Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности маркетинговых стимулов






коммерческой организации ЗАО «Русская чайная компания»

Ниже приведено исследование и оценка результатов коммерческо-хозяйственной деятельности фирмы ЗАО «Русская чайная компания». Исследование деятельности фирмы проведено на примере реали­зации трех видов чая за трехлетний период (с 2008 г по 2010 г): зеленый чай рассыпной в пачках по 100 г (продукция А); черный чай рассыпной в пачках по 100 г (продукция В); черный чай с фруктовыми добавками в пачках по 100 г (продукция С). Известно, что в течение каждого года менялась цена и объем реализации чая. Необходимо установить уровень спроса на каж­дый вид чая, степень его чувствительности к изменению цены, а также прибыль от продажи (объем реализации), затраты по реа­лизации и чистую прибыль. Определим общую выручку, коэффициент эластичности и прибыль от реализации по каждому виду чая [7, c. 236].

Рассмотрим продукцию А (зеленый чай в пачках по 100 г) за 3 го­да (2008 - 2010). Расчеты показателей темпов прироста цены объема спроса и коэффициента эластичности по продукции А приводятся в табл. 3 – 5.

Таблица 3. Спрос на продукцию А в 2008 г.

Цена пачки, руб. Объём спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Ed Величина, руб.
Цены Объёма спроса Выручки Затрат Прибыли
40, 00   - - - 400 000 288 000 112 000
40, 25   +0, 625 -1, 50 2, 470 394 450 284 004 110 446
40, 50   +0, 621 -2, 04 3, 28 388 800 279 936 108 864
41, 00   +1, 230 -4, 16 3, 38 377 200 271 584 105 616
41, 50   +1, 220 -3, 26 2, 67 369 530 265 932 103 418
42, 00   +1, 200 -4, 49 3, 74 357 000 257 040 99 960
42, 50   +1, 190 -3, 53 2, 97 348 500 250 920 97 580
Итого   - - - 2 635 300 1 897 416 737 884

Рассчитываются показатели темпа прироста цены, объема спроса и коэффициента эластичности:

1) (40, 25: 40, 00) х 100 - 100 = 0, 63

2) (40, 50: 40, 25) х 100 - 100 = 0, 62

3) (41, 00: 40, 50) х 100 - 100 = 1, 23

4) (41, 50: 41, 00) х 100 - 100 = 1, 22

5) (42, 00: 41, 50) х 100 - 100 = 1, 20

6) (42, 50: 42, 00) х 100 - 100 = 1, 19

Темп прироста объема спроса, %:

1) (9800: 1000) х 100 - 100 = - 1, 5

2) (9600: 9800) х 100 - 100 = - 2, 04

3) (9200: 9600) х 100 - 100 = - 4, 16

4) (8900: 9200) х 100 - 100 = - 3, 26

5) (8500: 8900) х 100 - 100 = - 4, 49

6) (8200: 8500) х 100 - 100 = - 3, 53

Коэффициент эластичности Edравен процентному изменению количества спроса i-го товара. Процентное изменение цен на товар:

1) 1, 5: 0, 625=2, 4

2) 2, 04: 0, 621=3, 28

3) 4, 16: 1, 23=3, 38

4) 3, 26: 1, 22=2, 67

5) 4, 49: 1, 20=3, 74

6) 3, 53: 1, 19=2, 97

Все коэффициенты эластичности больше единицы, следова­тельно, спрос эластичный, т.е. изменение цены повлекло за со­бой изменение объемов спроса.

Все расчеты темпов прироста цены, объемов спроса и коэф­фициента эластичности за 2-й год аналогичны рассмотренным выше расчетам за 1-й год.

 

Таблица 4. Спрос на продукцию А в 2009 г.

Цена пачки, руб. Объём спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Ed Величина, руб.
Цены Объёма спроса Выручки Затрат Прибыли
43, 00   - - - 387 000 290 250 96 750
43, 25   +0, 58 +1, 11 1, 91 393 575 295 181 98 394
43, 50   +0, 57 +1, 10 1, 93 400 200 300 150 100 050
44, 00   +1, 15 -1, 09 0, 95 400 400 300 300 100 100
44, 50   +1, 14 -1, 10 0, 96 400 500 300 375 100 125
45, 00   +1, 12 -5, 55 4, 96 382 500 286 875 95 625
46, 00   +2, 22 -5, 88 2, 65 368 000 276 000 92 000
Итого 61 900 - - - 2 732 175 2 049 131 683 044

 

Таблица 5. Спрос на продукцию А в 2010 г.

Цена пачки, руб. Объём спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Ed Величина, руб.
Цены Объёма спроса Выручки Затрат Прибыли
47, 00   - - - 376 000 289 520 86 840
47, 50   +1, 06 -1, 25 1, 18 375 250 288 943 86 307
48, 00   +1, 05 -1, 27 1, 20 374 400 288 288 86 112
48, 00   +0, 00 +1, 28 0, 00 379 200 291 984 87 216
48, 50   +1, 04 -5, 06 4, 86 363 750 280 088 83 662
49, 00   +1, 03 -2, 66 2, 58 357 700 275 429 82 271
49, 50   +1, 02 -4, 11 4, 03 346 500 166 805 79 695
Итого 53 400 - - - 2 572 800 1 981 056 591 744

 

Таблица 6. Отчёт о реализации продукции А за 3 года

Год Объём реализации, руб. Затраты, руб. Прибыль, руб. Объём спроса, пачек
  2 635 300 1 897 416 737 884 64 200
  2 732 175 2 049 131 683 044 61 900
  2 572 800 1 981 056 591 744 53 400
Итого 7 940 275 5 927 603 2 012 672 179 500

Все расчеты темпов прироста цены, объемов спроса и коэф­фициента эластичности за 3-й год аналогичны рассмотренным выше расчетам за 1-й год.

Отчет о реализации продукции А за три года приводится в табл. 6.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.