Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направляющие скольжения






В общем случае состоят из двух элементов: подвижной части (каретка) и неподвижной части (основание, направляющие).

По форме трущихся поверхностей направляющие:

цилиндрические

призматические

1-каретка

2-основная направляющая

3-вспомогательная направляющая

Основная направляющая 1 обеспечивает требуемую траекторию движения. Вспомогательная направляющая 3 предохраняет каретку от проворота. На рисунке вместо отверстия для вспомогательной направляющей выполнен паз, который позволяет компенсировать погрешность непараллельности направляющих. Отверстие для основной направляющей выполнено с разрывом в средней части, что позволяет уменьшить длину обработки при сохранении длины направляющей (каретки).

В призматических направляющих трущиеся поверхности выполняются в виде набора плоских элементов, образующих

призматические поверхности различной формы. Наиболее популярные: прямоугольные направляющие, типа «ласточкин хвост»:

1-каретка

2-основание

3, 4-прижимные планки

5-регулировочная планка

В призматических направляющих вспомогательные элементы отсутствуют. Обе конструкции являются направляющими закрытого типа, т.е могут эксплуатироваться в любом положении. Иногда используют направляющие открытого типа, которые можно эксплуатировать только в одном положении.

Особенности конструирования направляющих

1. для нормальной работы направляющих между кареткой и основанием необходим зазор для удержания смазки и обеспечения возможности движения.

В цилиндрических направляющих зазор обеспечивают выбором посадок с гарантированным зазором: H7/f7, H7/g6

В призматических направляющих зазор обеспечивают регулировкой или подгонкой.

Регулировка заключается в установке одной из прижимных планок в положение, обеспечивающее требуемый зазор. При этом одну из планок фиксируют заранее, а вторую

выставляют с помощью щупов. После регулировки прижимную планку фиксируют штифтами.

Процесс подгонки заключается в том, что размеры одной из деталей дорабатываются до величины, обеспечивающей нужный зазор. В качестве такой детали можно использовать каретки, прижимные планки или специальные регулировочные планки (поз. 5 на рис).

2. Трущиеся поверхности направляющих изготавливают таким образом, чтобы обеспечить низкий коэффициент трения при высокой износостойкости.

3. в цилиндрических направляющих для уменьшения габаритов вместо вспомогательной направляющей можно использовать другие элементы, исключающие проворот детали, например, шпонки или штифты, которые входят в паз направляющей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.