Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ эффективности маркетинговых стимулов
коммерческой организации ЗАО «Русская чайная компания» Ниже приведено исследование и оценка результатов коммерческо-хозяйственной деятельности фирмы ЗАО «Русская чайная компания». Исследование деятельности фирмы проведено на примере реализации трех видов чая за трехлетний период (с 2008 г по 2010 г): зеленый чай рассыпной в пачках по 100 г (продукция А); черный чай рассыпной в пачках по 100 г (продукция В); черный чай с фруктовыми добавками в пачках по 100 г (продукция С). Известно, что в течение каждого года менялась цена и объем реализации чая. Необходимо установить уровень спроса на каждый вид чая, степень его чувствительности к изменению цены, а также прибыль от продажи (объем реализации), затраты по реализации и чистую прибыль. Определим общую выручку, коэффициент эластичности и прибыль от реализации по каждому виду чая [7, c. 236]. Рассмотрим продукцию А (зеленый чай в пачках по 100 г) за 3 года (2008 - 2010). Расчеты показателей темпов прироста цены объема спроса и коэффициента эластичности по продукции А приводятся в табл. 3 – 5. Таблица 3. Спрос на продукцию А в 2008 г.
Рассчитываются показатели темпа прироста цены, объема спроса и коэффициента эластичности: 1) (40, 25: 40, 00) х 100 - 100 = 0, 63 2) (40, 50: 40, 25) х 100 - 100 = 0, 62 3) (41, 00: 40, 50) х 100 - 100 = 1, 23 4) (41, 50: 41, 00) х 100 - 100 = 1, 22 5) (42, 00: 41, 50) х 100 - 100 = 1, 20 6) (42, 50: 42, 00) х 100 - 100 = 1, 19 Темп прироста объема спроса, %: 1) (9800: 1000) х 100 - 100 = - 1, 5 2) (9600: 9800) х 100 - 100 = - 2, 04 3) (9200: 9600) х 100 - 100 = - 4, 16 4) (8900: 9200) х 100 - 100 = - 3, 26 5) (8500: 8900) х 100 - 100 = - 4, 49 6) (8200: 8500) х 100 - 100 = - 3, 53 Коэффициент эластичности Edравен процентному изменению количества спроса i-го товара. Процентное изменение цен на товар: 1) 1, 5: 0, 625=2, 4 2) 2, 04: 0, 621=3, 28 3) 4, 16: 1, 23=3, 38 4) 3, 26: 1, 22=2, 67 5) 4, 49: 1, 20=3, 74 6) 3, 53: 1, 19=2, 97 Все коэффициенты эластичности больше единицы, следовательно, спрос эластичный, т.е. изменение цены повлекло за собой изменение объемов спроса. Все расчеты темпов прироста цены, объемов спроса и коэффициента эластичности за 2-й год аналогичны рассмотренным выше расчетам за 1-й год.
Таблица 4. Спрос на продукцию А в 2009 г.
Таблица 5. Спрос на продукцию А в 2010 г.
Таблица 6. Отчёт о реализации продукции А за 3 года
Все расчеты темпов прироста цены, объемов спроса и коэффициента эластичности за 3-й год аналогичны рассмотренным выше расчетам за 1-й год. Отчет о реализации продукции А за три года приводится в табл. 6.
|