

Но Он взял на Себя наши немощи (в буквальном смысле физические немощи), и понес наши болезни (включая боли); а мы думали, что Он был, поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Здесь переплетены две истины. Значение одной - духовное, другой - физическое. В духовном плане Иисус принял наказание за наши грехи и беззакония, чтобы мы, взамен, могли быть прощены и обрести мир с Богом (см. Римлянам 5: 1).

В физическом плане Иисус понес наши немощи и болезни, чтобы через Его раны мы могли исцелиться.

Физический аспект этого обмена подтвержден в двух отрывках Нового Завета: в Матфея 8: 16-17, автор обращается к писаниям Исайи 53: 5-6 и говорит об Иисусе:

...исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: " Он взял на Себя наши немощи, и понес болезни".

И снова, в 1-Петра 2: 24, апостол обращается к Исайи 53: 5-6 и говорит об Иисусе:

Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись ох грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Эти два вышеописанных аспекта могут быть суммированы следующим образом:

ü Иисус был НАКАЗАН, чтобы мы могли быть ПРОЩЕНЫ.

ü Иисус был ИЗРАНЕН, чтобы мы могли быть ИСЦЕЛЕНЫ.

 

Третий аспект обмена раскрывается в Исайи 53: 10, где говорится, что Господь сделал душу Иисуса " жертвой умилостивления за грех". Это необходимо понять в свете Моисеевых постановлений о различных формах жертвоприношений за грехи. От согрешившего требовалось приношение жертвы: овцы, козла, быка или какого-либо другого животного священнику. Он исповедовал свой грех над жертвой и священник символически переносил грех с человека на животное, затем животное убивалось, неся наказание за этот грех.

По предвидению Божьему все это было прообразом того, что должно было произойти в будущем, прообразом единственной, всеобъемлющей жертвы Иисуса. На кресте грех всего мира был возложен на Иисуса. Последствия описаны в Исайи 53: 12:

...предал душу Свою на смерть...

Своей жертвенной, заместительной смертью, Иисус совершил умилостивление за грех всей человеческой расы.

Во 2-Коринфянам 5: 21, Павел обращается к Исайи 53: 10, в то же самое время он представляет позитивный аспект этого обмена:

Ибо незнавшего греха (Иисуса) Он (БОГ) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Павел не говорит здесь о каком-либо виде праведности, которую мы можем достичь своими собственными попытками, но о праведности Самого Бога - праведности, незнавшей греха. Никто из нас не может когда-либо достичь этого.

Это настолько выше всякой нашей праведности, как небеса выше земли. Это принимается только верой.

Третий аспект этого обмена может быть суммирован следующим образом:

ü Иисус принял на Себя весь ГРЕХ нашей ГРЕХОВНОСТИ, чтобы мы были ПРАВЕДНЫ Его ПРАВЕДНОСТЬЮ.

Следующий аспект обмена является логическим выводом предыдущего. Вся Библия, и Ветхий, и Новый заветы, подчеркивают, что конечное последствие греха - смерть. В книге Иезекииля 18: 4, Господь говорит:

...Душа согрешающая, та умрет.

В Иакова 1: 15 апостол говорит:

Сделанный грех раждает смерть.

Когда Иисус совокупился с нашим грехом, Его неизбежно постигло последствие греха - переживание смерти. В подтверждение этому автор послания к Евреям 2: 9 говорит, что:

...Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

Смерть, которой Он умер, была неизбежной из-за греха, который Он взял на Себя. Он понес грех всякого человека и умер смертью, которой должен был умереть всякий человек в последствие этого греха.

И взамен, всем, принявшим Его заместительную жертву, Иисус теперь предлагает дар вечной жизни. К Римлянам 6: 23, Павел утверждает эти две альтернативы одну за другой:

Ибо возмездие (справедливая награда) за грех - смерть, а (незаслуженный) дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Таким образом 4-й аспект этого обмена может быть суммирован следующим образом:

ü Иисус умер нашей СМЕРТЬЮ, чтобы мы могли разделить Его ЖИЗНЬ.

Следующий аспект этого обмена утвержден Павлом во 2-Коринфянам 8: 9:

Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.

Обмен ясен - от нищеты к богатству. Иисус стал нищим, чтобы мы могли стать богатыми. Когда Иисус стал нищим? Некоторые люди изображают Его нищим во время Его земного служения, но это неверно. Он Сам не имел много карманных денег, но Он не испытывал недостатка. И когда Он послал Своих учеников, они также ни в чем не нуждались (см. Луки 22: 35). Они были настолько далеки от бедности, что всегда давали бедным (см. Иоанна 12: 4-8; 13: 29).

Правда, методы Иисуса добывания денег были далеки от принятых в обществе, но эти деньги имели ту же самую ценность. Какая разница, взяты они из банка или изо рта рыбы! (см. Матфея 17: 27). Его методы снабжения пищей были временами далеки от принятых в обществе, но человек, который мог обеспечить пищей 5000 мужчин и женщин, и детей, конечно не мог считаться нищим в соответствии со стандартами! (см. Матфея 14: 15-21).

В действительности, на протяжении Своего земного служения Иисус в точности служил образцом " изобилия", как мы уже определили в 5-й главе. Он всегда имел все, в чем Он нуждался для осуществления воли Божьей во время Своего обитания на земле. А кроме и сверх этого, Он постоянно отдавал окружающим и Его источник никогда не истощался.

Итак, когда же Иисус стал нищим ради нас? Ответ один - на кресте.

В книге Второзаконие 28: 48 Моисей определяет, что такое полная нищета в четырех выражениях: голод, жажда, нагота и нужда во всем.

Иисус пережил все это в полноте на кресте. Он был голоден, Он не ел, по меньшей мере, 24 часа. Он хотел пить. Одно из последних, произнесенных Им предложений, было: " Жажду". (Иоанна 19: 28). Он был обнажен. Солдаты забрали всю Его одежду (Иоанна 19: 23).

Он нуждался во всем. Он больше абсолютно ничем не владел. После Своей смерти Он был похоронен в чужой одежде и чужой гробнице (Луки 23: 50-53).

Таким образом, Иисус полностью претерпел абсолютную нищету ради нас.

Во 2-м Коринфянам 9: 8, Павел представляет нам более полно позитивную сторону этого обмена:

Бог же силен, обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело.

Павел очень осторожно подчеркивает, что единственным основанием этого обмена является Божья благодать. Ее нельзя заработать. Ее можно принять только верой.

Очень часто наше " изобилие" будет подобно тому, какое было у Иисуса в то время, когда Он был на земле. У нас не будет больших сумм карманных денег, больших счетов в банке. Но изо дня в день мы будем иметь достаточно для своих собственных нужд и немного больше для нужд окружающих.

Одна важная причина этого уровня достаточности отображена в словах Иисуса, приведенных в Деяниях 20: 35:

Блаженнее давать, нежели принимать.

Божья цель в том, чтобы все Его дети были способны радоваться большему благословению. Поэтому Он дает достаточно для покрытия наших собственных нужд и также для того, чтобы давать другим.

Этот пятый аспект обмена может быть суммирован следующим образом:

ü Иисус ОБНИЩАЛ нашей НИЩЕТОЙ, чтобы мы могли ОБОГАТИТЬСЯ Его БОГАТСТВОМ.

Обмен на кресте покрывает также эмоциональные формы страдания, следующего за беззаконием человека. И снова Иисус претерпел зло, чтобы впоследствии мы могли радоваться добру. Две самые жестокие раны, приходящие на нас в результате беззакония - это стыд и отверженность. Они обе были на Иисусе на кресте.

Стыд может варьироваться по своей силе от внезапного смущения до рабского чувства недостойности, которое лишает человека действительного общения и с Богом, и с людьми.

Одна из наиболее часто встречающихся причин, что становится более и более обычным в нашем современном обществе, это - некоторая форма полового унижения в детстве. Часто это оставляет раны, которые могут быть исцелены только благодатью Божьей.

Говоря об Иисусе на кресте, автор послания к Евреям пишет, что Он: " Претерпел крест, пренебрегши посрамление" (Евреям 12: 2). Экзекуция на кресте была самой постыдной из всех форм смерти, так поступали только с низшим классом преступников. Человека перед экзекуцией раздевали догола и выставляли напоказ прохожих, которые глумились и насмехались. Такое посрамление претерпевал Иисус, вися на кресте (Матфея 27: 35-44).

Вместо стыда, понесенного Иисусом, Божья цель - привести верующих в Него к вечной славе.

К Евреям 2: 10 автор говорит:

Ибо надлежало, чтобы Тот (Бог)... приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их (Иисуса) совершил через страдания.

Через стыд, который Иисус претерпел на кресте, всем верующим в Него был открыт путь освобождения от своего собственного стыда. Но не только это; благодаря этому Он делится с нами славой, принадлежащей Ему по предвечному праву!

Есть еще одна рана, которая часто даже больше мучает, чем стыд. Это - отверженность. Обычно это истекает из некоторого вида разрушенных взаимоотношений. В своей ранней форме она причиняется родителями, отвергающими своих собственных детей. Отверженность может быть активной, выраженной грубым негативным образом. Или она может быть просто выражена недостатком любви и теплого приема.

Если беременная женщина развивает негативные чувства в отношении младенца, находящегося в ее чреве, ребенок, по всей вероятности, будет рожден с чувством отверженности.

Это будет преследовать его многие годы спустя и даже до могилы.

Разрушенный брак также очень часто является причиной отверженности. Это ярко изображено в словах Господа в Исайи 54: 6:

Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.

То, что Бог провидел исцеление для ран отверженности, записано в Евангелии от Матфея 27: 46-50, где описана кульминация агонии Иисуса на кресте:

А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой! Боже Мой! для чего ты Меня оставил?... Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

Впервые в истории Вселенной Сын Божий воззвал к Отцу и не получил ответа. Иисус настолько совокупился с беззаконием человека, что бескомпромиссная святость Божья вынудила Его отвергнуть даже Своего собственного Сына. Таким образом, Иисус претерпел отверженность в ее наиболее агонизирующей форме: Отвержение со стороны Отца.

Почти сразу же после этого Он умер. Не от ран распятия, но от разбитого сердца.

Таким образом, Он исполнил пророческую картину Мессии, данную в Псалме 68: 21:

Поношение сокрушило сердце мое.

Запись от Матфея 27: 51, продолжает сразу:

И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу...

Этот акт символически продемонстрировал, что отныне путь был открыт для грешного человека, чтобы он мог войти в прямое общение со Святым Богом. Отвержение Иисуса открыло нам путь - быть принятыми Богом в качестве Его детей.

Это суммировано в словах Павла к Ефесянам 1: 5-6:

Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа... Он (Бог) облагодатствовал нас в Возлюбленном.

Отвержение Иисуса дало нам усыновление. Никогда раньше не было такой нужды в Божьем лекарстве от стыда и отверженности, как сегодня.

Мой личный вывод - по меньшей мере, четверть взрослого населения в Америке страдает сегодня от ран стыда и отверженности. И мне дана безмерная радость указать таким людям на исцеление, истекающее из креста.

Два эмоциональных аспекта обмена на кресте, рассмотренные нами выше, могут быть суммированы следующим образом:

ü Иисус понес наш СТЫД, чтобы мы могли разделить Его СЛАВУ.

ü Иисус претерпел нашу ОТВЕРЖЕННОСТЬ, чтобы мы могли получить Его УСЫНОВЛЕНИЕ от Бога.

Рассмотренные выше аспекты обмена на кресте покрывают некоторые из наиболее важных нужд человечества, но они не являются исчерпывающими. В действительности, не существует ни одной нужды, возникшей в результате человеческого бунта, которая бы не покрывалась тем же самым принципом этого обмена: зло пришло на Иисуса, чтобы взамен добро могло быть предложено нам. Как только мы научимся применять этот принцип в жизни, это высвободит Божье провидение для каждой нужды. Теперь вы должны ухватиться за этот принцип для удовлетворения особой нужды в вашей жизни: освобождение от проклятия. Павел описывает этот глубокий аспект обмена на кресте в послании Галатам 3: 13-14:

Христос искупил вас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: " проклят всяк, висящий на древе", - дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Павел говорит о распятии на кресте, как об особом моменте, упомянутом в законе Моисея, что было утверждено во Второзаконии 21: 23, соответственно которому всякий человек, казненный повешением на древе (деревянном предмете), попадает под проклятие Божье. Затем он указывает на то, что произошло в результате: благословение. Не требуется быть теологом, чтобы увидеть этот аспект обмена на кресте:

ü Иисус стал ПРОКЛЯТИЕМ, чтобы мы могли получить БЛАГОСЛОВЕНИЕ.

Проклятие, пришедшее на Иисуса, определено как " клятва закона". Оно включает в себя каждое из проклятий, перечисленных в книге Второзаконие 28, что мы рассмотрели в главе 4-й.

Каждое из этих проклятий во всей полноте пришло на Иисуса. Он, таким образом, открыл для нас путь, чтобы мы могли приобрести равно полное освобождение и войти в соответствующее благословение.

Представьте на момент, как выглядел Иисус, когда Он висел на кресте: тогда вы начнете понимать полный ужас проклятия.

Иисус был отвергнут соотечественниками, предан одним из Своих учеников и оставленный остальными (несмотря на то, что некоторые из них позже вернулись посмотреть на кончину). Он был повешен обнаженным между небом и землей. Его тело терпело боль от бесчисленных ран, Его душа была отягчена виной всего человечества. Земля отвергла Его и небеса не слышали Его крика. Солнце отвратило от Него свой свет, и тьма покрыла Его. Его приносящая жизнь кровь капала на пыльную каменистую почву. И все же из тьмы, перед последним выдохом, раздался последний торжествующий крик: " СВЕРШИЛОСЬ".

В греческом тексте стоит также только одно слово. Это слово, означающее - " делать что-то полным или совершенным".

Русским языком это можно выразить следующим образом: " совершено полностью" или " совершено совершенным образом".

Иисус взял на Себя абсолютно каждое злое последствие, которое пришло на человечество в результате бунта.

Он претерпел на Себе каждое проклятие Божье за нарушение закона. И все это для того, чтобы мы взамен могли получить всякое благословение, принадлежащее Ему за Его послушание. Такая жертва изумительна по своему объему, но чудесна по своей простоте.

Были ли вы способны принять верой эту весть о жертве Иисуса и все, что приобретено Им для вас. В особенности, если вы живете под тенью проклятия, увидели ли вы тот факт, что Иисус с ущербом для Себя обеспечил все необходимое для вашего освобождения?

Если так, то с вашей стороны необходимо сделать сразу один шаг - шаг простейшего и чистейшего выражения истинной веры.

Это сказать: " Благодарю Тебя! " Сделайте это прямо сейчас!

Скажите: " Благодарю Тебя, Господь Иисус за все, сделанное Тобою для меня. Я не до конца все понимаю, но я верю и благодарен".

Теперь продолжайте благодарить Его своими собственными словами. Чем больше вы благодарите Его, тем больше вы будете верить в то, что Он сделал для вас. И чем больше вы верите, тем больше вы захотите благодарить Его.

Благодарение - это первый шаг к освобождению.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.