Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на рост прибыли предприятия






1. Прибыль как экономическая категория отражает чистый результат, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Прибыль

 

 

Как экономическая категория прибыль это часть прибавочной стоимости, созданной в относительно обособленных структурных звеньях экономики и используемой на удовлетворение потребностей расширенного воспроизводства в каждом из этих подразделений, а также на покрытие общегосударственных потребностей в средствах на экономическое и социальное развитие.

Прибыль возникает только после реализации товара, т.е. после превращения прибавочной стоимости из товарной формы в денежную. А поскольку цены товаров, как правило, не совпадают с их стоимостью, то и прибыль оказывается не равной прибавочной стоимости. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, которые принимают форму себестоимости.

Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности.

Прибыль предприятия является основой для расчета эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым характеризует степень умения (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. Среднеотраслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности и является основным регулятором «перелива капитала» в отрасли с более эффективным его использованием.

Прибыль является основным внутренним источником формирования (пополнения) финансовых ресурсов (оборотных средств) предприятия, обеспечивающих его развитие. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке. При этом в отличие от некоторых других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.

Прибыль является основным источником расширения материально-технической базы предприятия, приобретения дополнительных объектов основных фондов и, как следствие, увеличения стоимости основных фондов предприятия

Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, т.е. ее направления на прирост его активов.

 

2. Рассмотрим отдельные виды прибыли предприятия в соответствии с ее систематизацией по основным признакам.

1. По источникам прибыли, используемым в ее учете, выделяют: а) прибыль от реализации товарной продукции; б) прибыль от реализации имущества; в) прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции

 

 

Прибыль от реализации имущества представляет собой

 

Прибыль от внереализационных операций

 

 

2. По источникам формирования прибыли в разрезе основных видов деятельности предприятия выделяют прибыль от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Прибыль от операционной деятельности

 

 

Результаты инвестиционной деятельности отражены частично в прибыли от внереализационных операций (в виде доходов от участия в совместных предприятиях, от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов), а частично – в прибыли от реализации имущества (такая реализация активов носит характер дезинвестиций и является предметом инвестиционной деятельности предприятия).

3. По составу элементов, формирующих прибыль, различают маржинальную, валовую (балансовую) и чистую прибыль предприятия. Под этими терминами понимают обычно различную степень ”очистки” полученных предприятием чистых доходов от понесенных им в процессе хозяйственной деятельности затрат.

Маржинальная прибыль

 

 

Валовая прибыль

 

 

Балансовая прибыль

 

 

Чистая прибыль

 

Пример:

 

 

4. По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль предшествующего периода (т.е. периода, предшествующего отчетному), прибыль отчетного периода и прибыль планового периода (планируемую прибыль).

5. По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют капитализируемую и потребляемую ее части. Капитализированная прибыль характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов предприятия, а потребленная прибыль – ту ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.