Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Типы данных. Важнейший принцип Паскаля: все используемые в программе имена должны быть описаны до их употребления
Важнейший принцип Паскаля: все используемые в программе имена должны быть описаны до их употребления. Описать идентификатор – это значит указать тип связанного с ним объекта программы. В каждом языке программирования имеются свои правила записи идентификаторов. Чаще всего это последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы. В Турбо Паскале правила записи идентификаторов следующие: – идентификатор может состоять из букв латинского алфавита, цифр, знака подчеркивания; – идентификатор не может начинаться с цифры; – идентификатор не может совпадать ни с одним из зарезервированных слов; – длина идентификатора может быть произвольной, но значащими считаются первые 63 символа. Например: A, B, M, N, SUMMA, Z1, Z2, Z3, PRIMA14, FIRST_VALUE. В стандартном Паскале знак подчеркивания не используется. К простым типам относятся: целочисленный, логический, символьный, перечисляемый, интервальный, вещественный. На основе простых типов данных можно строить различные структурированные типы данных любой степени сложности. Тип целый содержит подмножество целых констант, при этом кардинальное число подмножества различается для разных ЭВМ. Для ЭВМ с двухбайтовым словом числа чаще всего находятся в диапазоне допустимых значений от –32768 до 32767. Такой тип переменной описывается служебным словом INTEGER. К целочисленным также относятся типы: BYTE, SHORTINT, WORD, LONGINT. Эти данные различаются внутренним представлением и диапазоном возможных значений (–128... 127 для SHORTINT и –2147483648... 2147483647 для LONGINT). Стандартные операции для целых – это четыре действия арифметики: сложение, вычитание, умножение и деление нацело. Последняя операция должна давать целый результат, опуская возможный остаток. Эти операции над целыми числами производятся абсолютно точно, и результатами этих операций снова являются целые числа. В Паскале есть еще две операции над целыми числами: div и mod. Эти операции имеют по два целых операнда (аргумента): если значения a и b неотрицательны и b 0, то a div b и a mod b – это частное и остаток, возникающие при делении a на b. Тип вещественный обозначает подмножество вещественных констант. В то время как арифметические действия с целыми дают точные результаты, для арифметических действий над вещественными числами (операции сложения, вычитания, умножения, деления) допускается неточность в пределах ошибок округления. Для чисел вещественного типа в языке Турбо Паскаль определено пять стандартных вещественных типов: вещественный (REAL), с одинарной точностью (SINGLE), с двойной точностью (DOUBLE), с повышенной точностью (EXTENDED) и сложный (COMP). REAL. Диапазон допустимых значений для типа REAL от 2.9* 10^–39 до 1.7*10^38, область памяти для размещения – 6 байт, точность 11–12 знаков. К этому типу относится подмножество вещественных чисел, которые могут быть представлены в формате с фиксированной точкой и с плавающей десятичной точкой. Числа с фиксированной точкой записываются в виде целой и дробной частей числа. Например: 5.45, –0.001, 17.0, –19.1919, 0.143. Запись числа не может начинаться или заканчиваться точкой. Числа с плавающей точкой используются для записи чисел, изменяющихся в широком диапазоне значений. Десятичный порядок числа записывается буквой Е. Например, 65.4Е22 соответствует 65.4* 10^22. Числа с плавающей точкой: 0.547Е+3, 5.47Е+2, 54.7Е+1, 547.0Е0. Тип логический содержит всего два значения, которые обозначаются как истина и ложь (TRUE и FALSE). Слово BOOLEAN описывает логические переменные. Логические переменные используются для хранения результатов логических вычислений. Значения TRUE и FALSE являются по своей сути идентификаторами констант. Для булевых переменных разрешены только сравнения “> “ (больше), “< “ (меньше), “=“ (равно) и “< > “ (неравно). Другими допустимыми операциями являются: логическое сложение (AND), логическое умножение (OR), отрицание (NOT). Переменные типа BOOLEAN занимают 1 байт памяти. Тип литерный (символьный) включает множество печатаемых символов. Символьный тип CHAR – представляет собой тип данных, предназначенный для хранения одного символа (буквы, знака или кода). В переменную этого типа на компьютере IBM может быть помещен любой из 256 символов расширенного кода ASCII. Это буквы [ ‘A’...’Z’, ‘a’...’z’], цифры [‘0’...’9’ ], знаки препинания и специальные символы. Переменная типа CHAR в памяти занимает 1 байт. Значения для переменных типа CHAR задаются в апострофах. Кроме того, имеется возможность задавать значения указанием числового значения ASCII–кода. В этом случае перед числом, обозначающим код ASCII символа, ставится знак (#). Например, СН: = #65 – присвоение переменной СН символа с ASCII кодом 65, то есть символа ‘A’. Раздел объявления переменных начинается зарезервированным словом VAR, вслед за которым располагаются конкретные переменные. Для объявления переменной необходимо указать имя переменной и ее тип. Например, VAR a: INTEGER; d, c: REAL; b, e, f, g: CHAR; В частности, для преобразования REAL в INTEGER имеются даже две встроенные функции такого рода: ROUND округляет REAL до ближайшего целого, а TRUNC усекает REAL путем отбрасывания дробной части.
|