Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вывод по продукции С за 3 года.






Цены на данную продукцию довольно высокие и в течение 3 лет и увеличиваются (с 44 руб. до 51 руб.), но это увеличение не ведет к значительному снижению объемов реализации, и же, наоборот, данный вид чая постепенно завоевывает боль­ше рынки сбыта, его доля растет и вследствие этого увеличивая и прибыль. Данный вид чая в последнее время становится более популярным благодаря маркетинговым стимулам - усилиям служб маркетинга и рекламы, а также незаменимым вкусу и качеству.

От рынков сбыта зависят объемы продаж, выручка от реали­зации, сумма полученной прибыли. Следовательно, надо изучить динамику о положении каждого вида продукции на рынках сбы­та за последние 3 года (табл. 15).

 

Таблица 15. Анализ динамики рынка сбыта продукции

Показатель      
Продукция А Объём реализации, руб. Прибыль, руб. Затраты, руб. Рентабельность, %   2 635 300 37 884 1 897 416   2 732 175 683 044 2 049 131   2 572 800 591 744 1 981 056
Продукция В Объём реализации, руб. Прибыль, руб. Затраты, руб. Рентабельность, %   3 579 350 1 073 805 1 897 416   3 658 650 1 097 595 2 561 055   4 262 350 1 321 329 2 941 022
Продукция С Объём реализации, руб. Прибыль, руб. Затраты, руб. Рентабельность, %   2 988 350 926 389 2 061 962   3 038 375 972 280 2 066 095   3 726 250 1 155 138 2 571 113

Важное значение для оценки выполнения программы по реализации имеет динамика реализации продукции (табл. 16 - 18).

 

Таблица 16. Динамика реализации продукции А

Год Объём реализации, пачек Темпы роста, %
Базисные Цепные
  2 635 300    
  2 732 175 103, 7 103, 7
  2 572 800 94, 2 97, 6

Таблица 17. Динамика реализации продукции В

Год Объём реализации, пачек Темпы роста, %
Базисные Цепные
  3 579 350    
  3 658 650 102, 2 102, 2
  4 262 350 116, 5 119, 08

Таблица 18. Динамика реализации продукции С

Год Объём реализации, пачек Темпы роста, %
Базисные Цепные
  2 988 350    
  3 038 375 101, 7 101, 7
  3 726 250 122, 6 124, 7

Расчеты темпов роста:

- базисные (2 732 175: 2 635 300) х 100 = 103, 7

(2 572 800: 2 732 175) х 100 = 94, 2

- цепные (2 732 175: 2 635 300) х 100 = 103, 7

(2 572 800: 2 635 300) х 100 = 97, 6

Расчеты темпов роста продукции В и С аналогичны расчетам темпов роста продукции А.

Из табл. 16 видно, что объем реализации продукции А уменьшился на (94, 2 - 200) = -5, 8%. В табл. 17 показано, что объем реализации продукции В увеличился на (116, 5 - 100) = 16, 5%, а в табл.18 объем реализации продукции С увеличился на (122, 6 - 100) = 22, 6%.

Среднегодовой темп прироста реализации:

- продукции А:

Тпр = (0, 97 х 100) - 100 = 97 – 100 = - 3 %;

- продукции В:

Тпр = (1, 08 х 100) - 100 = 108 – 100 = 8 %;

- продукции С:

Тпр = (1, 11 х 100) - 100 = 111 – 100 = 11 %.

Вывод: по продукции А наблюдается спад на 3 %, у продук­ции В среднегодовой темп прироста реализации составляет 8%, а у продукции С — соответственно 11%.

Общий вывод по практической части:

За три года с 2008 по 2010 г. фирма ЗАО «Русская чайная компания» проводила исследование по реализации трех видов чая: зеленый чай рас­сыпной в пачках по 100 г, черный чай рассыпной в пачках по 100 г и черный чай с фруктовыми добавками в пачках по 100 г.

В ходе исследования было выявлено, что с увеличением цены наблюдалось падение объемов спроса; особенно это видно на примере реализации зеленого чая. Его рентабельность сократилась с 28 % до 23 %. Это говорит о том, что доходность от продаж этой продукции стала падать, это происходит либо от повышения цен на товар, либо от того что товар мало рекламируют. Следовательно, чтобы объем продаж увеличивался, необходимо заняться продвижением товара на рынок, разработать ряд стратегий, тактик и методов по формированию устойчивого спроса и стимулированию сбыта, разработать такую ценовую политику, которая была бы привлекательной как для покупателя, так и для продавца, изыскать резервы по повышению уровня конкурентоспособности продукции.

В нашей стране мало людей отдают предпочтение этому виду чая. Он появился на нашем рынке совсем недавно, и российский потребитель еще не успел к нему привыкнуть. Второй вид чая - это традиционный черный чай. Объемы его продаж, прибыль и рентабельность намного выше других видов, и несмотря на повышение цен покупатели все равно отдаёт ему большее предпочтение. С каждым годом идет увеличение темпов прироста реализации продукции. Третий вид чая — черный чай с фруктовыми добавками. Данный чай подходит как для тех покупателей, кто желает чего-то нового и изысканного. Его предпочитают и взрослые и дети, поэтому этот чай имеет высокие объемы продаж, прибыль и рентабельность, а среднегодовой темп прироста реализации продукции составляет 11%.

Приведенные данные показывают, что рассматриваемая фир­ма должна применять следующие маркетинговые стимулы больше уделять внимание закупке новых видов чая, постоянно анализировать ценовую, сбытовую политику, изучать потребителей и конкурентов, а также проводить эффективные рекламные мероприятия. Необходимым условием достижения эффективной работы ЗАО «Русская чайная компания» в условиях рынка является также и гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Заключение

Перед настоящей работой была поставлена цель - исследование влияния маркетинговых стимулов на поведение потребителей на рынке.

Для достижения указанных целей было решены следующие задачи:

- в теоретической части проведены анализ методов стимулирования сбыта продукции; анализ эффективности рекламных мероприятий; анализ эффективности ярмарок и выставок.

- в практической части работы проведён анализ эффективности маркетинговых стимулов коммерческой организации ЗАО «Русская чайная компания».

В процессе написания настоящей работы были использованы труды таких известных современных отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга, как: Белявский И. К., Дихтль Е., Хервин Х., Ильенкова Н. Д., Кеворков В. В., Крылова Г. Д., Кулибанова В. В., Нагапетьянц Н. А., Ноздрева Р. Б., Токарев Б. Е. и Уткин Е. А.

Настоящая работа может служить комплексом базовых знаний в области исследования маркетинговых стимулов на потребителей и отправной точкой для их расширения и углубления в случае необходимости их практического применения в повседневной профессиональной деятельности.

В результате проведённой работы можно сделать вывод, что наиболее влиятельными маркетинговыми стимулами на поведение потребителей на рынке являются: пробные образцы, купоны, денежные компенсации (скидки), товары по льготной цене (уценка), премии (подарки), призы (конкурсы, лотереи, игры), бесплатные пробные образцы, гарантии, совместное стимулирование, перекрёстное стимулирование, демонстрация в местах продаж.

Как показано в настоящей работе, далеко не все вышеперечисленные маркетинговые стимулы применяются на практике, что приводит к снижению рентабельности продаж малоизвестных товаров, а хорошо продаётся лишь те товары «которые не нуждаются в рекламе».

Список литературы

1. Белявский И. К. Маркетинговое исследование, информационный анализ и прогноз. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.

2. Дихтль Е., Хервин Х. Практический маркетинг. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 255 с.

3. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 160 с.

4. Кеворков В. В. Практический маркетинг – руководство по внедрению. Учебное пособие. – М.: Рип-Холдинг, 2007. – 254 с.

5. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу – ситуационные задачи и тест-контроль. Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, 2005. – 240 с.

6. Кулибанова В. В. Прикладной маркетинг. Учебное пособие. – С.-Пб, Нева, 2007. - 270 с.

7. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 287 с.

8. Ноздрева Р. Б. Практикум по маркетингу. Учебное пособие. – М.: Юрист, 2008. – 566 с.

9. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 509 с.

10. Уткин Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие. – М.: Теис, 2007. – 380 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.